Цели педагога: ввести понятие плотности, способствовать развитию навыков перевода единиц измерения в СИ, навыков решения задач и упражнений, развивать логическое мышление.
Цели ученика: освоение понятия плотности и области её применения, развитие умения применять полученные знания для решения задач, научиться переводить единицы плотности из одних единиц измерения в другие, научиться сравнивать плотности различных веществ.
Формируемые УУД
Регулятивные: определять цель, тему урока, проблему, планировать деятельность.
Коммуникативные: излагать своё мнение, использовать речевые средства, умение работать в группе, умение слушать и слышать.
Личностные: смыслоообразование, а именно, формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности (для чего и ради чего я учусь).
Планируемые результаты.
Предметные: освоение определения плотности, формулы для нахождения плотности, перевода единиц измерения плотности в СИ, сравнение плотностей разных веществ.
Метапредметные: умение выдвигать гипотезы, предположения, видеть различные способы решения задачи.
Личностные: умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Вводный этап. Вызов. |
Регулятивные: - умение осуществлять самоконтроль; - умение определять тему урока. Личностные: - осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию. |
1. Приветствует учащихся. Предлагает
учащимся проверить наличие школьных
принадлежностей к уроку. 2. Показ слайда-презентации (на слайде полная банка с огурцами и банка, где их немного, книги на полке плотно друг к другу стоят и полка с книгами, где их мало, автобус набитый людьми и автобус, где люди стоят поодаль друг от друга). Учитель предлагает посмотреть слайд, увидеть сходства и отличия и с помощью наводящих вопросов угадать тему урока: - сравните картинки и подумайте о чём идёт речь на уроке; - давайте угадаем слово, зашифрованное ниже: 3. Учитель обращается к детям с вопросом: Ребята, на доске записана задача. Прочитайте её текст и подумайте, что нужно нам сделать, чтобы найти плотность вещества?” |
1. Учащиеся проверяют свою готовность к
уроку. Настраиваются на учебную деятельность. 2. Учащиеся высказывают свои предположения о чём пойдёт речь на уроке и формулируют тему урока. 3. Учащиеся читают текст задачи: ”В деревне бабушка готовила припасы на зиму – солила огурцы. Малыш заметил, что бабушка в банку объёмом 3 л положила 2 кг огурцов и залила рассолом, которого потребовалось 0,9 л. Малыш тут же подсчитал плотность огурца. Попробуйте и вы это сделать”. |
Изучение нового материала | Коммуникативные УУД - учу работать в группе Предметные результаты: - знать понятие плотности вещества и её единицы измерения, уметь находить плотность вещества, зная массу и объём; - уметь переводить единицы измерения плотности вещества из кг/м3 в г/см3 и наоборот. |
1. Учитель предлагает учащимся
следовать следующей инструкции (памятке) при
работе в группе: Шаг 1. Разбейте учебную группу на подгруппы и распределите материал. Вся группа делится на четвёрки. Каждому члену четвёрки достаётся разный материал для изучения и последующей презентации друг другу (т.е. первый член группы отвечает за первую часть текста, второй – за вторую и т.д.) Шаг 2. Экспертные группы изучают материал и готовят его презентацию. Экспертные группы объединяют учащихся, которым дан для изучения один и тот же материал. Партнёры-эксперты читают и изучают свой материал сообща, планируют эффективные способы его преподать и затем проверить, как его поняли их товарищи в первоначальных четвёрках. Шаг 3. Вернитесь в первоначальные группы для взаимообучения и проверки. Обучающиеся возвращаются в первоначальные группы. Там они по очереди знакомят друг друга с изученным материалом. Задача команды: чтобы каждый овладел всей темой целиком. Шаг 4. Индивидуальная и групповая отчётность. Вся группа отвечает за то, чтобы каждый её членов овладел всем материалом. Отдельных членов группы могут затем попросить продемонстрировать свои знания самыми разными способами (к примеру, написав письменную проверочную работу, ответив устно на ряд вопросов, дав презентацию материала, которому их обучили товарищи по группе. Согласно инструкции учащиеся изучают п. 21 “Плотность вещества”. |
1. Учащиеся работают в группе в соответствии с данным образцом (памяткой). |
Динамическая пауза | Снятие напряжённости | Организует паузу | Выполняют физические упражнения, зарядка для глаз |
Этап применения нового знания | Обеспечение первичного закрепления
нового способа действий Познавательные УУД: - учу строить логические рассуждения,
включающие установление причинно- |
1. Организует деятельность учащихся: а) практическое применение (решение задачи, написанной на доске, см. выше) б) обращает внимание на алгоритм выполнения задания, показывая образец оформления решения задачи (слайд-презентация). В) решение задачи упр. 7(2,4) (2 человека у доски) с.52. Контролирует правильность выполнения упражнения 7(2,4). 2.Учащиеся записывают домашнее задание: выучить п.21, уметь отвечать на вопросы после параграфа устно, упр.7(4) с.52 письменно. |
1. Учащиеся записывают решение задачи. 2. Решают в тетрадях задачу с плотностью огурца упр.7(2,4) с.52. 3. Контролировать свои действия. 4. Сравнивать с образцом и ответами других. 5. Учащиеся записывают домашнее задание |
Рефлексия | Самооценка результатов деятельности. Регулятивные EEL: - учу самостоятельно определять цели урока и анализировать условия достижения поставленных целей |
1. Учитель: ”Перечислите цели, которые
вы ставили в начале урока. 2. Оцените себя, достигли ли вы этих целей (заполняют опросник для самодиагностики). 3. Что вам помогло справиться с затруднениями на уроке? - Как вы сможете оценить свою работу? |
Формулируют цели урока, проводят саморефлексию, заполняя опросник для самодиагностики (см. приложение) |
Приложение
Насколько уверенно ты чувствуешь себя в следующих ситуациях | Очень уверенно |
Уве- ренно |
Довольно уверенно |
Неуве- ренно |
Я могу установить связи между m, V и | ||||
Я могу переводить единицы измерения плотности из кг/м3 в г/см3 и наоборот. | ||||
Я могу сравнивать плотности веществ | ||||
Я могу применять формулу плотности вещества |