Триединая дидактическая цель:
- Образовательный аспект: изучить законы последовательного соединения проводников, выполнить фронтальный эксперимент, закрепить умения собирать электрические цепи
- Развивающий аспект: развивать память, формировать умения мыслить, развивать интерес к физике.
- Воспитательный аспект: воспитывать умения слушать друг друга,делать грамотные записи и чертежи в тетрадях, на доске.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Проверка готовности класса 2. Мотивация класса |
Слушают информацию о правилах работы в
мастерской: 1. В мастерской все равны. 2. Я отношусь к мнению других с уважением. 3. Я не боюсь высказываться,т.к. знаю, что к моему мнению тоже отнесутся с уважением. |
|
Афиширование | Сегодня мы с вами будем мастерить
законы последовательного соединения.Предлагает
детям карточки с написанными задачами (см. приложение №1) |
Ученики решают задачи, ищут нужный ответ на столах. Найдя его, садятся, образуют группу. Выбор лидера, изучение инструкции лидером (см. приложение №2) |
Индуктор + информационное поле | 1. Раздает таблицу №1 (см.приложение №3)
Инструкция по работе с таблицей 2. Раздает таблицу №2 (см. приложение №4). |
Заполняют таблицу №1, проверка таблицы
- заполняют 2,3,4 столбики на доске по одному
человеку из группы - назначает лидер. Заполняют таблицу №2, проверка таблицы -у доски проговаривают назначение прибора, находят в коробке условное обозначение прибора, прикрепляют к магнитной доске. |
Инсайт-разрыв+ информационное поле + социализация | Раздает карточку с задани-ями по
изучению новой темы (см. приложение №4) |
Выполнение заданий карточки с поэтапной проверкой. Выполнив задание 3, схемы электрических цепей чертим на доске. После выполнения задания 5 формулы фломастером пишем на листе бумаги, более аккуратный- вывесить на доске. Выполнив задание 7, решение задач проверяем на доске. |
Домашнее задание | 48, упр. 22 (3,4) | 48, упр. 22 (3, 4) |
Рефлексия | Благодарит учеников за работу на
уроке.Проверяет как усвоили материал: - какое соединение назы-ваютпоследовательным? -сопротивления провод-ников 1, 2, 3, 4, 5 Ом. Чему равно общее сопротивление? - формулы последователь-ного соединения |
Участвуют в рефлексии. |