Цели: Формировать у учащихся знания о становлении космонавтики, о первых полетах в космос, способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников.
Задачи:
- Расширить кругозор учащихся путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики
- Развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.
- Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности, способствовать развитию чувства солидарности и здорового соперничества.
Подготовка:
Учитель в этом мероприятии - режиссер. Он организует взаимодействие трех поколений учащихся: выпускников прежних лет, учащихся 10-х классов, учащихся 7-х классов. Задачи учителя:
Сформировать экипажи (по желанию) из учащихся 7-х классов по 8 человек. Учащиеся заранее (за две недели) получают задания придумать название экипажу, приготовить эмблему, девиз.
Пригласить выпускников прошлых лет для работы в качестве жюри.
Подготовить учащихся 10-х классов для выполнения функций ведущих.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация "Космический рейс" (собственная разработка), спортивный инвентарь (2 скакалки,4 обруча, 2 гантели,2 мяча, шахматы на магнитах - 2, обычные шахматы - 2, теннисные ракетки, гиря, 4 обруча), 2 подноса, 10 различных небольших предметов, контурные карты, 2 коробочки с соком, 2 столовые ложки, 2 воздушных шарика.
План мероприятия:
- Вступление - литературная композиция.
- Основная часть - конкурсная программа. Участвуют два экипажа из учащихся 7-х классов, ведут эту часть - ученики 10-х классов.
- Заключительная часть - подведение итогов конкурса
Длительность мероприятия: 90 минут
Ход мероприятия:
Вступление - литературная композиция, посвященная первому полету человека в космос (выступают учащиеся 10-х классов). Слайды №1- №5 Приложение 1
Основная часть - конкурсная программа. Участвуют два экипажа их учащихся 7-х классов, ведут эту часть - ученики 10-х классов Приложение 2
Ведущий 4: Итак, ребята, начинаем!!! Встречаем экипажи. Наши кандидаты в космонавты должны пройти строгий отбор.
На протяжении всей подготовки за их работой будет наблюдать Центр управления полетом (жюри) и даст оценку готовности экипажей к выполнению различных заданий. Приложение 3
В состав жюри входят:......
Конкурсы
№ | Конкурс | Оборудование | Содержание |
1 | "Визитная карточка" Слайд №6 |
Представление экипажей | |
2 | "Предполетные испытания" Слайд №7 |
2 скакалки,4 обруча, 2 гантели,2 мяча, шахматы на магнитах - 2, обычные шахматы - 2, теннисные ракетки, гиря | Проверка физической подготовки. Испытание 1: Центрифуга Испытание 2: Переход из отсека в отсек Испытание 3: Тренажеры в космосе |
3 | "Внимание и наблюдательность" Слайд №8 |
2 подноса, 10 различных небольших предметов | Спортивный конкурс. Членам экипажа необходимо по памяти назвать предметы, которые лежали на подносах |
4 | "Кандидатский минимум" Слайд №9 |
Экипажи по очереди отвечают на вопросы ведущих об истории освоения космоса, строение Солнечной Системы и т.п. | |
5 | "Доставка на МКС" Слайд №10 Слайд №11 |
4 обруча | Спортивный конкурс-эстафета. Пилотам команды необходимо доставить свой экипаж на МКС и обратно. |
6 | "Красота-то, какая!" Слайд №12 |
контурные карты формата А3 | Экипажи наносят на контурные карты известные им географические наименования рек, озер, гор, стран и т.д. |
7 | "Группа поддержки" Слайд №13 |
Болельщики отгадывают загадки, которые задают ведущие | |
8 | "Космическое утро" Слайд №14 Слайд №15 |
2 коробочки с соком | Члены экипажей под музыку выполняют зарядку; два представителя экипажа на скорость выпивают сок из коробочки |
9 | "Домашнее задание" Слайд №16 Слайд №17 Слайд №18 |
Представители экипажей выступают с сообщениями о Марсе и Венере; экипажи задают друг другу заранее подготовленные вопросы о космосе и истории его освоения | |
10 | "Переводчики" Слайд №19 |
Используя приемы пантомимы, представители экипажей общаются с представителями внеземных цивилизаций | |
11 | "Полет к созвездию" Слайд №20 |
2 столовые ложки и 2 воздушных шарика | Спортивный конкурс-эстафета. Экипажам необходимо на время собрать звездочки, выложенные в виде созвездия в 10 м от старта |
12 | Конкурс для болельщиков Слайд №21 Слайд №22 |
1. Игра "Я - планетоход" Изображая
планетоход, представители болельщиков,
стараются рассмешить соперников. Выигрышный
балл начисляется той команде, чей болельщик
остался последним. 2. Игра "Наборщик" - болельщики сдают в жюри листочки со словами, составленными из слова КОСМОНАВТИКА |
Заключительная часть - подведение итогов конкурса
Ведущий 4: Итак, экипажи, внимание! Специалисты Центра управления полетами готовы дать заключения по результатам "Космического рейса", который совершили учащиеся 7 "_" и7 "_" классов.
ЖЮРИ: докладывают о результатах турнира, высказывают свои пожелания
Ведущий 3: (слайд 22)
Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но, прежде всего, - чисто человеческий. Завоевание космоса только начинается.
Ведущий 1:
Когда последний закруглен виток.
Так хорошо сойти на Землю снова
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Ведущий 2:(слайд 23)
Галактика в свеченье звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо, всякий раз
Своей Земле мы оставляем сердце.
Учитель: Сегодняшнюю программу подготовки наши кандидаты в космонавты выполнили полностью. Мы благодарим всех участников и гостей нашего праздника. Спасибо за плодотворный труд. Желаем дальнейших успехов в изучении естественных наук для подготовки к космическим перелетам.