Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Тема урока "Условия плавания тел". 7-й класс 2014

    Автор: Аксенова Наталья Петровна

    Урок для 7-го класса построен с использованием технологии проблемно-диалогического обучения. Создание проблемных ситуаций на каждом этапе урока способствует усвоению материала в яркой, эмоциональной форме, а также активизирует познавательную деятельность обучающихся, а применение наглядных средств обучения способствует развитию и познавательной активности.

  • Экологическое образование и воспитание учащихся в процессе обучения физике 2014

    Автор: Хуторова Татьяна Валентиновна

    В статье рассматривается важность воспитания у учащихся гуманистических норм и принципов отношения к природе, восприятия её как особой ценности. Приводятся примеры изложения физических вопросов на данном экологическом материале. Приведен пример урока физики, на котором рассматриваются экологические вопросы. Дан план-конспект урока физики "Тепловые двигатели и охрана природы".

  • Тема урока "Скорость равномерного прямолинейного движения". 7-й класс 2014

    Автор: Бажина Галина Геннадьевна

    На уроке формируется понятие о физической величине на основе концепции деятельностного подхода – это планирование и организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности учащихся, ориентированных на заданный результат.

  • Повторительно-обобщающий урок по теме "Законы Ньютона. Силы в природе" 2014

    Автор: Меринова Елена Васильевна

    Формирование профессионально-значимых характеристик учащихся средствами самообучения при повторении законов Ньютона; достижения уровня свободного применения законов Ньютона при решении качественных, расчетных, графических задач, умение видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни, проводить анализ увиденного.

  • Прямолинейное равномерное движение 2014

    Автор: Борисова Светлана Алексеевна

    Работа представляет собой сборник заданий для проведения самостоятельных работ по физике в 9-м классе по программам: «Физика. 7–9 классы» Е.М.Гутник, А.В.Перышкин; «Физика. 7–9 классы» Л.Э Генденштейн.

  • Сила тяжести. Вес. Невесомость 2014

    Авторы: Полищук Елена Ивановна, Юдин Иван Иванович

    Учащимся объясняется смысл понятия силы тяжести, веса тела, состояния невесомости. Эти силы изображаются с помощью векторов. Развиваются практические умения и навыки при работе с приборами.

  • Тема урока "Звуковые волны" 2014

    Автор: Артамонова Марина Леонидовна

    В ходе урока учащиеся знакомятся с природой звука, источниками звука; с основными характеристиками звука. Рассматриваются особенности звуковых волн (субъективные и объективные характеристики); выясняется, как распространяются звуковые волны в различных средах.


  • Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Смачиваемость и капиллярность 2014

    Автор: Сомова Светлана Николаевна

    Урок изучения нового материала. Урок построен с ориентацией на ФГОС второго поколения, т.е. с применением системно-деятельностного подхода и исследовательской деятельности. Для урока подобраны задания, способствующие развитию критического мышления учащихся, навыков самостоятельности выдвижения гипотез и умозаключений, приобретения опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации.

  • Урок по теме "Количество теплоты" к разделу "Тепловые явления". 8-й класс 2014

    Автор: Бизина Лилия Валериевна

    Урок спланирован на изучение нового материала с выполнением практической работы. Практическая работа предусмотрена на работу в группах (по 3–6 учеников) или на работу в парах. Зависит от наполняемости класса. Цель практической работы: научиться переводить килокалории продуктов питания в основную единицу измерения количества теплоты (Джоули).

  • Урок-исследование "Эврика" 2014

    Автор: Макаренко Татьяна Александровна

    Урок - открытия новых знаний, практических навыков в проведении исследования зависимости выталкивающей силы от плотности тела и жидкости, а также от глубины погружения, формы и объема тела. Учащиеся самостоятельно анализируют результаты экспериментов, и делают вывод. Ключевые слова: выталкивающая сила, плотность жидкости, объем тела, Архимед.

  • Вечер "Путешествие в страну Физики и Химии" 2014

    Авторы: Оленина Елена Владимировна, Скурихина Светлана Дмитриевна

    Внеклассное мероприятие проведено в рамках Недели естественных наук и подготовлено учащимися 11-го класса для 6–7-классников с целью формирования познавательного интереса к изучению естественных наук. В мероприятии используются занимательные опыты по физике и химии, анаграммы, загадки о природных явлениях, компьютерно-игровые технологии.

  • Изопроцессы. 10-й класс 2014

    Автор: Макаренко Наталья Николаевна

    На уроке с помощью уравнения состояния идеального газа исследуются процессы, в которых масса газа и один из параметров – давление, объем или температура – остается постоянным, а изменяются только остальные два, и получаются теоретически газовые законы для этих условий изменения состояния газа: закон Бойля–Мариотта, закон Гей-Люссака и закон Шарля. В конце урока обучающимся предлагается мини-тест, чтобы они определились в своих знаниях полученных за урок, а также проверили свои умения.

  • Внеземные цивилизации 2014

    Авторы: Тюханова Зинаида Андреевна, Худякова Марина Валентиновна

    Урок-исследование о возможности существования белковой жизни на других планетах Солнечной системы. Содержание урока - анализ основных характеристик планет Солнечной системы и ознакомление с научным подходом в определении зон жизни. Рассмотрение гипотез зарождения жизни на Земле.

  • Урок по теме "Механическая работа" 2014

    Автор: Карчинская Любовь Александровна

    Данная разработка урока позволяет изучить механическую работу, единицы измерения работы, научить учащихся решать качественные задачи, выяснить условия, при которых совершается работа, осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений; развивать умения анализировать, развить исследовательские умения; формировать умения выделять главное, совершенствовать интеллектуальные способности; решать тренировочные задачи. Воспитать чувство коллективизма при работе в группах.


  • Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. 8-й класс 2014

    Автор: Васенин Николай Дмитриевич

    Цель урока: сформировать представление о влажности воздуха, помочь учащимся осмыслить практическую значимость влажности воздуха, полезность приобретаемых знаний и умении.

  • Введение в физику. 5-й класс 2014

    Автор: Малкова Ирина Николаевна

    Введение физики на ранней стадии обучения требует, изменения как формы изложения изучаемого материала, так и методики его преподавания. Поэтому особое внимание в программе уделено экспериментальным заданиям, использованию игровых ситуаций, что демонстрируют два представленных урока, должно способствовать созданию интереса учащихся к предмету и стремлению к его пониманию.

  • Модифицированная (адаптированная) программа элективного предмета "Введение в физику". 5–6-й классы 2014

    Автор: Малкова Ирина Николаевна

    Место курса физики в школьном образовании определяется не только значением науки в жизни современного общества, но и тем развивающим потенциалом, который заложен в данном учебном предмете. В этой связи в нашей школе с 2011 года пятиклассники начали изучать новый предмет «Введение в физику».

  • Решение экспериментальных и расчетных задач по теме "Свободное падение тел" 2014

    Автор: Барандыч Ольга Викторовна

    Урок посвящен изучению движения в гравитационном поле Земли начинается с рассказа об истории развития понимания этого физического явления. Проводятся эксперименты, подтверждающие точку зрения Галилея. Экспериментальные данные подтверждаются теоретическими расчетами. Закрепление нового материала проводится решением задач.

  • Равноускоренное движение. Ускорение 2014

    Автор: Ошлыкова Людмила Васильевна

    Цель урока: опираясь на имеющиеся знания, ввести понятия равноускоренное движение, ускорение, единица ускорения; учить учащихся рассуждать, опираясь на имеющееся знания, логически мыслить, делать выводы, приводящие в итоге к осознанию совершенно нового материала; учить устанавливать зависимость между величинами, отвечать на поставленные вопросы.

  • Применение I закона термодинамики к различным изопроцессам 2014

    Автор: Галаган Анна Федоровна

    В ходе урока рассматриваются случаи применения 1-го закона термодинамики. Учащиеся учатся объяснять смысл этого закона.

  • Основные положения молекулярно-кинетической теории" 2014

    Автор: Рубцова Ольга Михайловна

    Представлена методическая разработка открытого урока физики в форме эвристической беседы, в ходе которой учащиеся должны сформулировать основные положения МКТ и их опытные обоснования; ввести понятие диффузии, видов диффузии, рассказать о её практическом применении. На уроке ведется индивидуальная и экспериментальная работа.


  • Логико-предметный анализ как средство формирования мировоззренческих ориентаций обучающихся 2014

    Автор: Изюмов Игорь Анатольевич

    Излагаемые в работе подходы позволяют построить модель учебно-воспитательного процесса, дающего возможность осознанного установления устойчивой связи между академическим знанием и ситуацией, которая определяет способность обнаружения процедуры, наиболее подходящей для решения возникшей проблемы, т.е. представляют умения как компетенции в действии.

  • Использование творческих заданий по физике как условие формирования практических навыков учащихся 2014

    Автор: Ширинских Галина Алексеевна

    Особое место в работе по формированию практических навыков учащихся на основе творческих заданий занимают экспериментальные задания, дающие простор для самостоятельных поисков и действий учащихся.

  • Внеклассное театрализованное мероприятие по физике на тему "О великий Архимед" 2014

    Автор: Вартагава Елена Яковлевна

    Театрализованная познавательная игра для учащихся 7–8-х классов, в которой участвуют две соревнующихся команды и болельщики. Цель: развитие устойчивого познавательного интереса к изучению физики, через подготовку инсценировок из жизни Архимеда, проведение эксперимента, решение физических задач в игровой соревновательной форме.

  • Конспект урока по физике "Различные состояния вещества и их объяснения на основе молекулярно-кинетических представлений" 2014

    Автор: Зарецкая Светлана Викторовна

    Материал предназначен для изучения темы в 7-м классе, используя деятельностный подход к обучению и усвоение знаний. Деятельностный подход в обучении – это планирование и организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательно деятельности учащихся, ориентированных на заданный результат.

  • Решение задач на закон "Кулона" 2014

    Автор: Николаева Елена Николаевна

    В связи с тем, что в последнее время увеличилось число учащихся, сдающих ЕГЭ по физике, я рекомендую закреплять рассмотрение теоретических вопросов по этому предмету решением практических задач. Умение ученика решать физические задачи является одним из критериев оценки его знаний, поэтому на своих уроках я уделяю большое внимание именно этому и предлагаю вашему рассмотрению один из них.

  • Источники света. Распростанение света 2014

    Автор: Будко Марина Валентиновна

    Задачи урока: научить учащихся определять виды источников свети и применять данные знания в жизни; развивать умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное.

  • Решение задач по теме "Плотность" 2014

    Автор: Шарыпина Ольга Васильевна

    Данное пособие включает в себя сценарий к уроку, дополнительный материал. Средства мультимедиа позволяют преподнести материал наглядно, доступно, красочно, эстетично. Электронная презентация сопровождает весь ход урока.


  • Свободное падение 2014

    Автор: Белая Елена Ильинична

    С целью успешного проведения образовательного процесса на уроке в 9-м классе применены компьютерная, игровая и групповая технологии (в течение всего урока); тестовая технология (на этапе актуализации знаний); технология проблемного обучения (на этапе формирования ЗУНов). Проведение урока в нетрадиционной форме (урок-путешествие) делает его более понятным и запоминающимся.

  • О маршрутном листе и его использовании на уроках физики в школах при исправительных колониях 2014

    Автор: Ростенко Нина Валентиновна

    Главная задача учителя: научить ученика, дать ему знания, помочь ему эти знания получить и научить его эти знания применять на практике. Эта задача решается на протяжении всей педагогической деятельности. А как добиться того, чтобы ученик хотел учиться, хотел получить эти знания? Только учитель может решить, как, каким путём идти к данной цели вместе с учеником. Как активизировать ученика на работу на уроке и приём знаний, как пробудить его интерес к активной деятельности?