Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок-соревнование по физике "Электрические явления" 2008

    Автор: Моховикова Елена Анатольевна

    При повторении различных разделов физики я использую нетрадиционные формы работы на уроках. В результате возможно за короткое время, повторить большой объём учебного материала, проверить знания значительной части учащихся. Примером таких форм является данный урок-соревнование.

  • Урок развивающего обучения "Простые механизмы", 7-й класс 2008

    Автор: Ковалева Тамара Ивановна

    Первый урок в 7-м классе по теме «Работа и мощность» является мотивационным, после которого ученики не остаются равнодушными к изучению темы. Они выполняют модели различных простейших приспособлений и орудий труда: катапульта, колодец с воротом, колодец-«журавль», вилы, грабли и т.п.

  • Атомная энергетика и ее экологические проблемы 2008

    Автор: Кириллова Инесса Геннадьевна

    Данный материал можно использовать на уроках (для проведения конференции) в 9-х и 11-х классах по теме « Атомная энергетика», также в рамках недели физики. В данной работе рассмотрены вопросы: развития атомной энергетики, загрязнения окружающей среды АЭС, последствия Чернобыльской катастрофы.

  • Урок-игра "Интеллектуальное казино" (углубленное изучение предмета), 8-й класс 2008

    Автор: Кузнецова Мария Казимировна

    Урок-игра «Интеллектуальное казино» в 8-м классе. Урок поможет в интересной игровой форме повторить, обобщить и расширить знания, полученные при изучении тем «Электрические и электромагнитные явления». Он способствует развитию познавательной активности, логического мышления, исследовательских навыков, интереса к предмету, формированию у школьников такого целостного опыта, который пригодится им в будущей учебной и практической деятельности, позволяет установить более тесный контакт с ровесниками, помогает лучше узнать друг друга, развивает коммуникабельность. Игра вызывает чувство соревнования, желание победить, учит сопереживанию, содействует развитию эмоционально-волевой сферы, стимулирует деятельность. В процессе игры постоянно создаются ситуации, требующие немедленного решения (что ведет к формированию умения делать выбор и нести за него ответственность), самостоятельности, инициативы.

  • Физико-математический бой как одна из форм работы физматклуба в школе 2008

    Авторы: Перевалова Галина Александровна, Протодьяконова Валентина Вячеславовна, Соловей Лариса Васильевна

    В статье рассматривается одна из форм внеклассной работы по математике и физике в средней общеобразовательной школе. Описывается физмат-бой, проводящийся в рамках работы физико-математического клуба школы, приводятся его правила и примеры задач.

  • Нетрадиционная форма работы на уроках физики 2008

    Автор: Саркисова Жанетта Георгиевна

    Очевидно, что интерес является одним из важнейших стимулов к учению. Многолетний опыт работы показывает, что опыты, проводимые самими учениками, будят творческую мысль; развивают способности; приучают к самостоятельной работе; вырабатывают наблюдательность и формируют интерес к предмету. Создание устойчивого интереса к предмету достигается системой методов, один из них - проведение демонстрационного эксперимента на уроке в игровой форме.

  • Интегрированный многоуровневый зачет "Восхождение на Олимп" 2008

    Автор: Доржу Лариса Анатольевна

    Методическая разработка предназначена для проверки уровня и качества знаний по общеобразовательным дисциплинам естественнонаучного цикла с использованием технологии активного обучения.


  • Урок по физике в 11-м классе по теме "Дисперсия света" 2008

    Автор: Девнина Татьяна Алексеевна

    Урок изучения нового материала проводится в 11-м классе в виде лекции с использованием проблемных ситуаций и современных технологий. Благодаря применению презентации, урок становится насыщенным; постановка опытов и создание проблемных ситуаций решают воспитательные и развивающие задачи обучения. В ходе урока учащиеся знакомятся с понятием дисперсии и объяснением ее с точки зрения электромагнитной теории, выясняют происхождение цветов окружающих нас тел, а также причины возникновения радуги и гало.

  • Обобщающий урок по теме "Основы динамики" в 9-м классе 2008

    Автор: Куприченкова Евгения Александровна

    Данный урок разработан для того, чтобы дети повторили и систематизировали материал по теме "Основы динамики"; научились определять логическую связь между понятиями и явлениями; составлять схемы со структурой темы.

  • Программа элективного курса "Мир кристаллов" 2008

    Автор: Брагина Наталья Ивановна

    Предлагаемый Элективный курс рассчитан на 14 часов. Курс не дублирует школьную программу, а расширяет и углубляет знания по физике и химии. Он предназначен для учащихся 9-х классов. Цель данного курса - содействовать самоопределению учащихся в выборе дальнейшего профиля обучения в старшей школе и к углубленному восприятию материала. Практическим результатом курса может быть выход на творческий экзамен в рамках школы, создание проекта "Мир кристаллов", web-страницы по материалам курса, печатного путеводителя по кристаллам.

  • Урок по физике в 10-м классе по теме "Конденсаторы" 2008

    Автор: Гостищева Жанна Дмитриевна

    Урок в 10-м классе по теме "Конденстаторы". Урок нацелен на ознакомление с устройством плоского конденсатора и его видами, вывод формулы емкости плоского конденсатора и батареи и формирование умения применять формулы в решение задач.

  • Мастер-класс. Использование информационных технологий в профильном обучении 2008

    Автор: Люкина Татьяна Витальевна

    Информационные технологии занимают всё больше места в школьном образовании. Наличие компьютерных классов, интерактивных досок, компьютерных микролабораторий, большое разнообразие мультимедийных пособий позволяет открывать новые пути в развитии мышления, предоставляя новые возможности для активного обучения. На примере занятия элективного курса "Агрегатные состояния вещества" показана работа с компьютерным измерительным блоком "L-микро", использование интерактивной доски и виртуальной школы Кирилла и Мефодия.

  • Дидактическая игра "Путешествие по содружеству государств электромагнитных волн", 11-й класс 2008

    Автор: Гадаева Эльвира Касимовна

    Организация игровой деятельности на уроках физики, а также во внеурочное время – один из наиболее эффективных путей воспитания у школьников интереса к учению. Игра, учение и труд являются основными видами деятельности человека. В игре сначала привлекает поставленная задача и трудность, которую можно преодолеть, а затем радость открытия и ощущение преодоленного препятствия. Данная дидактическая игра "Путешествие по содружеству государств электромагнитных волн", разработанная для учащихся 11-х классов, направлена на формирование общей картины природы, свойств и применения электромагнитных волн.

  • Интегрированный урок "Кругосветка по молекулярной физике" 2008

    Авторы: Антоненко Татьяна Александровна, Кульниязова Гульшат Зайдулаевна, Хучашева Лилия Маратовна

    Естественно-научное образование включает значительный объем знаний, которые учащиеся приобретают при изучении самостоятельных предметов: химии, биологии, физики, географии, математики и т.д. Такая дифференциация не позволяет формировать целостную картину мира. Интегрирование предметов дает возможность преодолеть этот недостаток, обеспечивает изучение системы "человек-природа-общество" с разных сторон, во взаимосвязи. Основной задачей интеграции предметов является воспитание личности, имеющей развитое естественно-научное восприятие природы, владеющей различными способами ее познания и обладающей планетарным мышлением. Поскольку указанные качества человека не могут быть просто переданы ему, а должны появиться и развиться в ходе его непосредственной деятельности, то главная задача учителя - создание необходимой образовательной среды, т. е. организация таких ситуаций, в которых каждый ученик сможет наиболее полно раскрыть и реализовать себя.


  • Разработка урока "Нужна ли нам физика?" Обобщение по теме "Взаимодействие тел", 7-й класс 2008

    Автор: Климентьева Оксана Васильевна

    Для поддержания интереса к физике на ранних этапах ее изучения целесообразно проводить уроки в нетрадиционной форме. Поэтому уроки повторения и обобщения знаний стараюсь проводить в форме различных игр. Данный урок проводила как обобщение по теме "Взаимодействие тел. Масса" в 7-м классе с гуманитарным уклоном.

  • Компьютерные технологии и физическое образование 2008

    Автор: Майер Роберт Валерьевич

    Вниманию учителей естественно-научных дисциплин предлагается электронный вариант книги "Информационные технологии и физическое образование". В ней рассмотрены возможности использования современных компьютерных технологий при обучении физике, методы создания компьютерных моделей различных физических явлений, методика применения персональных компьютеров в реальном и вычислительном экспериментах.

    физика, информатика, обучение, методика, программирование, дидактика

  • Секреты электризации тел 2008

    Автор: Алакаев Юрий Хажмуратович

    Все уроки, касающиеся электризации тел, насыщены примерами, явлениями электризации тел и ее положительных и отрицательных сторон. На этом уроке я заостряю внимание учащихся на причинах, по которым происходит электризация тел. Можно ли предсказать результат электризации, какой знак заряда получат взаимодействующие тела после электризации? Какие атомы, вещества называются электроотрицательными, а какие электроположительными? Все эксперименты и основные сообщения на данном уроке проводятся самими учениками, что развивает творческие способности учащихся, тягу к поиску нового.

  • Модульный урок "Сила упругости. Закон Гука". 10-й класс 2008

    Автор: Дунай Валентина Лукьяновна

    Модульный урок "Сила упругости. Закон Гука" проведен в 10-м классе. В ходе проведения урока использованы прогрессивные методы, накопленные за последние годы: дискретный подход к обучению материала силы упругости; осуществление системно-функционального подхода к усвоению закона Гука; самостоятельное обучение учащимися в ходе урока. В конце урока ученики не получают отрицательные оценки, что стимулирует к учебе.

  • "Межпредметная связь" (Методические указания математики на уроках физики) 2008

    Авторы: Баранчук Елена Леонидовна, Симоненко Татьяна Михайловна

    В физике математический метод служит одним из главных методов исследования явлений, поэтому мы рассмотрим согласование изучаемых вопросов по времени, понятие функциональной зависимости, решение задач.

  • Использование виртуальных лабораторных работ в учебном курсе физики основной и средней школы 2008

    Автор: Лужнова Галина Васильевна

    В статье представлены материалы по методике использования виртуальных лабораторных работ по физике "Лабораторные работы по физике", выпущенные ООО "Дрофа" для 7–11-х классов, и конспект урока для 7-х класса.

  • Методология научно-иследовательской деятельности учащихся по физике 2008

    Автор: Купаева Галина Викторовна

    Одна из основных задач работы - оказать помощь начинающим исследователям в приобретении некоторого опыта для осознанного и эффективного применения методологического аппарата науки, т.е. понимания смысла понятий, категорий, которыми характеризуют научное исследование, научный метод.


  • Игра по физике "Перые шаги" по теме "Первоначальные сведения о строение вещества", 7-й класс 2008

    Автор: Михеева Людмила Вячеславовна

    Игра планируется после изучения темы "Первоначальные сведения о строении вещества" и может быть проведена в рамках недели физики. В игровой форме учащиеся обобщают и закрепляют знания, полученные на уроках, развивают навыки самостоятельной деятельности.

  • "О представлении метода аналогий в школьном курсе физики" 2008

    Автор: Коган Ирина Борисовна

    На примере известного исследования Карно установлена возможность проводить аналогию между обратимыми процессами любой природы. В основе способа лежит построение идеальных моделей с общим свойством: в них происходят только обратимые превращения разных видов энергии друг в друга.

  • Применение ИКТ на уроках физики в 7-м классе при изучении темы "Взаимодействие тел". Урок "Сила трения в природе и технике" 2008

    Автор: Сырейщикова Валентина Викторовна

    Урок физики в 7-м классе "Сила трения в природе и технике", построенный на основе демонстрационных опытов. При изложении материала используется мультимедийная форма (презентация). Материалы данного урока предназначены, прежде всего, для начинающих учителей физики. На уроке рассматриваются примеры трения в природе, быту и технике.

  • Урок физики в 10-м классе "Законы сохранения в механике" 2008

    Автор: Петрова Татьяна Владимировна

    Урок нацелен на овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач; приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и их экспериментальной проверки; формирование умений применять законы сохранения импульса и энергии при механическом движении различных систем.

  • Физико-математический пантеон 2008

    Автор: Криштопина Александра Вячеславовна

    Рассказываете ли Вы учащимся об ученых, которые создавали изучаемую ими науку? Хватает ли вам времени, чтобы не просто упомянуть о математике или физике, доказавшем ту или иную теорему (закон), но и рассказать что-то из его жизни? Представленный урок поможет Вам проверить имеющиеся у учащихся знания о жизни и деятельности известных математиков и физиков и рассказать им интересные факты из жизни этих ученых.

  • "История одной задачи" 2008

    Автор: Саркисян Анжела Вемировна

    Урок "История одной задачи" - это урок-презентация. На примере одной задачи идет повторение темы "Тепловые явления". Все процессы, соответствующие рисунки, константы, формулы в виде анимации появляются на экране. Педагог имеет возможность спокойно обсуждать алгоритмическую цепочку, анализировать полученный результат, наглядно демонстрировать принцип строения графика процесса. Метод алгоритмической цепочки очень хорошо воспринимается. Ученик видит последовательность этих процессов, визуально решает задачу буквально за несколько минут.

  • Мультимедийная разработка урока физики в 8-м классе по теме "Работа тока. Единицы работы тока" в режиме технологии развития критического мышления учащихся 2008

    Автор: Карева Любовь Михайловна

    Для учащихся главной задачей является научиться эффективно находить знания и критически мыслить. Они должны уметь уравновешивать в своём сознании различные точки зрения, проверять отдельные идеи на возможность их использования.


  • Урок информатики "Физические модели для изучения гармонических колебаний" 2008

    Автор: Филиппова Зоя Михайловна

    Этот урок рассчитан для учащихся 11-го класса, изучивших понятие гармонических колебаний на уроках физики, умеющих пользоваться формулами, функциями и построением графиков функций в программе Microsoft Office Excel.

  • Элективный курс по физике "Гравитация без формул" 2008

    Автор: Смирнова Вера Владимировна

    Представленный элективный курс "Гравитация без формул" рассчитан на учащихся девятых общеобразовательных классов и предусматривает расширение программного материала по данной теме, совершенствование практических навыков и умений при выполнении творческих и лабораторных работ.