Физика
-
Аморфное состояние твердого тела. 10-й класс 2011
Цели урока: раскрыть основные свойства аморфных тел; развитие логического мышления, практических умений и навыков на сравнение свойств кристаллический и аморфных тел.
-
Занимательная физико-химическая викторина для старших классов "Загадки естественных наук" 2011
Викторину можно использовать на уроках и физики, и химии, и как внеклассное мероприятие в декаду естественных наук. Викторина насыщена многообразием интересных заданий с необычными названиями, занимательными вопросами, загадками. С помощью оригинальных опытов можно повысить интерес учащихся к этим предметам, а также им предоставляется возможность проявить свою фантазию в области знаний по физике или химии.
-
Урок-конференция на тему "Удивительный мир света" 2011
В статье рассказывается об уроке-конференции: традиционной форме занятий по обобщению и углублению знаний. Подготовка и проведение урока способствует развитию у учащихся самостоятельности и активности, воспитывает интерес к знаниям, развивает умение логично и образно выражать свои мысли. Повышается компьютерная грамотность при оптимальном использовании информационных технологий в учебном процессе.
-
Маятники 2011
Маятники – уникальная тема в курсе физики. Научить применять на практике знания, полученные на уроках физики, объяснить важность изучения маятников – задача непростая. Автор статьи предлагает идею для проведения такого урока.
-
Уравнение Бернулли и его применение 2011
В настоящее время уравнение Бернулли и его применение выходит за рамки школьной программы. Но вопросы, поднимаемые в данной теме, так тесно переплетаются с окружающей повседневной жизнью, что не затрагивать их при изучении физики в школе нельзя. Предлагаемый урок построен в соответствии с концепцией проблемного обучения, основными понятиями которой являются проблемная ситуация и проблемная задача. Предлагаемый урок укладывается во временные рамки одного урока длительностью 45 минут.
-
Урок "Законы постоянного тока". 8-й класс 2011
По типу урок комбинированный, в котором изучение нового материала связано с самостоятельной работой учащихся, с систематическим применением ими новых знаний на практике, с непрерывным повторением знаний, умений и навыков в новых связях и сочетаниях. В течение урока используется презентация, тесты, условие и решение экспериментальной задачи, результат анализа деятельности и формирования алгоритма, что позволяет интенсифицировать работу учащихся и вовлечь их в активную дискуссию.
-
ЦОР "Развитие взглядов на природу света". 11-й класс 2011
Краткое описание ресурса: ЦОР представляет собой презентацию, на которой строится повторение и обобщение материала по развитию взглядов на природу света, начиная с теорий Ньютона и Гюйгенса, заканчивая современными теориями. Использование на уроках опорных конспектов позволяет зрительно запомнить материал.
-
Элективный курс "Живая физика" 2011
Курс разработан как вид дополнительного образования, побуждающий интерес по выбору учащихся. Содержание курса представляет расширенный вариант некоторых разделов базового учебного материала по физике и биологии для 9-го класса, а также введение в начальный курс астрономии, дающий более обширную информацию о развитии космофизики и самой профессии космофизика.
-
Применение программно-педагогических средств на уроках физики на примере изучения явления фотоэлектрического эффекта 2011
Методическая разработка урока для учащихся 11-х классов. Закрепление нового материала осуществляется применением интерактивных информационных технологий. Сочетание реального демонстрационного эксперимента и компьютерного моделирования позволяет организовать нетрадиционные виды учебной деятельности и создать дидактически активную познавательную среду, направленную на реализацию личностного потенциала каждого обучаемого.
-
Интегрированное занятие элективного курса "Биофизика человека " на тему "Биофизика сердца" 2011
Деятельность сердца, как и деятельность любой возбудимой ткани, сопровождается электрическими явлениями. Цель интегрированного занятия заключается в расширении знаний о строении сердца, электрических явлениях в сердце, методах изучения сердца.
-
"Музей в чемодане" 2011
В статье освещается возможный вариант интеграции учебной и внеурочной деятельности. Эта работа - результат эксперимента в рамках ГЭП по теме "Внедрение новых образовательных форм ведения учебных занятий по физике как условие повышения эффективности освоения прорывных направлений в современной науке".
-
Конференция по физике на тему "Магнитное поле – добро или зло?" 2011
В процессе подготовки и проведения конференции студенты приобретают навыки работы с дополнительной литературой, учатся давать научно обоснованные объяснения фактам и положениям, участвуют в обсуждении. Преимуществом конференции является большая возможность свободного обмена мнениями. Почему выбран именно магнит? О магните много легенд, им интересовались еще древние философы, ему приписывали различные свойства.
-
Урок физики по теме "Сообщающиеся сосуды". 7-й класс 2011
Урок формирует у учащихся понятие о сообщающихся сосудах и их свойствах. Интеллектуальные умения анализировать, сравнивать, находить примеры сообщающихся сосудов в быту, технике, природе.
-
Решение задач по теме "Архимедова сила". 7-й класс 2011
Урок по физике в 7-м классе строится на проблемных вопросах, которые ставятся учителем на протяжении всего урока и решаются учениками под руководством учителя фронтально.
-
Интегрированный урок-конференция. Тема: "Средства связи". 11-й класс 2011
Урок интегрирует естественно-научные, гуманитарные и технические знания учебных курсов "Обществознание", "Физика", "Информатика" по темам "Общество и НТП", "Электромагнитные волны и их применение", "Телекоммуникационные сети". Образовательный процесс на уроке строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика.
-
Решение задач "ЭМ волны. Радиосвязь". 11-й класс 2011
Повторяются и закрепляются основные понятия и формулы раздела «Волны», систематизируется учебный материал; рассматривается использование теоретических знаний для решения экспериментальных, расчетных, и качественных задач.
-
Урок изучения новых знаний в 9-м классе по теме "Элементарные частицы" 2011
Урок изучения новых знаний в 9-м классе по теме "Элементарные частицы" позволяет систематизировать различные виды элементарных частиц, констатировать их название, год открытия, обозначение частицы, ее заряд и массу.
-
Сила Лоренца 2011
Урок по сообщению новых знаний, где доминирующее положение занимает этап изучения нового материала. Все другие этапы сокращены в объёме, а этап проверки домашнего задания отсутствует. Центральное звено этого урока отдаётся самостоятельной деятельности учащихся. Основным назначением урока является формирование прочных, глубоких и осознанных знаний учащихся. Урок построен от общих закономерностей к частным с применением новой технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо".
-
Плавание тел 2011
Конспект урока физики в 7-м классе. В ходе урока учащихся знакомятся с явлением плавания тел в жидкости, изучают условия плавания тел, наблюдают и анализируют явления.
-
Авторская программа предпрофильного курса по физике "Электричество вокруг нас" 2011
Элективный курс предназначен для учащихся 9-го класса и направлен на формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с физическими приборами, умение увидеть проблему и наметить пути ее решения. Программа рассчитана на 17 часов.
-
Интегрированный урок (русский язык + физика) "Энергосберегающие лампы". 9-й класс 2011
Интегрированный урок (русский язык + физика) имеет широкую практическую направленность, поскольку учащиеся не только получают представление об энергосберегающих лампах, но и осознанно подходят к этапу написания сочинения-рассуждения, что является подготовкой к ГИА. Для эффективности урока были выдвинуты проектные идеи. Возможности презентации позволяют ярко и динамично представить данный материал.
-
Урок-зачет по теме "Оптические явления" 2011
Урок-зачет по теме служит формированию навыков описывать и обобщать результаты наблюдений, представлять результаты, применять полученные знания для объяснения явлений и процессов, для решения задач, использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации.
-
Движение тел под действием нескольких сил 2011
Урок служит повторению основных законов динамики, закреплению умений определять действующие силы и их результирующую силу, решать задачи на законы динамики, развитию представления о движении тел под действием нескольких сил, формированию знаний о динамических закономерностях, о влиянии условий на характер движения под действием нескольких сил.
-
Рабочая программа по физике за курс средней школы 2011
Рабочая программа ориентирована на усвоение стандартов среднего (общего) образования по физике и позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к физике.
-
Удивительная физика. 5–6-й класс 2011
Данный факультатив является пропедевтическим курсом изучения физики в средней школе. Его основная цель – развивать интерес к предмету и способствовать развитию мышления учащихся.
-
Преломление света. Дисперсия. 11-й класс 2011
Цель урока: познакомить учащихся с явлением, доказывающим волновую природу света - дисперсией, и опытами, доказывающими сложную структуру белого света. Объяснить процесс восприятия цвета.
-
Принцип политехнизма во внеучебное время по физике 2011
В статье описаны основные принципы организации внеурочной деятельности школьников по физике и формы работы, способствующие их политехническому образованию и профориентации, обозначена важность политехнического образования в условиях современного рынка труда.
-
Применение законов сохранения энергии к решению задач 2011
Если на изучение закона сохранения импульса отводится некоторое время по программе Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкина для 9-го класса, то в учебниках этих авторов нет ни формулировки закона сохранения энергии, ни формулы, позволяющей решать задачи. Тогда как анализ тестов, предложенных учащимся на ЕГЭ, показал необходимость изучения этой темы на уровне 9-го класса, а не только 7-го, как это предложено в указанной программе.
-
Диффузия 2011
На уроке применяется демонстрация опытов, индивидуальная работа по домашнему и новому материалу, работа в группах по применению диффузии, метод проектов, используется презентация. Данные методы позволяют раскрыть понятие диффузия, её особенности, свойства, практическое применение явления в жизнедеятельности человека, способствуют развитию творческих способностей ученика.
-
Познавательная деятельность учащихся на учебных экскурсиях 2011
В статье показан прием повышения мотивации школьников к изучению предмета через экскурсию.