Физика
-
Радиация и ее воздействие на организм. 11-й класс 2013
Каждый человек в современном мире слышал о существовании радиации. Об этом говорят средства массовой информации, экологи, врачи. Чаще всего информация об излучениях негативная, что вызывает панические настроения у населения, формируя «радиофобию». Опасность, существует, но, как говорится, «Кто предупрежден, тот вооружен».
-
Разработка фрагмента урока-практикума для учащихся, усвоивших понятия "Равноускоренное движение. Ускорение" 2013
Разработка фрагмента урока-практикума для усвоения понятий: «равноускоренное движение», «ускорение» путем организации многократного выполнения учащимися деятельности, направленной на достижение цели урока.
-
Радиоактивность. Природа радиоактивности. 12-й класс 2013
Урок способствует развитию интереса учащихся к учению, к изучаемому предмету, к окружающим физическим явлениям. На уроке учитель развивает у учащихся навыки самоконтроля и самооценки своей деятельности. Презентация используется на разных этапах урока. Завершает урок видеоклип «Радиация и жизнь».
-
Интегрированный урок по математике и физике. Тема: "Применение прозводной в физике и технике" 2013
В статье предложен конспект интегрированного урока, направленного на повторение, обобщение и систематизация знаний о производной; закрепление навыков нахождения производных; определение физического смысла производной. Рассматривается использование механического смысла производной для решения физических задач. Устанавливается связь физических величин с понятием производной.
-
Интерактивная игра "Своя игра" "Световые явления" 2013
Внеклассное мероприятие в форме игры “Своя игра ” разработана с использованием технологии интерактивных игр в наиболее распространенной среде PowerPoint и адаптирована для учащихся среднего и старшего звена школы (6–11-й классы). Коллеги смогут воспользоваться презентацией, создав на ее основе собственный педагогический инструмент.
-
Урок-конференция "Наука и нравственность" 2013
Цели и задачи урока: показать наиболее ярко ученого как человека, как личность; формировать у учащихся навыка самостоятельной работы с научно-популярной литературой по данной теме, вырабатывать у учащихся умение преподать полученные знания в простой и доступной форме, продолжить развитие у учащихся познавательного интереса к физике, формировать чувство гордости за ученых своей Родины. Для достижения результата используются презентации, подготовленные учителем.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Оптика". 8-й класс 2013
Цель урока - обобщение и углубление знаний учащихся по теме "Оптика" путём создания в ходе урока состояния удивления, занимательности, парадоксальности. Урок дает возможность продолжить воспитание отношения к физике как к науке, необходимой для понимания процессов, происходящих в окружающем нас мире. Презентация к уроку даст возможность продолжить формирование познавательного интереса к предмету.
-
Контрольная работа по теме "Законы постоянного тока" 2013
Измерительные материалы разработаны для диагностики учебных достижений по физике с целью проверки не только умений, которые определяются Перечнем видов деятельности по данной теме, но и общеучебных умений для предметов естественно-научного цикла.
-
Мероприятие в рамках недели физики и математики в школе "Лабиринт Минотавра" 2013
Данная работа представляет собой игру, созданную по мотивам древнегреческой легенды. Игра проводилась в 9-х классах в рамках предметной недели физики и математики.
-
Открытый урок по физике "Плоское зеркало". 9-й класс 2013
Цели урока: изучить принцип построения изображений в зеркалах на основе закона отражения света. Для улучшения восприятия материала используется традиционное обучение с наглядными пособиями с применением ИКТ.
-
Сообщающиеся сосуды 2013
Представленный урок знакомит учащихся с сообщающимися сосудами, основными свойствами сообщающихся сосудов и их применением. Развитие творческих способностей обучающихся в рамках исследовательской работы.
-
Проект урока по физике на тему "Коэффициент полезного действия". 7-й класс 2013
На уроке используются новейшие технологии ведения урока: использование интерактивной доски, проведение на уроке лабораторной работ, интерактивные методы проверки знаний.
-
Атмосфера. Атмосферное давление. 7-й класс 2013
Одной из главных задач урока является формирование и развитие личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся. Цель урока - обобщение и расширение знаний, полученных на уроках географии о строении атмосферы, формирование представлений об атмосферном давлении, роли атмосферного давления в жизни человека.
-
Фреймовый подход в обучении физике 2013
Фрейм в переводе с английского - сооружение, остов, скелет, костяк, каркас, структура, рама, корпус, решетчатая система. Знание, понимание, умение - основа когнитивной методики обучения при фреймовом подходе. Работа с фреймами как с системными объектами формирует алгоритмическое и системное мышление учащихся, обеспечивает понимание учебного материала, формирует коммуникативные умения, стимулирует речемыслительную деятельность.
-
Исследование зависимости сопротивления жидких растворов от концентрации примесей 2013
В работе изучена зависимость сопротивления жидких растворов на основе воды, глицерина, моющих средств от концентрации примесей (с добавками спирта, сахара, медного купороса, моющих средств и глицерина). Показано, что в растворах, где примеси образуют слабые растворы значения сопротивления увеличиваются с увеличением концентрации, а в сильных растворах наоборот сопротивление уменьшаются при увеличении концентрации.
-
Урок по физике "Сила трения". 7-й класс 2013
Урок по физике для учащихся 7-х классов, на котором учащиеся экспериментально устанавливают, от чего зависит сила трения. На уроке создаются условия, направленные на то, чтобы включить каждого ученика в работу, заинтересовать его, пробудить в нем исследовательскую активность. На уроке используются компьютеры мобильного класса, которые позволяют контролировать процесс выполнения заданий, производить быстрый обмен информацией и наглядно представлять полученный результат.
-
Интегрированный урок (география + физика) по теме "Экспедиция" 2013
Применение интегрированной методики в преподавании физики и географии дает возможность более полного раскрытия и объяснения географических явлений и процессов с точки зрения законов физики. Интегрированный подход позволяет избежать повторения одних и тех же понятий в отдельных учебных дисциплинах и закладывает основы для формирования у обучающихся устойчивых причинно-следственных связей в естественно-научной картине мира.
-
Интегрированный урок (физика + музыка) по теме "Звук" 2013
Цели урока: познакомить учащихся с понятием «звук», характеристиками звука; научить различать звуки по громкости, тону, тембру; показать, как эти характеристики связаны с частотой и амплитудой колебаний; показать связь физики с музыкой. Данный интегрированный урок направлен на укрепление межпредметных связей, развитие интереса к предмету и повышение учебной мотивации школьников.
-
Методическая разработка урока по теме "Работа электрического тока". 8-й класс 2013
Цели урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Электрические явления».
-
Физический турнир "Умники и умницы". 8-й класс 2013
В статье предложен вариант проведения внеурочного мероприятия для учащихся 8-х классов. Физический турнир проводится по принципу телевикторины «Умники и умницы» и разработан для внеклассной работы на предметной неделе, посвященной физике.
-
Обобщающее повторение темы "Электромагнитные явления. Работа и мощность тока" 2013
Предложенная работа составлена в формате ГИА. Работа состоит из 31 задания различного уровня сложности (части 1, 2 и 3). В приложении представлены 16 вариантов контрольной работы в формате ГИА. Каждый вариант состоит из трех частей. Часть 1 с выбором одного правильного ответа включает 7 заданий, часть 2 – 4 задания, из них два задания на соответствие, и две расчётные задачи, в части 3 – одна задача.
-
Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Решение задач на уравнение Менделеева-Клапейрона и газовые законы" 2013
На интегрированном уроке учащиеся пользуются буквенным и цифровым блоками клавиатуры. Используют манипулятор "мышь"; работают с командами открыть и закрыть, меню файл, создавать и редактировать простые графические и текстовые изображения с использованием инструментального меню.
-
Урок-лекция "Гений, опередивший свое время" 2013
Цели и задачи урока: познакомить с личностью выдающегося ученого Н.Теслы, его открытиями и изобретениями, повторить и обобщить знания в области физики, электротехники, развивать убеждённость в возможности использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации. Урок проводится с применением ИКТ.
-
Урок физики в 7-м классе "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах" 2013
Цель урока: сформировать представление о диффузии как о явлении самопроизвольного смешивания веществ в твердом, жидком и газообразном состояниях.
-
Интегрированный урок (физика + математика) "Применение производной при решении прикладных задач" 2013
Материал урока имеет принципиально важное значение, так как показывает приложение производной к решению различных физических и технических задач, т.е. возможности применения элементов дифференциального исчисления в описании и изучении процессов и явлений реального мира. Материалы урока апробированы на уроках физики и математики. Их использование поможет учителям и учащимся в изучении этой сложной, но интересной темы.
-
Методическая разработка урока. Тема: "Восхождение в царство света". 8-й класс 2013
Урок повторения и закрепления знаний по разделу «Оптические явления» представляет собой личностно ориентированный урок с элементами игры-соревнования, направленный на систематизацию пройденного, самостоятельно найденного и изученного материала учащимися, в игровой форме с представлением индивидуальных проектов и презентаций. Данная форма урока – эстафета восхождения команд на Пик Знаний – для ребят всегда привлекательна.
-
Применение лаборатории "Живая Физика" для моделирования решения задач по физике 2013
Приведена методика применения программы "Живая Физика" для решения задач по механике. Подробно рассмотрен пример решения задачи уровня "С" ЕГЭ.
-
Интеллектуальная игра (математика + информатика + физика) "МИФ-2013" 2013
В работе представлен сценарий игры, которая проводится в конце предметной недели по математике, информатике и физике. В игре участвуют команды учащихся, родителей и учителей. Игра включает в себя задания не только по математике, физике и информатике, но и по истории, литературе и иностранным языкам.
-
Рабочая программа "Учимся решать задачи по физике". 10–11-е классы 2013
В статье предлагается рабочая программа факультативного курса. Рабочая программа содержит: пояснительную записку, цели, методические особенности изучения курса, формы и виды самостоятельной работы и контроля, требования к уровню подготовки учащихся, примерный тематический учебный план; календарно-тематическое планирование занятий факультатива.
-
Экологический паспорт кабинета физики 2013
Урок является частью проекта «Экологический паспорт кабинета физики», который проводится в рамках темы «Влажность». Предварительная подготовка к уроку, изучение тем: "Влажность", "Температура", "Освещенность", влияние этих параметров на физическое и психологическое состояние человека. Необходимо проводить измерения температуры, влажности, освещенности в течение недели 3 раза в день. Разработка может быть использована учителями на уроках естествознания, физики как внеурочная исследовательская и проектная деятельность.