Цели урока:
- образовательная:
- продолжить формировать умение применять газовые законы для объяснения процессов, протекающих в природе;
- обобщить и систематизировать знания учеников о свойствах газов;
- проверить умение решать задачи по данной теме, производить построение и анализ графиков при решении соответствующих задач;
- продолжить формирование умений производить вычисления при решении задач.
- воспитательная:
- показать связь предмета с реальной действительностью;
- сформировать убеждение о единстве законов живой и неживой природы;
- содействовать экологическому воспитанию учащихся;
- продолжить формировать интерес к физике.
- развивающая:
- способствовать развитию творческого мышления, предлагая тестовые нестандартные задания;
- продолжить формирование умений переключаться с одного вида деятельности на другой при максимальном разнообразии видов деятельности;
- способствовать развитию познавательной активности учащихся.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.
Вид урока: урок-исследование
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки-задания, оборудование для лабораторной работы .
План урока.
- Организационный этап.
- Актуализация знаний.
- Обобщение и закрепление изученных способов действия.
- Презентация учащимися результатов своей деятельности.
- Рефлексия, подведение итогов.
Ход урока
Этапы |
Время |
Цель этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Организационный |
1 мин. |
Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность |
Добрый день, друзья. Я рад вас видеть. Сегодня мы с вами совершим увлекательное виртуальное космическое путешествие, и, надеюсь, вы откроете для себя что-то новое. |
Приветствуют учителя. |
Актуализация знаний |
7 мин. |
|
Работая в космических условиях, мы с вами применим знания газовых законов для решения конкретных задач. В группах вы проведете исследования и затем презентуете результаты своей работы. Здесь нам потребуются хорошие знания законов физики. Что бы преодолеть все трудности в нашем путешествии нужно разгадать кроссворд для запуска нашего корабля Молодцы! Запускает видеофрагмент – удаление от поверхности Земли с ночной ее стороны. |
Слушают. Деление на 3 команды, путем вытягивания листов с номером команды. Отвечают на вопросы учителя, высказывают догадку, предположение. |
Обобщение и закрепление изученных способов действий |
15 мин. |
|
У каждой группы своя цель и свое название. Перед вами технологические карты, с помощью которых вы реализуете работу в группе. Оценивает активность работы учащихся в группе. Корректирует действия. Следит за регламентом. |
Изучают в группе представленные материалы. Обсуждают и реализуют прописанные этапы работы (см. Технологические карты) |
Презентация учащимися результатов своей деятельности |
15 мин. |
|
Оценивает результаты работы в группе и выступающих учеников. Акцентирует внимание на сравнении параметров Земли и Марса для дальнейшего их сравнения на этапе рефлексии для ответов на вопросы. |
От каждой группы выходят ее представители для презентации своей работы. Результат работы выводиться на экран с помощью документ камеры. Остальные задают вопросы. Уточняют, корректируют, делают соответствующие записи в тетрадях. Для эксперимента идет совместная оценка погрешности. |
Рефлексия |
7 мин. |
Совершенствование навыков самооценки, умения определять “проблемные зоны” в усвоении учебного материала. |
Мы рассмотрели термодинамические условия на Марсе, с Земными условиями вы знакомы. Сравним условия на этих планетах с помощью диаграммы Венна. Вы смотрели фильм “Вспомнить все” с Арнольдом Шварценеггером о путешествии на Марс. Не исключено, что придет время, и люди полетят туда жить и работать. Какие условия для их жизни нужно создать, как это, по-вашему, можно осуществить? Обсудите в группе в течение минуты, что сегодня получилось, что получилось недостаточно хорошо? Определите, каких знаний, умений не хватило для достижения более высокого результата работы? Подводит итог результатов работы в группах и выставляет отметки. |
Каждая группа, используя бумагу и фломастеры, сравнивает характеристики планет, выделяя общие, похожие параметры и существенные различия Учащиеся работают над диаграммой Венна и высказывают свою точку зрения. Выявляют закономерности между Землей и Марсом. Обсуждают. Выступают по алгоритму:
|