Физика
-
Звук. Параметры звуковых колебаний. Влияние звуковых колебаний на человека 2015
Интерпретация темы «Звуковые колебания» подробно рассматривает влияние ритмических колебаний, т. е. музыки на организм человека. Студенты учатся вести дискуссию, выражать и обосновывать свое мнение. Опыт с трубой Рубенса вызывает интерес студентов к научным опытам и вовлекает их в познавательную деятельность.
-
Открытый урок физики по теме «Магнитное поле». 9-й класс 2015
Урок выявляет основные свойства магнитного поля и способы его изображения. В ходе фронтального эксперимента учащиеся исследуют магнитное поле разнообразных магнитов, выдвигают гипотезы, делают выводы.
-
ИКТ на уроке физики 2015
Моделирование различных явлений ни в коем случае не заменяет настоящих, «живых» опытов и экспериментов, но в сочетании с ними позволяет на более высоком уровне объяснить смысл происходящего. ИКТ при условии правильного определения их дидактической роли и места на уроке, оценки оптимальности и целесообразности применения вызывает у учащихся неподдельный интерес, мотивирует школьников, включает в работу всех, позволяет эффективнее использовать время урока, быстро установить обратную связь с учениками, преодолеть субъективизм выставления оценок.
-
Интегрированный урок (физика + геометрия) по теме «Прямоугольный треугольник в геометрии и физике» 2015
Интеграция школьных предметов развивает кругозор учащихся, формирует целостную картину мира, позволяет более успешно подготовиться к сдаче выпускных экзаменов. На уроке у учащихся формируется умение применять математический аппарат к решению задач по физике.
-
Урок физики по теме «Закон Ома для участка цепи». 8-й класс 2015
Урок формирования новых знаний по физике. Цель урока: обобщить знания учащихся об электрическом токе и напряжении и установить на опыте зависимость силы тока от напряжения на однородном участке электрической цепи и от сопротивления этого участка, вывести закон Ома для участка цепи.
-
Метапредметные задания на уроках и во внеурочное время 2015
В статье идет речь о формировании и развитии метапредметных новообразований у учащихся. Предложены игры на развитие памяти, внимания, мышления учащихся 5–7-х классов.
-
Интегрированный урок физики, литературы по теме «Свойства поверхности жидкости. Анализ лирического текста» 2015
Урок изучения нового материала по физике обобщает и систематизирует знания по литературе, берет за основу тему «Свойства поверхности жидкости» и творчество поэтов второй половины XIX в.: Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.К. Толстого и Н.А. Некрасова. Цель урока: активизация познавательной деятельности учащихся в интеграции предметов. Вид урока – аналитическая беседа с элементами практикума. Урок проводится с презентацией и просмотром видеоматериалов.
-
Свойства и значение огня 2015
Для детей о пожарах и мерах безопасности написано достаточно много книг, в том числе литературных произведений («Путаница» К. Чуковского, «Кошкин дом» С. Маршака и т. д.). Источники, в которых описываются и свойства огня, и его польза, и его опасность, встречаются редко.
-
Игра по физике «Знаешь ли ты физику? 2015
Физика является наиболее сложным предметом, изучаемым в школе. Для того чтобы учащиеся успешно решали различные задачи по физике, они должны хорошо владеть понятиями физики, уметь применять разнообразные знания математики, владеть логическими навыками мышления. Как правило, стимулом для учащихся на начальном этапе является интерес к предмету и ситуация успеха. Игровые формы урока и внеклассных мероприятий как нельзя лучше помогают педагогу решить проблему мотивации.
-
Естественно-научный кружок для учащихся 5–7-х классов «УМКИ» 2015
Дети сталкиваются с природными явлениями до начала обучения в школе. Естественно-научная база школьников постоянно пополняется новыми фактами материального мира при участии средств массовой информации, книг, школьных предметов и т. д. Если ребенок не почувствует радость познания, не приобретет умения, уверенности в своих способностях, сделать это в дальнейшем будет труднее. Учителя предметов естественно-научного цикла стараются решить эту проблему, организовав кружок в 5–7-х классах.
-
Открытый урок по теме "Сообщающиеся сосуды". 7-й класс 2015
Изучается расположение поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне и показываются примеры применения сосудов в быту и технике. Для домашней работы предлагается изучение устройства и работы необычных шлюзов (например, в Шотландии). На завершающем этапе проводится экскурсия в Петергоф.
-
Приемы развития критического мышления в чтении и письме на уроках физики 2015
В статье приведены различные приемы развития критического мышления в чтении и письме на уроках физики.
-
Лабораторная работа «Определение длины световой волны» 2015
В статье предложен порядок изготовление самодельного оборудования к лабораторной работе «Определение длины световой волны», которое позволяет с большой точностью определять длины красного и фиолетового цветов.
-
Игровой обобщающий урок по теме "Движение и взаимодействие тел". 7-й класс 2015
Урок проводится в форме игры-соревнования между командами одного класса. Учащие закрепляют знания, развивают коммуникативные умения, творческие способности, поддерживается интерес к предмету.
-
Влажность воздуха 2015
Урок изучения и закрепления новых знаний. Обучающиеся знакомятся с понятиями: абсолютная и относительная влажности воздуха, парциальное давление, точка росы, с приборами для определения влажности воздуха, их принципом действия. Рассматривается вопрос о значении влажности. С целью определения своих знаний и умений, полученных на уроке, обучающимся предлагается физический диктант.
-
Урок по физике на тему «Интерференция света». 9-й класс 2015
Урок изучения нового материала и наблюдения, описания одного из интереснейших свойств света. Цель урока: удивить, изучить, поэкспериментировать, познать тайны радужной окраски крыльев и глаз насекомых, минералов, перламутра, мыльных пузырей, фиолетового и сиреневого оттенков объективов.
-
Интегрированный урок (физика + английский язык) по теме "Лазер" 2015
Цели урока: формирование лексических и монологических навыков; формирование умения диалогического высказывания, обобщение и систематизация знаний по теме «Лазер» при изучении английского языка и физики.
-
Комбинированный урок "Сообщающиеся сосуды" 2015
Презентация формирует представление о сообщающихся сосудах, их видах и применении, развивает у учащихся наблюдательность, воспитывает интерес к предмету. Цель урока: изучение сообщающихся сосудов, их свойств.
-
"Сила тока. Измерение силы тока". 8-й класс 2015
Урок изучения нового материала. Методы, применяемые на уроке: беседа, создание проблемной ситуации, решение задач, работа с учебником, выполнение экспериментальной части. Экспериментальная часть создает проблему, из которой вытекает тема урока. На уроке используется личностно-ориентированный подход. Задания подобраны для учащихся с низкой и высокой мотивацией к обучению.
-
Самостоятельная работа для 11-х классов по теме "Электромагнитные волны" 2015
Представлена самостоятельная работа. Материал может использоваться в качестве контролирующего после изучения раздела «Оптика».
-
Программа элективного курса "Оптика геометрическая и волновая". 11-й класс 2015
Оптика играет в жизни человека очень важную роль. Этот раздел физики хорошо освещается в школьном курсе, однако многие вопросы, вызывающие интерес учащихся, остаются «за страницами учебника». Элективный курс «Оптика геометрическая и волновая» расширяет границы изучаемого материала, учит разбираться в сложных вопросах геометрической и волновой оптики, формирует навыки решения задач и выполнения лабораторных работ.
-
Алгоритм решения задач на закон сохранения механической энергии 2015
Сравниваются два метода решения задач: энергетический и динамический.
-
Урок по теме "Давление твердых тел". 7-й класс 2015
Урок формирует у учащихся понятия о давлении твердых тел, повышает мотивацию к обучению. Цель урока: развитие практических навыков определения силы, площади и давления; формирование умения работать с единицами измерения давления.
-
Интегрированный урок химии и физики "Периодическая классификация химических элементов" 2015
Цель урока: расширение, закрепление знаний о периодической таблице Д.И. Менделеева. Интеграция двух предметов, физики с химией, повышает интерес учащихся к предметам и носит развивающий характер. Главная цель интегрированных уроков – научить рассматривать одни и те же явления, проблемы в разных ситуациях и системах.
-
Период колебаний нитяного и пружинного маятников 2015
Цель урока: рассмотреть процесс колебаний на примере нитяного и пружинного маятников, выяснить зависимость периода колебаний от различных физический величин: длины нити, ускорения свободного падения, коэффициента жесткости и массы.
-
Урок "В царстве Снежной королевы" 2015
Повторительно-обобщающий урок с целью более глубокого усвоения знаний, обобщения и систематизации тепловых явлений; выявления качества и уровня овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме «Тепловые явления». Урок проводится в занимательной форме, развивает интерес к предмету.
-
Урок по теме «Плавание тел» 2015
Цель урока: понимание физической сущности наблюдаемых явлений относительно плавания тел и обучение выводам на основе экспериментов; развитие навыков использования информационных технологий и различных источников информации для решения познавательных задач.
-
Урок физики «Внутренняя энергия. Способы изменения. Виды теплопередачи». 8-й класс 2015
Материалы, представленные в презентации, включают несколько тем, которые знакомят учащихся с новыми понятиями и терминами: тепловое движение, внутренняя энергия способы ее изменения, теплопередача и ее виды: теплопроводность, излучение, конвекция. Презентацию можно использовать на нескольких уроках при объяснении новой темы, обобщающем повторении, подготовке к ОГЭ и изучении молекулярной физики в 10-м классе в качестве теоретического материала для повторения.
-
Графики. Решение задач. Чтение и построение графиков 2015
Внеклассное мероприятие учит решать графические задачи (графики скорости, пути, ускорения), применять формулы равноускоренного, равнозамедленного движения и свободного падения тел, формирует навык самостоятельного построения графиков.
-
Построение изображений, полученных с помощью линз 2015
Цель урока: сформировать практические умения применять знания о свойствах линз для нахождения изображений графическим методом. Презентация охватывает большой материал, помогает контролировать план урока, удерживает повышенное внимание, вызывает дополнительный интерес и увеличивает возможности урока.