Физика
-
"Отражение света" 2014
Цель урока: познакомить учащихся с явлением отражения света, сформулировать закон отражения.
-
Урок физики на тему "Постоянные магниты. Магнитное поле Земли". 9-й класс 2014
В статье дается понятие "постоянный магнит", рассматривается понятие "магнитные полюсы", а также взаимодействие полюсов двух магнитов; учащиеся знакомятся с понятием "магнитное поле Земли", со свойствами магнитного поля; формируется умение применять полученные знания для решения качественных задач и выполнения практических заданий; расширяется кругозор учащихся в области магнитных явлений.
-
Деловая игра "Заседание коллегии Правительства России" 2014
Рассмотрен пример деловой игры на уроке, результатом которой будет коллективное решение учебной задачи. Игра служит становлению гражданственности, толерантности; учит оценке не только потенциальных преимуществ, но и опасности при сбоях в работе ядерного реактора. Учащиеся убеждаются в неограниченных возможностях применения ядерной энергии.
-
Интегрированный урок (физика + география) "Самая удивительная на свете жидкость" 2014
Занятие служит примером интеграции разных школьных предметов: географии, физики, химии и математики. На уроке учащиеся познакомятся с разными видами, химическими названиями и свойствами воды; научатся выдвигать гипотезы, доказывать или опровергать их; закрепят умения при решении задач; покажут физические опыты; продемонстрируют актерское мастерство. В практической части урока акцентировано внимание на физических опытах.
-
ИКТ-технологии на уроке физики по теме "Мощности в цепи переменного тока". 11-й класс 2014
Урок (технический профиль) завершает изучение темы «Мощность в цепи переменного тока» с графической поддержкой, разработанной с Advancer Grapher и рассчитанной для интерактивного оборудования SMART. К сценарию прилагаются материалы, созданные с Advancer Grapher и SMART Notebook для различных этапов урока.
-
Интегрированный урок физики с использованием ИКТ технологий по теме "Электрическое поле" 2014
Урок физики с графической поддержкой применяет интерактивное оборудование SMART. К сценарию прилагаются материалы для различных этапов урока: повторение, объяснение нового материала, закрепление и контроль знаний, в форме фрагментов видеофильмов, демонстраций опытов, контрольных заданий, созданных со SMART Notebook, в том числе средств видеозаписи, анимации и навигации.
-
"Плотность вещества". 7-й класс 2014
На уроке формируется понятие о физической величине на основе концепции деятельностного подхода – это планирование и организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности учащихся, ориентированных на заданный результат.
-
Мнемоника в изучении законов и формул физики 2014
Мнемоника – искусство запоминания. При заучивании какого-либо материала (физика, математика и т. п.) мнемотехника обеспечивает более глубокое запоминание материала. Методы запоминания в этом случае рекомендуют создавать в воображении яркие образы для понятий и определений. В сообщении приведены примеры мнемонических правил для запоминания некоторых понятий, законов и формул физики.
-
"Импульс. Закон сохранения импульса". 10-й класс 2014
На уроке вводится понятие «импульс тела» в соответствии с планом изучения физической величины, выводится второй закон Ньютона в импульсной форме, разбирается графическая интерпретация второго закона Ньютона, изучается закон сохранения импульса и границы его применения. В ходе урока дается алгоритм решения задач на закон сохранения импульса.
-
"Законы Ньютона". 10-й класс 2014
На уроке повторяются, обобщаются и систематизируются знания по теме, рассматривается алгоритм решения задач по динамике, разбираются примеры решения задач. Материал закрепляется в решении качественных и расчетных задач, ученики готовятся к проверочной работе по теме. Качественные задачи подбирались из литературных произведений. Тема «Законы Ньютона» имеет большое практическое значение, т. к. объясняет многие виды движения, встречающиеся в окружающем мире.
-
Урок физики по теме "Плавание тел". 7-й класс 2014
Урок физики предполагает подготовку презентаций о применении условия плавания тел для надводного и подводного транспорта, рыб, человека. Использовался материал из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Элементы ресурса включены при актуализации знаний, закреплении новой темы.
-
Интегрированный урок-конференция "Электробезопасность" 2014
Интегрированный урок-конференцию проводят преподаватели физики и ОБЖ с целью сформировать представления об электрическом токе, мерах предосторожности при работе с электроприборами, первой медицинской помощи при поражении током. Студенты учатся делать выводы, применять знания на практике.
-
"Явление тяготения, сила тяжести". 7-й класс 2014
Как известно, гравитационные силы – одни из основных видов сил в природе. В школьной физике знакомство с ними и их изучение начинается с 7-го класса. Жизнедеятельность человека проходит под непрерывным воздействием этой силы. Оценить ее роль, знать, от чего эта вездесущая сила зависит, попробовать самому объяснять явления, связанные с гравитацией, ученику необходимо.
-
Урок физики по теме "Плотность вещества". 7-й класс 2014
Урок применяет деятельностный подход в обучении, формирует представление о плотности, способе определения данной физической величины, выясняет ее физический смысл.
-
Изучение формулы плотности в классе с разными установками учащихся на обучение 2014
Стержнем изложения нового материала является формула, на основе которой строится базовая задача. Базовая задача содержит избыточные для изучаемой темы данные, но важные для повторения ранее пройденных связей. Ученику предоставляется право самому выбирать объем информации, с которым он может полноценно работать. Закрепление и проверка знаний осуществляется, соответственно, через тренировочные и тестовые задания.
-
Урок физики по теме "Воздухоплавание" 2014
В ходе урока рассматриваются физические основы воздухоплавания и история развития полетов, дается понятие подъемной силы воздушного шара, формируется целостное восприятие научной картины мира, учащиеся применяют знания, полученные при изучении темы "Сила Архимеда", "Давление газов". Формируются умения: сравнивать, анализировать, обобщать, работать по заданному алгоритму. Учащиеся работают в парах, группах, проводят опыты и наблюдения.
-
Внеклассное мероприятие по физике "Слабое звено" 2014
В статье показана возможность использования дидактических материалов, которые позволяют в игровой форме мотивировать учащихся к глубокому изучению физики как науки, являющейся основой техники, продемонстрировать взаимосвязь между физикой и жизненными ситуациями, таким образом подчеркнуть мысль, что физика – это жизнь во всех её многообразных проявлениях.
-
Совет мудрецов. 9-й класс 2014
В статье представлен сценарий внеурочного мероприятия для 9-го класса по теме “Кинематика”. Отдельные элементы могут быть использованы при первичном закреплении знаний при изучении раздела.
-
Урок физики по теме "Закон сохранения импульса". 9-й класс 2014
Цели урока: развивать умение планировать свою деятельность при выполнении заданий; развивать речь, мышление, творческие способности; закрепить термины, связанные с понятием силы, импульса, импульса силы; вывести формулу закона сохранения импульса; вывести формулу закона сохранения, если скорости тел направлены в одну сторону; вывести формулу закона сохранения, если скорости направлены в противоположные стороны.
-
Механические колебания и их характеристики. 9-й класс 2014
Урок изучения нового материала и первичного закрепления. Несмотря на то, что обучающиеся только начинают знакомиться с колебательным движением, учитель, опираясь на их бытовой опыт и ранее усвоенные знания о механическом движении, организует активную познавательную деятельность, в результате которой ребята самостоятельно добывают новые знания. Канва урока полностью отражена в презентации, с которой ребята работают на всех этапах урока.
-
Тема урока "Условия плавания тел". 7-й класс 2014
Урок для 7-го класса построен с использованием технологии проблемно-диалогического обучения. Создание проблемных ситуаций на каждом этапе урока способствует усвоению материала в яркой, эмоциональной форме, а также активизирует познавательную деятельность обучающихся, а применение наглядных средств обучения способствует развитию и познавательной активности.
-
Экологическое образование и воспитание учащихся в процессе обучения физике 2014
В статье рассматривается важность воспитания у учащихся гуманистических норм и принципов отношения к природе, восприятия её как особой ценности. Приводятся примеры изложения физических вопросов на данном экологическом материале. Приведен пример урока физики, на котором рассматриваются экологические вопросы. Дан план-конспект урока физики "Тепловые двигатели и охрана природы".
-
Тема урока "Скорость равномерного прямолинейного движения". 7-й класс 2014
На уроке формируется понятие о физической величине на основе концепции деятельностного подхода – это планирование и организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности учащихся, ориентированных на заданный результат.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Законы Ньютона. Силы в природе" 2014
Формирование профессионально-значимых характеристик учащихся средствами самообучения при повторении законов Ньютона; достижения уровня свободного применения законов Ньютона при решении качественных, расчетных, графических задач, умение видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни, проводить анализ увиденного.
-
Прямолинейное равномерное движение 2014
Работа представляет собой сборник заданий для проведения самостоятельных работ по физике в 9-м классе по программам: «Физика. 7–9 классы» Е.М.Гутник, А.В.Перышкин; «Физика. 7–9 классы» Л.Э Генденштейн.
-
Сила тяжести. Вес. Невесомость 2014
Учащимся объясняется смысл понятия силы тяжести, веса тела, состояния невесомости. Эти силы изображаются с помощью векторов. Развиваются практические умения и навыки при работе с приборами.
-
Тема урока "Звуковые волны" 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся с природой звука, источниками звука; с основными характеристиками звука. Рассматриваются особенности звуковых волн (субъективные и объективные характеристики); выясняется, как распространяются звуковые волны в различных средах.
-
Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Смачиваемость и капиллярность 2014
Урок изучения нового материала. Урок построен с ориентацией на ФГОС второго поколения, т.е. с применением системно-деятельностного подхода и исследовательской деятельности. Для урока подобраны задания, способствующие развитию критического мышления учащихся, навыков самостоятельности выдвижения гипотез и умозаключений, приобретения опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации.
-
Урок по теме "Количество теплоты" к разделу "Тепловые явления". 8-й класс 2014
Урок спланирован на изучение нового материала с выполнением практической работы. Практическая работа предусмотрена на работу в группах (по 3–6 учеников) или на работу в парах. Зависит от наполняемости класса. Цель практической работы: научиться переводить килокалории продуктов питания в основную единицу измерения количества теплоты (Джоули).
-
Урок-исследование "Эврика" 2014
Урок - открытия новых знаний, практических навыков в проведении исследования зависимости выталкивающей силы от плотности тела и жидкости, а также от глубины погружения, формы и объема тела. Учащиеся самостоятельно анализируют результаты экспериментов, и делают вывод. Ключевые слова: выталкивающая сила, плотность жидкости, объем тела, Архимед.