Последовательное соединение проводников. 8-й класс

Разделы: Физика

Класс: 8


Триединая дидактическая цель:

  • Образовательный аспект: изучить законы последовательного соединения проводников, выполнить фронтальный эксперимент, закрепить умения собирать электрические цепи
  • Развивающий аспект: развивать память, формировать умения мыслить, развивать интерес к физике.
  • Воспитательный аспект: воспитывать умения слушать друг друга,делать грамотные записи и чертежи в тетрадях, на доске.
Этапы Деятельность учителя Деятельность ученика
  1. Проверка готовности класса

2. Мотивация класса

Слушают информацию о правилах работы в мастерской:

1. В мастерской все равны.

2. Я отношусь к мнению других с уважением.

3. Я не боюсь высказываться,т.к. знаю, что к моему мнению тоже отнесутся с уважением.

Афиширование Сегодня мы с вами будем мастерить законы последовательного соединения.Предлагает детям карточки с написанными задачами

(см. приложение №1)

Ученики решают задачи, ищут нужный ответ на столах. Найдя его, садятся, образуют группу. Выбор лидера, изучение инструкции лидером (см. приложение №2)
Индуктор + информационное поле 1. Раздает таблицу №1 (см.приложение №3) Инструкция по работе с таблицей

2. Раздает таблицу №2 (см. приложение №4).

Заполняют таблицу №1, проверка таблицы - заполняют 2,3,4 столбики на доске по одному человеку из группы - назначает лидер.

Заполняют таблицу №2, проверка таблицы -у доски проговаривают назначение прибора, находят в коробке условное обозначение прибора, прикрепляют к магнитной доске.

Инсайт-разрыв+ информационное поле + социализация Раздает карточку с задани-ями по изучению новой темы

(см. приложение №4)

Выполнение заданий карточки с поэтапной проверкой. Выполнив задание 3, схемы электрических цепей чертим на доске. После выполнения задания 5 формулы фломастером пишем на листе бумаги, более аккуратный- вывесить на доске. Выполнив задание 7, решение задач проверяем на доске.
Домашнее задание  48, упр. 22 (3,4)  48, упр. 22 (3, 4)
Рефлексия Благодарит учеников за работу на уроке.Проверяет как усвоили материал:

- какое соединение назы-ваютпоследовательным?

-сопротивления провод-ников 1, 2, 3, 4, 5 Ом.

Чему равно общее сопротивление?

- формулы последователь-ного соединения

Участвуют в рефлексии.

Приложения.