Физика
-
Урок физики по теме "Определение коэффициента полезного действия наклонной плоскости". 7-й класс 2014
Урок физики соответствует ФГОС второго поколения, дополнен презентацией и технологической картой урока, полностью показывающей этапы урока, виды деятельности учителя и ученика, а также инструкцией по охране труда и лабораторной работой для учащихся.
-
Урок решения задач "Законы постоянного тока" 2014
Урок проводится с интерактивной доской, что оживляет подачу материала, повышает наглядность и помогает учащимся усваивать материал на более высоком уровне. Комбинированный урок на основе исследовательской деятельности нацелен побудить учащихся к активной исследовательской деятельности. Урок закрепляет знания учащихся по теме, формирует компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
-
Известное в неизвестном. Газовые законы на Марсе 2014
Цель урока: формировать умение применять газовые законы для объяснения процессов, протекающих в природе; обобщить и систематизировать знания учеников о свойствах газов; проверить умение решать задачи по теме, строить и анализировать графики при решении соответствующих задач; формировать умения вычислять при решении задач.
-
Урок физики на тему "Интерференция света". 11-й класс 2014
Цель урока: рассмотреть физическую сущность интерференции волн; выделить свойства и средства описания явления интерференции света; формировать представления о единстве электромагнитных волн и света; уметь разъяснять условия наблюдения интерференции света; познакомить с биографией и научной работой Томаса Юнга; наблюдать явления интерференции в природе. Материал презентации можно использовать при подготовке к ЕГЭ.
-
Урок физики по теме "Давление твердых тел". 7-й класс 2014
Урок физики применяет информационно-коммуникационные технологии и цифровые образовательные ресурсы нового поколения.
-
Решение задач по теме "Давление твердых тел". 7-й класс 2014
В статье на примере освоения методики хода решения задач в общей форме с последующей подстановкой величин отражен авторский подход к обучению решать задачи, видеть физический смысл и «увязывать» теоретические знания с практикой.
-
Интегрированный урок (биология + физика + информатика) по теме "Технические средства компьютерной графики" – "Трехкомпонентная теория цвета" 2014
Интегрированный урок обобщает понятие "цвет" и "свет", изучаемые в разных аспектах в трех школьных дисциплинах и показывает связь цветного зрения человека с воспроизведением цветных изображений на мониторе компьютера. Разнообразие информации и видов деятельности снимает умственное, эмоциональное и психическое напряжение учащихся во время урока.
-
Интегрированный урок (физика + английский язык + литература) по теме "По законам Ньютона" 2014
Интегрированный урок повторяет учебный материал по теме «Законы Ньютона», синтезирует знания по физике, литературе и английскому языку; развивает и совершенствует лексические навыки на английском языке; расширяет кругозор.
-
Опережающий эксперимент как метод повышения эффективности обучения. 2014
Метод опережающего эксперимента положительно влияет на активное отношение учеников к обучению, развивает их творческий потенциал, учит учащихся мыслить образами, создает целостную картину изучаемого явления, развивает умение учиться.
-
Элективный курс "Машины и механизмы лесного и лесопромышленного комплекса". 9-й класс 2014
Элективный курс «Машины и механизмы лесного и лесопромышленного комплекса» поддерживает, расширяет базовые знания учащихся по физике, интегрирует материал сопутствующих предметов (черчение, биология) в элективный курс и дает возможность учащимся 9-го класса более четко определиться в выборе профессии.
-
Урок физики по теме "Расчет пути и времени движения". 7-й класс 2014
Чтобы мотивировать ребят к изучению физики необходимо давать им интересные факты и задачи, привлекать к сочинению задач по теме, к поиску данных для задач в дополнительных научных источниках. Сопровождение урока презентацией всегда вносит повышенный интерес к теме. Кроме умения вычислять путь и время движения, ученики на уроке получили интересную, полезную дополнительную информацию.
-
Урок физики по теме "Виды взаимодействий, сил в механике и их характеристика". 10-й класс 2014
Цель урока: сформировать понимание учащимися характеристики механической силы, ее природы проявления и действия, которое она описывает, а также систематизировать знания учащихся о силах в механике.
-
Интегрированный урок (физика + музыка) по теме "Звук как явление физическое и музыкальное". 9-й класс 2014
Интегрированный урок физики и музыки формирует целостное представление физической основы музыкального звука. Урок познакомит со сложным миром звуков, обобщает имеющиеся у школьников знания по изучаемой теме, покажет тесную связь двух таких разных наук, как физика и музыка благодаря понятию "звук".
-
Урок физики по теме "Единицы работы электрического тока, применяемые на практике" 2014
Презентация несет практическую направленность и призвана научить учащихся рассчитывать затраченную электроприборами энергию, используя мощность электрических приборов или показания счётчика, а также рассчитывать ее стоимость. Немаловажно наличие слайдов, призывающих к экономному использованию электроэнергии. Тема входит в обязательный минимум знаний физики. Используется дифференцированное и проблемное обучение.
-
Урок физики по теме "Исследование явления поверхностного натяжения жидкости" 2014
Учащиеся объясняют явления на основе МКТ. На уроке формируются навыки эксперимента по изучению явления поверхностного натяжения жидкости. Закрепят исследовательские умения. Урок сопровождается показом презентации.
-
Тема урока: "Electric current. Ammeter" 2014
Урок построен на основе новейших технологий с ИКТ. Посвящен силе тока, проводится на английском языке в русскоговорящих классах. Цель: задействовать коллективное мышление, отработать экспериментальные навыки учащихся.
-
"Разноуровневый тематический контроль по физике" 10-й класс 2014
В статье предлагается 5 проверочных работ по различным темам 10-го класса. Каждая работа рассчитана на 20‒25 минут и состоит из трех частей, различающихся формой и уровнем сложности заданий. Подобная проверка обеспечивает индивидуальный подход, быстро и качественно оценивает уровень овладения каждым школьником знаниями и умениями по темам.
-
Мотивация учебной деятельности при изучении физики 2014
В статье говорится о том, как пробудить у ребенка желание изучать предмет, как помочь ему полюбить процесс учения.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Механические колебания и волны" 2014
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся. Урок предусматривается проводить перед темой "Интерференция звука". Систематизирует знания и проводит контроль знаний учащихся в программе "Excel" . Учащиеся применяют знания по теме и при решении задач. Основные задания представлены в презентации.
-
Урок физики по теме "Постоянные магниты. Магнитное поле Земли". 8-й класс 2014
Цель урока: с помощью информационных технологий и проводимых исследований познакомить учащихся со свойствами постоянных магнитов и пояснить происхождение магнитного поля Земли. В ходе урока учащиеся знакомятся с видами постоянных магнитов, гипотезой Ампера, объясняющей намагниченность тел, в парах выполняют экспериментальные задания, на основе которых совместно с учителем формулируют свойства постоянных магнитов. Ребята получают представление об областях применения магнитов в настоящее время, узнают о наличии магнитного поля Земли, его значении для жизни на планете, причинах возникновения магнитных бурь и полярных сияний.
-
Алгоритм решения задач на уравнение теплового баланса с помощью составления модельных схем 2014
Алгоритм решения представлен в презентации на примере решения одной из задач на уравнение теплового баланса. Показан способ создания модельной схемы происходящих процессов. Презентация предназначена для самостоятельной работы учащихся, повторения темы «Термодинамика», подготовки к ЕГЭ по физике.
-
Деятельность преподавателя и учащегося при различных методах обучения 2014
В статье представлена классификация методов обучения по И.Я. Лернеру, рассматриваются недостатки этих методов обучения, представлен анализ урока по теме «Электрический ток в вакууме».
-
Урок-сказка по физике "Мир без трения". 7-й класс 2014
В ходе урока школьники представляют свои творческие проекты на тему «Урок-сказка. Мир без трения». Урок проводится в форме защиты презентаций.
-
Светодиоды как элемент электронных приборов 2014
В ходе урока применяются различные виды деятельности: компьютерное моделирование, сборка схемы, что разнообразит работу студентов и повысит интерес к теме.
-
Урок физики на тему "Импульс тела". 9-й класс 2014
Урок − первый в теме «Закон сохранения импульса» предназначен для работы с интерактивной доской SMART Board. На уроке используется разнообразный материал, что делает его увлекательным.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Здравствуй, теплота!" 8-й класс 2014
Внеклассное мероприятие проводится на неделе физики с целью проверки и обобщения знаний, умений и навыков учащихся по теме «Тепловые явления», развития познавательного интереса, творческих способностей учащихся, кругозора, любознательности, умения распознавать физические явления в природе и в литературных произведениях. Мероприятие можно проводить в урочной деятельности с целью обобщения и систематизации знаний по теме "Тепловые явления".
-
Внеклассное мероприятие по физике с ИКТ "Физика и спорт" 2014
Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 9–10-х классов и посвящено важному событию в нашей стране – Олимпийским играм. Разработчики игры – учителя информатики и физики, пропагандируются не только умения применять имеющиеся знания для решения задач о спорте, но и возможности программы PowerPoint, а именно создание презентации с встроенным языком программирования Visual Basic for Applications (VBA).
-
Тема урока: "Механические волны". 11-й класс 2014
Урок с программным продуктом нового поколения «Интер@ктивная физика» (10–11-й класс) из состава интерактивной системы обучения «Интеллектуальная школа», созданной пермскими разработчиками. Цель урока: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование затруднений в деятельности, выявление их причин, поиск способов выхода из создавшегося положения).
-
Урок физики "Реактивное движение". 9-й класс 2014
Урок проводится в форме беседы. Дается понятие "реактивное движение", применение закона сохранения импульса к реактивному движению, уделено внимание истории космонавтики. Урок проводится с презентацией.
-
Влияние космической погоды на здоровье населения – магнитобиологические эффекты 2014
В статье описан опыт исследования влияния космической погоды на здоровье населения с. Сеяха, ЯНАО.