Тип урока: урок сообщений новых знаний.
Цель урока: обеспечить в ходе урока повторение, усвоение и закрепление нового материала.
Задачи урока:
- Образовательные:
- сформировать у учащихся научное понятие механической работы,
- вывести формулу работы (при условии, что сила и перемещение направлены вдоль одной прямой),
- исследовать условия, при которых работа положительна, отрицательна, равна нулю,
- Развивающие:
- способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в ходе урока и при выполнении домашнего задания с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
- Воспитательные:
- способствовать формированию научного мировоззрения,
- учить находить прекрасное в результатах трудовой деятельности,
- показать необходимость сотрудничества в процессе совместного выполнения заданий, уважения к мнению оппонента,
- учить объективно оценивать свои возможности и результаты своей работы.
Оборудование: распечатанные карточки с заданиями; для эксперимента: деревянный брусок, кнопка, два тела различной массы на каждую парту.
Основные этапы урока |
Время |
Методы и приёмы |
Виды самостоятельной работы |
Вступительное слово | 1 мин. |
||
Повторение | 7 мин. |
Работа в группах | Найти тему урока |
Постановка цели | 2 мин. |
Проблемная ситуация | Диалог |
Изучение нового материала | 15 мин. |
Работа в группах | Проблемная ситуация. От каких единиц зависит механическая работа. |
Закрепление нового материала | 10 мин. |
Решение задачи | |
Домашнее задание | 1 мин. |
Прочитать, ответить на вопросы обязательно; презентация – по желанию | |
Итог урока | 4 мин. |
Создание ситуации успеха, результативность действий учащихся | Рефлексия, самооценка. |
Конспект урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас по плану изучение новой темы, но тема не написана на доске. Мы её определим с вами необычным способом. Сначала мы разделимся на группы по 4 человека (их будет 6). У меня на столе лежат перевернутые карточки с названиями тем урока, если тема уже нами пройдена, то вы можете в двух словах сказать о чём она, если сказать нечего, то это и есть, то, что мы ищем – новая тема. (Слайд 1) | Сила трения Сила упругости Выталкивающая сила Давление жидкости Давление твёрдых тел Механическая работа |
Правильно. Механическая работа – понятие новое и неизученное нами. Что же мы должны про него узнать? (Слайд 2) | Формируют цель урока. Узнать от чего зависит и вывести формулу. |
Что же такое работа? От чего она может
зависеть? Сейчас я даю время вам подумать и посовещаться. Для того, чтобы помочь вам я даю подсказки. На столе лежат конверты с величинами, которые могут быть в формуле (могут и не быть), решать вам. И ещё для проверки я вам даю оборудование (два деревянных бруска с крючками, динамометр). (Слайд 3) |
(Перемещение, сила, скорость, время,
давление) Выполняют задание, решают проблемную
ситуацию. |
Права была та группа, которая
определила, что работа зависит от силы и от
перемещения. А – работа (единица измерения – Дж, джоуль) А = FS 1 Дж = 1Н * 1м (Слайд 4) |
Положительная, когда перемещение
совпадает с действием силы. Отрицательная – когда сила противоположна перемещению. Равна нулю – когда нет перемещения, или нет силы. |
Работа бывает положительной,
отрицательной и равной нулю. Помогите мне
разобраться по картинкам где какая работа и
почему? (Слайд 5) А на картинке отсутствует ещё один вид работы, какой? |
Равна нулю. Тело не движется. |
Какой должна быть картинка? | Запись в тетради решения задачи. |
А теперь, зная формулу, давайте решим задачу в учебнике на стр. 131 | Запись в дневниках. |
Запишите домашнее задание: п. 53
прочитать, ответить на вопросы. По желанию
составить презентацию по теме «Положительная и
отрицательная работа» (слайд 7)
|
Совещаются и отвечают по очереди по группам. |
Ну и теперь нам надо оценить нашу
работу. На слайде (слайд 8) написаны критерии оценивания ученика. Ваша задача, посовещаться в группе, и выставить каждому оценку. |