Конкурс "Космический рейс"

Разделы: Физика, Внеклассная работа


Цели: Формировать у учащихся знания о становлении космонавтики, о первых полетах в космос, способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников.

Задачи:

  • Расширить кругозор учащихся путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики
  • Развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.
  • Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности, способствовать развитию чувства солидарности и здорового соперничества.

Подготовка:

Учитель в этом мероприятии - режиссер. Он организует взаимодействие трех поколений учащихся: выпускников прежних лет, учащихся 10-х классов, учащихся 7-х классов. Задачи учителя:

Сформировать экипажи (по желанию) из учащихся 7-х классов по 8 человек. Учащиеся заранее (за две недели) получают задания придумать название экипажу, приготовить эмблему, девиз.

Пригласить выпускников прошлых лет для работы в качестве жюри.

Подготовить учащихся 10-х классов для выполнения функций ведущих.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация "Космический рейс" (собственная разработка), спортивный инвентарь (2 скакалки,4 обруча, 2 гантели,2 мяча, шахматы на магнитах - 2, обычные шахматы - 2, теннисные ракетки, гиря, 4 обруча), 2 подноса, 10 различных небольших предметов, контурные карты, 2 коробочки с соком, 2 столовые ложки, 2 воздушных шарика.

План мероприятия:

  1. Вступление - литературная композиция.
  2. Основная часть - конкурсная программа. Участвуют два экипажа из учащихся 7-х классов, ведут эту часть - ученики 10-х классов.
  3. Заключительная часть - подведение итогов конкурса

Длительность мероприятия: 90 минут

Презентация

Ход мероприятия:

Вступление - литературная композиция, посвященная первому полету человека в космос (выступают учащиеся 10-х классов). Слайды №1- №5 Приложение 1

Основная часть - конкурсная программа. Участвуют два экипажа их учащихся 7-х классов, ведут эту часть - ученики 10-х классов Приложение 2

Ведущий 4: Итак, ребята, начинаем!!! Встречаем экипажи. Наши кандидаты в космонавты должны пройти строгий отбор.

На протяжении всей подготовки за их работой будет наблюдать Центр управления полетом (жюри) и даст оценку готовности экипажей к выполнению различных заданий. Приложение 3

В состав жюри входят:......

Конкурсы

Конкурс Оборудование Содержание
1 "Визитная карточка"

Слайд №6

  Представление экипажей
2 "Предполетные испытания"

Слайд №7

2 скакалки,4 обруча, 2 гантели,2 мяча, шахматы на магнитах - 2, обычные шахматы - 2, теннисные ракетки, гиря Проверка физической подготовки.

Испытание 1: Центрифуга

Испытание 2: Переход из отсека в отсек

Испытание 3: Тренажеры в космосе

3 "Внимание и наблюдательность"

Слайд №8

2 подноса, 10 различных небольших предметов Спортивный конкурс. Членам экипажа необходимо по памяти назвать предметы, которые лежали на подносах
4 "Кандидатский минимум"

Слайд №9

  Экипажи по очереди отвечают на вопросы ведущих об истории освоения космоса, строение Солнечной Системы и т.п.
5 "Доставка на МКС"

Слайд №10

Слайд №11

4 обруча Спортивный конкурс-эстафета. Пилотам команды необходимо доставить свой экипаж на МКС и обратно.
6 "Красота-то, какая!"

Слайд №12

контурные карты формата А3 Экипажи наносят на контурные карты известные им географические наименования рек, озер, гор, стран и т.д.
7 "Группа поддержки"

Слайд №13

  Болельщики отгадывают загадки, которые задают ведущие
8 "Космическое утро"

Слайд №14

Слайд №15

2 коробочки с соком Члены экипажей под музыку выполняют зарядку; два представителя экипажа на скорость выпивают сок из коробочки
9 "Домашнее задание"

Слайд №16

Слайд №17

Слайд №18

  Представители экипажей выступают с сообщениями о Марсе и Венере; экипажи задают друг другу заранее подготовленные вопросы о космосе и истории его освоения
10 "Переводчики"

Слайд №19

  Используя приемы пантомимы, представители экипажей общаются с представителями внеземных цивилизаций
11 "Полет к созвездию"

Слайд №20

2 столовые ложки и 2 воздушных шарика Спортивный конкурс-эстафета. Экипажам необходимо на время собрать звездочки, выложенные в виде созвездия в 10 м от старта
12 Конкурс для болельщиков

Слайд №21

Слайд №22

  1. Игра "Я - планетоход" Изображая планетоход, представители болельщиков, стараются рассмешить соперников. Выигрышный балл начисляется той команде, чей болельщик остался последним.

2. Игра "Наборщик" - болельщики сдают в жюри листочки со словами, составленными из слова КОСМОНАВТИКА

Заключительная часть - подведение итогов конкурса

Ведущий 4: Итак, экипажи, внимание! Специалисты Центра управления полетами готовы дать заключения по результатам "Космического рейса", который совершили учащиеся 7 "_" и7 "_" классов.

ЖЮРИ: докладывают о результатах турнира, высказывают свои пожелания

Ведущий 3: (слайд 22)

Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но, прежде всего, - чисто человеческий. Завоевание космоса только начинается.

Ведущий 1:

Когда последний закруглен виток.
Так хорошо сойти на Землю снова
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.

Ведущий 2:(слайд 23)

Галактика в свеченье звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо, всякий раз
Своей Земле мы оставляем сердце.

Учитель: Сегодняшнюю программу подготовки наши кандидаты в космонавты выполнили полностью. Мы благодарим всех участников и гостей нашего праздника. Спасибо за плодотворный труд. Желаем дальнейших успехов в изучении естественных наук для подготовки к космическим перелетам.