Физика
-
Внеклассное мероприятие «Клуб любителей физики». 7-й класс 2015
Мероприятие проводится после изучения темы «Физические явления». Его можно проводить для учеников 5–6-х классов после незначительного изменения слов участников этого мероприятия. В мероприятии участвуют старшеклассники. Если такой возможности нет, мероприятие проводит учитель.
-
Урок физики на тему «Работа и мощность постоянного тока. Закон Джоуля-Ленца». 10-й класс 2015
Урок изучения нового материала с целью обобщить и повторить материал по теме, научить учащихся объяснять понятия работы и мощности тока, выявить закон Джоуля-Ленца исходя из классической электронной теории, применять на практике теоретические знания.
-
Интегрированный урок (физика + география) на тему «Атмосферное давление» 2015
На уроке используются элементы информационных технологий в виде презентации. Презентация служит источником информации о природе атмосферного давления, его влиянии на климат и живые организмы. Формируются навыки межличностного общения, умения работать с приборами и систематизировать изученный материал.
-
«Вес тела». 7-й класс 2015
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «Вес тела»; развивать наблюдательность, умственные операции: обобщение, сравнение, анализ; экспериментальные умения; воспитывать устойчивый интерес к предмету через познание окружающего мира.
-
Источники света. Распространение света 2015
Первый урок в разделе «Световые явления». На примерах раскрывается значение света и закона прямолинейного распространения света в жизни человека; привлекается опыт учащихся.
-
Викторина по физике для учащихся 7–8-х классов 2015
Викторина по физике может быть проведена в месячник знаний, декаду физики, кружковой работе по предмету, на уроках повторения.
-
Игра-опрос по теме «Термодинамические процессы» 2015
Игру-опрос можно провести после изучения темы «Термодинамические процессы» в курсе дисциплины «Физика». Схема может быть использована для проведения игр-опросов по другим темам и другим дисциплинам.
-
Программа элективного курса «Физико-химический практикум». 10–11-е классы 2015
Программа интегрированного элективного курса по физике и химии готовит к ЕГЭ по сложным вопросам химии и физики.
-
Расчет сложных цепей постоянного тока по I и II законам Кирхгофа 2015
Учащимся выдаются карточки самоконтроля. В них они заносят баллы за правильные ответы. В начале урока отвечают на вопросы, которые проверяют знания прошлого урока. Дается новая тема. Выполняется тест из 10 вопросов. Цель: проверить усвоение темы урока. Учащиеся проверяют тест по ключу, подсчитывают общее количество баллов и выставляют себе оценку за урок по таблице, выведенной на доску в виде слайда презентации.
-
«Последовательное и параллельное соединение проводников». 8-й класс 2015
К уроку физики создана презентация, приложения ко всем видам работ учащихся: в начале урока проверяются знания Закона Ома и соединений. Учащимся предлагаются тестовые задания и решение задач на выбор. Они оценивают свои знания и товарищей.
-
Учебно-исследовательские технологии обучения математике 2015
Математика постоянно живет и развивается, существенно раздвигает границы своего применения, пространства и представления о нем. Цель: знакомство с разнообразными свойствами листа Мёбиуса и его использовании в искусстве, науке и технике.
-
Программа элективного курса «Исследуем, изобретаем, измеряем». 8-й класс 2015
Программа ориентирована на расширенное изучение вопросов раздела «Электрические явления». Содержание программы включает в активную социально значимую исследовательскую и проектную деятельность. Они приобретают уверенность в личностных возможностях.
-
«Способы описания механического движения». 7-й класс 2015
Урок формирует у учащихся представления о том, что движение одного и того же тела может быть описано несколькими способами. Эти представления помогают ребёнку легче ориентироваться в тексте задачи, выбирать удобный для себя способ решения и переводить информацию из одного вида записи в другой. ИКТ-средства иллюстрируют способы описания движения.
-
Урок-игра по физике «Веселая лаборатория новаторов». Тема: «Механическая работа». 7-й класс 2015
Урок изучения новой темы «Механическая работа». Занятие проводится в форме компьютерной бизнес игры. Урок содержит задания на повторение изученного в течение года материала, самостоятельное составление конспекта, эксперимент. В презентации к уроку содержатся отрывки из научно-позновательного мультфильма российских аниматоров «Новаторы».
-
Развитие средств связи 2015
Обобщающий познавательно-развлекательный урок проводится в конце изучаемой темы либо в декаду физики. Учащиеся узнаю историю развития современных средств связи, читают много дополнительной литературы, проявляют изобретательские навыки.
-
Интеллектуальная игра «Самый умный физматик» 2015
Интеллектуальная игра вовлекает студентов в интересный мир физики и математики, формирует умения использовать полученные знания в необычных ситуациях.
-
Кластер и инсерт как приемы развития критического мышления на уроке 2015
Цель технологии: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в жизни, умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений.
-
«Взаимодействие токов. Магнитное поле, его характеристики». 11-й класс 2015
Первый урок в 11-м классе, продолжает изучение раздела физики 10-го класса «Основы электродинамики». Вводится понятие «магнитное поле», «свойства магнитного поля». Рассматривается опыт Эрстеда и Ампера (взаимодействие магнитного и электрического поля). Учитель знакомит учащихся с правилами техники безопасности на уроках физики, а также лабораторных и практических работах, экспериментах, демонстрациях.
-
Интегрированный урок (физика + музыка) «Физика в музыке». «Звук и его характеритики». 10-й класс 2015
Целm урока: показать синтез физики и музыки; познакомить учащихся с понятием «звук» и его характеристиками: громкость, тон, тембр; развивать познавательный интерес к физике и музыке; логическое мышление, творческие способности, самостоятельность.
-
«Сила тяжести. Явление тяготения». 7-й класс 2015
Цель урока: повышение познавательной активности учащихся. Учащиеся наблюдают, сравнивают, структурируют, проводят эксперимент, делают выводы, выясняют закономерности. Формируется контрольно-оценочная деятельность учащихся.
-
Урок физики «Решение задач по теме "Плотность вещества"». 7-й класс 2015
Урок повторения, закрепления и коррекции знаний по физике формирует навыки применения знаний, самостоятельность.
-
Урок физики на тему «Механическое давление». 7-й класс 2015
На уроке ученики знакомятся с понятиями «механическое движение», «перемещение», «траектория», «путь». Приобретают понятие об относительности механического движения. Учатся применять полученные знания на практике, определяя перемещение и путь тел. На уроке ученики повторяют значение дольных и кратных приставок.
-
Уроки нового формата 2015
Урок начинается объявления новой темы. Как сделать так, чтобы тему объявил ученик? Нужно ненавязчиво подвести к формулировке темы ребенка.
-
Урок физики по теме «Блоки». 7-й класс 2015
Урок знакомит с новой группой простых механизмов – блоками. Доказывается, что условие равновесия рычага применимо к блоку. Показывается практическое применение блоков.
-
«Магнитное поле. Магнитные линии». 8-й класс 2015
Урок физики формирует у учащихся научные представления о магнитном поле, постоянном магните и его свойствах и устанавливает связь между электрическим током и магнитным полем. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний на основе системно-деятельностного подхода.
-
«Закон сохранения энергии». Материалы для интегрированного урока (химия, физика, биология). 10-й класс 2015
Цель урока: формирование у учащихся основных научных понятий единства природы через закон сохранения энергии в химии, физике, биологии. Рассматриваются возможности применения закона сохранения и превращения энергии в химии, физике, биологии.
-
«Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов». 8-й класс 2015
На уроке имеют место элементы проблемного обучения и самостоятельная поисковая деятельность для усвоения учащимися нового материала. Методы обучения повышают познавательную самостоятельность и интерес учащихся.
-
Отражение света 2015
Цель урока: сформировать способность применять закон отражения света в решении графических и расчетных задач; повторить, закрепить знания прямолинейного распространения света.
-
Простые механизмы 2015
Цель урока: рассмотреть рычаг как устройство, служащее для преобразования силы; установить правило равновесия рычага.
-
Программа элективного курса "Физика 7–9-й класс. Подготовка к Олимпиаде" 2015
Программа составлена на основе программы Всероссийской олимпиады школьников по физике для учащихся 7–9-х классов. Имеются две группы учащихся: 1-я группа – 7–8-е классы – 1 раз в неделю, 2-я группа – 9-й класс – 2 раза в неделю. В кружке предусмотрены занятия трех типов: теория; консультации; зачеты (пересдачи зачетов).