Физика
-
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества 2012
Внеклассные занятия с использованием знаний, приобретенных на уроках, делают обучение по предмету более глубоким и практически обоснованным. Предложенная разработка – пример такого подхода к обучению. В мероприятии сделан большой акцент на воспитательную сторону обучения. Принимают участие ученики и учителя как равноправные сотрудники.
-
Сила упругости. Закон Гука 2012
Цель урока: знать определение силы упругости и деформации, виды деформаций; уметь формулировать закон Гука, рассчитывать силу упругости, изображать графически, выполнять расчетные и качественные задачи, объяснять проявление сил упругости в природе, в быту и производстве.
-
Трение в природе и технике. 7-й класс 2012
Урок нацелен на то, чтобы учащиеся поняли, какое значение имеет сила трения, ее польза и вред, какова ее роль в жизни растений, животных и технике. Урок представлен текстовым материалом с презентацией.
-
Ежегодная семейная олимпиада "Эврика" (внеклассное мероприятие) 2012
Основная идея - привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий. Внеклассное мероприятие "Ежегодная семейная олимпиада "Эврика" является интегрированным мероприятием по математике, физике, химии и информатике. Олимпиада проводится в виде викторины, участвуют семьи. Цель мероприятия: создание особой среды общения: подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества детей и взрослых.
-
Урок физики по теме "Сила трения". 10-й класс 2012
Урок-объяснение новой темы проводится в форме беседы с демонстрациями, фронтальными опытами, с использованием элементов, развивающих интерес к предмету и изучаемому явлению, самостоятельной работы и теста-проверки знаний.
-
Лабораторная работа по физике на тему "Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки" 2012
На уроке рассматриваются практическое применение явлений дифракции и интерференции света. Учащиеся знакомятся с одним из способов определения длины световой волны с помощью дифракционной решетки; формируются умения пользоваться измерительными приборами, проводить наблюдения, снимать показания приборов, записывать их в таблицу, составлять отчет и делать выводы.
-
Урок физики. Тема: "Давление света". 11-й класс 2012
Материал имеет высокую степень сложности для понимания учащимися 11-х классов и потому урок носит как теоретический, так и экспериментальный характер. Строится на проблемных вопросах.
-
Самостоятельная работа учащихся при подготовке к уроку физики 2012
Овладение знаниями требует от учащихся самостоятельной работы в виде наблюдений, постановки опытов, изучения литературы. Без самостоятельной работы невозможно овладение умениями и навыками.
-
Влажность воздуха 2012
Структура урока составлена таким образом, что подобранный материал проверяет усвоение знаний по предыдущей теме, расширяет знания учащихся по новой теме: знакомит учащихся с устройством и действием психрометра; изучает понятие "влажность воздуха" и его применение.
-
Закон преломления света. Полное внутреннее отражение 2012
На уроке обучающиеся закрепляют и расширяют свои знания по теме "Оптические явления", знакомятся с закон преломления света и подробно рассматривается явление полного внутреннего отражения. Учащиеся на уроке выполняют лабораторную работу по определению показателя преломления стекла.
-
Обобщающий урок по теме "Электричество". 8-й класс 2012
Создание условий для систематизации изученного материала, развитие организационных, интеллектуальных умений и навыков, выявление уровня овладения системой знаний и умений.
-
Ядерные реакции и радиоактивные превращения. 9-й класс 2012
Автор работы объединил 2 темы в один урок, т.к. считает, что в ходе этого урока учащимся лучше будет разобраться в таких понятиях как "Ядерные реакции" и "Ядерные превращения". Ученики не всегда понимают различия между этими явлениями, возникают проблемы при написании уравнений реакций и превращений. В ходе урока учащиеся должны выделить две ключевые ситуации: "Ядерные реакции и радиоактивные превращения". Научиться четко определять эти ситуации и применять к ним соответствующие алгоритмы для решения задач.
-
Исследовательская деятельность на уроках физики 2012
Цель: развитие творческих способностей детей, интереса к предмету; формирование приемов продуктивной деятельности, таких, как анализ, синтез, индукция, дедукция; прививание навыков исследовательской работы, логического мышления, пространственного воображения учащихся; учить основам самообразования, работе со справочной и научной литературой; показывать практическое значение знаний.
-
Программа спецкурса "Физика человека" 2012
Данный спецкурс включает в себя вопросы физики, химии и биологии, он поможет обобщить знания учащихся, полученные ими на уроках этих предметов, одновременно углубить их, расширить и показать возможность применения синтеза таких знаний для объяснения процессов жизнедеятельности человека. Спецкурс рассчитан на 34 часа из которых 1/3 теоретический курс, 2/3 практические занятия.
-
Производство, передача, преобразование переменного электрического тока. Трансформатор 2012
Заключительный урок изучает явления электромагнитной индукции и его применения на практике. Развивает познавательную активность, расширяет кругозор, поможет применить знания для решения качественных и расчетных задач.
-
Урок физики с использованием информационных технологий по теме "Законы сохранения" 2012
На уроке обобщаются законы сохранения импульса, электрического заряда, механической и тепловой энергии. Говорится о том, что каждому свойству симметрии соответствует свой закон сохранения. В ходе эксперимента используется лаборатория L-микро.
-
Конспект урока по физике в 9-м классе по теме "Реактивное движение" 2012
Цели урока: изучить физические основы реактивного движения, распространённость реактивного движения; познакомиться с разработками отечественных учёных и вкладом в освоение космоса российских космонавтов.
-
Интенсивное повторение на уроках физики 2012
Предлагается одна из форм интенсивного повторения. Наиболее важные понятия и формулы, изученные учащимися в течение года, разбиты на 4 блока. Данный вид работы наиболее целесообразен с учащимися со слабой мотивацией на учёбу, со средними способностями к изучению предметов естественно-математического цикла. Интенсивное повторение в такой форме помогает учащимся ликвидировать пробелы, стимулирует их желание закрепить знания.
-
Гидравлические машины 2012
Цель урока - изучить физические основы работы и устройства гидравлических машин.
-
Технологическая карта «Игра по станциям». Тема: «Петербург и немного физики» (обобщение материала за 8-й класс) 2012
Представленное мероприятие проводится в конце учебного года, перед праздником День города. В игре участвуют учащиеся 8-х классов. Участникам заранее выдаются задания "Положения по проведению игры "Петербург и немного физики" с вопросником и подробным описанием всего необходимого для игры. Подобная игра объединяет детский коллектив, активизирует познавательный интерес, позволяет даже "слабым" учащимся проявить свои способности и понять, что в школьной программе нет " главных" или "не главных" предметов, а все важно и увлекательно.
-
Технологическая карта изучения темы "Простые механизмы" 2012
В статье представлена технологическая карта, которая является результатом подготовки учебной информации к усвоению темы с использованием технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности. Карта позволяет организовать эффективный процесс обучения, обеспечить его продуктивность и существенно сократить время подготовки учителя к уроку.
-
Изучение вопросов экологии на внеурочных занятиях по физике 2012
Экологическое образование учащихся на внеурочных занятиях по физике помогает овладеть практическими умениями и навыками, сформировать познавательный интерес к физике и экологии, научиться отстаивать свою точку зрения и уважать мнение других, что готовит их к труду в современном производстве, учит ответственно относиться к окружающей среде.
-
Вес воздуха. Атмосферное давление 2012
Цели урока: организовать деятельность по восприятию, осмысление и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности по теме "Вес воздуха. Атмосферное давление".
-
Урок-конференция "Звук" 2012
Это урок-презентация, что делает его наглядным и интересным, последний в теме "Звуковые волны", урок-конференция. Для повышения интереса к изучаемому материалу используется разнообразный иллюстративный материал.
-
Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества 2012
Урок построен в форме игры. На уроке учащиеся систематизируют и обобщают полученные физические знания по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».
-
Решение задач по теме "Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества" 2012
Урок закрепления знаний по теме: «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества» проводится в форме игры «Счастливый случай». Учащиеся закрепляют знания при решении задач различного типа, а также на уроке проводится контроль усвоения материала о свойствах и характеристиках механического движения.
-
Решение задач. Первый закон термодинамики 2012
Представленный опыт относится к двум проблемам: собственно методике обучения школьников решать физические задачи и к привлечению учащихся к этому виду работ. В последнее время наблюдаются две отрицательные тенденции: под видом борьбы с перегрузкой сокращается число типов рассматриваемых задач и отрабатываются навыки решения только простейших. Нужны уроки решения задач, которые помогут заинтересовать ребят этой работой.
-
Урок физики по теме "Строение атомного ядра. Ядерные силы". 11-й класс 2012
На уроке физики использован интегративный подход, модульная система с заданиями разного уровня сложности.
-
Урок физики по теме "Влажность воздуха" 2012
Значение физики как базовой науки для современного производства с каждым годом возрастает. Необходимо искать новые технологии. На уроке учащиеся знакомятся со способами измерения влажности, ее влиянием на здоровье человека. Урок повышает информативность, развивает творческие способности учащихся, воспитывает внимательное отношение к окружающему миру.
-
Почему сгоревшая спичка изогнута? 2012
Открытый урок активизирует интеллектуальный потенциал и мотивацию учащихся, способствует интеграции знаний по физике и математике и развивает исследовательские навыки. Данный урок целесообразно проводить в 10-м классе. После наблюдения опыта учащиеся выдвигают гипотезы, создают модель явления и проведут экспериментальную проверку физической теории.