Физика
-
Личностно-ориентированные уроки физики 2003
Описанная в работе организация уроков по повторению курса механики по технологии сотрудничества, позволяет создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса, стимулирует учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий. Очень важным в системе личностно-ориентированного обучения является создание и использование на уроках дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания. В работе предложен один из способов создания такого дидактического материала для уроков по решению расчётных физических задач.
-
Игра "Крестики-нолики" 2003
Игра «Крестики-нолики» является межпредметной игрой по физике и химии. Она может быть проведена в рамках месячника естественных наук или на заключительных уроках в конце учебной четверти. Для участия в этой игре создаются две команды из учащихся 10-го класса или две сборные команды из учащихся 9-11-х классов.
-
Урок-семинар "Энергетика: проблемы и надежды" для учащихся 11-х классов (2 часа, базовый курс) 2003
Урок-семинар по физике для учащихся 11-го класса по теме "Энергетика: проблемы и надежды" посвящён энергии, той самой энергии, без которой не было бы современного общества, привычных удобств, развлечений, современной цивилизации. В ходе активного изучения и обсуждения темы урока, учащиеся узнают об основах производства, проблемах строительства и эксплуатации электростанций различных видов, а также проявлении обостряющихся экологических проблемах глобального масштаба, связанных с её производством.
-
Точки соприкосновения школьной физики и математики 2003
В статье перечислены основные направления использования математических понятий, формул, методов в курсе физики для более глубокого усвоения учащимися соответствующего материала. Большое количество точек соприкосновения физики и математики расширяет методические возможности учителей того и другого предметов.
-
Настольные игры по физике 2003
Предлагаемые настольные игры способствуют запоминанию физических величин, единиц их измерения и формул для их вычисления. Они помогают как детям с задержками в развитии (которым объективно трудно усвоить материал), так и способным детям (которым скучно выполнять рутинную работу по заучиванию формул). Данные игры могут использовать учителя в классе для работы в группах, родители и дети - дома.
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.