Тип урока: изучение нового материала, используя деятельностный подход к обучению и усвоение знаний.
Цель урока:
- Изучить свойства твердых тел.
- Изучить свойства жидких веществ.
- Изучить свойства газообразных веществ.
- Сформировать способность учащихся к новому способу получений знаний.
Этапы проведения урока:
- Организация начала занятий.
- Актуализация ранее усвоенных знаний.
- Системная актуализация.
- Контроль и самопроверка знаний.
- Рефлексия.
ХОД УРОКА
1. Повторение домашнего задания. Фронтальный опрос.
– Как называются частицы, из которых состоят
вещества?
– Из каких наблюдений следует, что размеры
молекул малы?
– Что можно сказать о молекулах одного и того же
вещества?
– Одинаковы ли размеры молекул разных веществ?
– В какой воде соль растворяется быстрее –
холодной или горячей?
– Лед и водяной пар состоят из одинаковых
молекул воды. Одинакова ли скорость молекул в
этих состояниях?
2. Изучение новой темы
1)
– Одинаковы ли промежутки между молекулами?
– Могут ли находиться в жидком состоянии
кислород, железо, ртуть?
– Вода испарилась и превратилась в пар.
Изменились ли состав молекул, расстояние между
молекулами, их скорость?
2) Физический эксперимент «Наблюдение трех состояний вещества»
Оборудование: сосуд с водой, спиртовка
или свеча, лед.
Задание: пронаблюдайте три состояния
воды, и заполните таблицу.
Вопрос |
Состояние воды. | ||
газообразное | жидкое | твердое | |
Имеет ли форму? | |||
Имеет ли объем? | |||
Сохраняет ли объем? |
3) Найти ответы на вопросы в §12.
Вопросы |
Стр. | Ответы |
1. Каково расположение молекул газа? | 28 | |
2. Как расположены молекулы жидкости? | 28 | |
3. Как расположены частицы в твердых телах? | 28 |
3. Самопроверка знаний
Ответить на вопросы:
– Чем отличаются молекулы кислорода и воды
друг от друга?
– Одинаков ли состав частиц железа в холодном и
горячем состоянии?
– Чем отличается молекулы кислорода и воды друг
от друга?
4. Подведение итогов урока. Комментарии к домашнему заданию.
§11, 12 задание 3