Физика
-
Роль современного кабинета физики в повышении эффективности обучения 2009
Использование и учет технического оснащения кабинета физики способствует увеличению темпа урока и росту познавательной активности учащихся. На примере урока "Конвекция" в 8-м классе я пытаюсь доказать скептикам, утверждающим, что использование современных технологий не может радикально изменить качество обучения, ошибочность их утверждения.
-
Открытый урок в 9-м классе "Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея" 2009
Данный урок был представлен на районном конкурсе "Учитель года-2009".
-
Дифференцированные контрольные работы 2009
Дифференцированные контрольные работы по 2 варианта для 8-го класса общеобразовательной школы к учебнику физики под ред. Перышкина А.В. Контрольные имеют 3 уровня (на оценку «3», «4» и «5»). Учащийся может ознакомиться со всеми заданиями и самостоятельно выбрать уровень сложности, приемлемый для него в данный момент.
-
Интегрированный урок по теме "Изопроцессы" 2009
Цель урока: создать условия для закрепления, обобщения и углубления знаний по теме: "Уравнение идеального газа. Изопроцессы". Научить применять полученные знания как язык науки, имеющий огромные возможности.
-
Интегрированный урок (физика + математика) по теме "Множители и приставки системы СИ" 2009
Цель урока: научить учащихся быстрому переводу физических величин, записанных в дольных и кратных единицах, в систему СИ с использованием таблицы "Множители и приставки СИ", а также математического аппарата - пропорций, известных учащимся с 6-го класса, и свойств степеней (7-8-е классы).
-
Конденсаторы и гальванические элементы в электрических цепях (10-й класс) 2009
Урок для классов с углубленным изучением физики, занятий спецкурса, подготовки к олимпиадам позволит отработать навыки составления алгоритма для решения типовых задач по теме "Конденсаторы".
-
Урок в 7-м классе по теме "Старт в физику" 2009
Урок-закрепление для 7-го класса по теме "Взаимодействие тел". Этот же материал можно использовать и при проведении внеклассного мероприятия. Опыты, стихи, загадки, рисунки, связь с живой природой - все это побуждает детей к дальнейшему изучению физики. Можно сделать мультимедийную презентацию по всему уроку, а если нет возможности - показывать картинки.
-
Внеклассное мероприятие - игра для обучающихся 8-х классов по физике и биологии "Крестики-нолики" 2009
Представленная работа содержит материал по организации и проведению предметной недели естествознания. Играют две команды, они выполняют задания конкурсов, получают определенное количество фишек за правильные ответы. Побеждает команда, выигравшая большее число конкурсов.
-
Биологическое действие радиации 2009
Урок разработан для учащихся 9-го класса (по учебнику А.В. Перышкина и Е.М. Гутник). Занятие построено на развитие коммуникативной и информационной компетентностей. В разработке содержатся ссылки на сайты, отражающие тему урока.
-
Информационные технологии на уроках физики 2009
Данный урок автор статьи проводит в 9-м классе по учебнику С.В. Громова при изучении оптики. Этот урок тесно связан с биологией, на нем рассматриваются особенности зрения в живой природе.
-
Открытый урок по физике 2009
Открытый урок по физике с целью проверить знание определений и законов переменного тока, умение объяснять физические процессы, протекающие в цепи переменного тока и в колебательном контуре, решать задачи.
-
Урок в 11-м классе по теме "Индуктивность в цепи переменного тока" 2009
Представлен конспект комбинированного урока изучения и закрепления нового материала.
-
Авторская программа элективного курса для 9-х классов по теме "Грозовая деятельность в атмосфере" 2009
Элективный курс "Грозовая деятельность в атмосфере" предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов (17 часов), является предметно-ориентированным и посвящен такому интересному физическому процессу, как электрический ток в природных условиях. Кроме того, данный курс способствует формированию научного мировоззрения учащихся, в особенности по теме электрического взаимодействия атмосферы и земной поверхности.
-
Решение задач по теме "Смешанное соединение проводников" (9-й класс) 2009
Урок построен в виде информационно-технологической игры "Мир цепей", в ходе которой обучающимся предложены различные задания в соответствии с правилами игры. Проведены конкурсы с разноуровневыми заданиями, отраженными в мультимедийной презентации. Учащиеся сами составляли живые цепи, наглядно усваивая изучаемый материал.
-
Урок–викторина "Физический калейдоскоп" 2009
Урок-викторина (обобщение и систематизация материала 8-го класса) позволяет качественно и в большем объеме повторить содержание учебного материала, повысить познавательную активность учащихся. Викторина реализована презентацией в Microsoft PowerPoint. Идея и правила игры взяты из телевизионного шоу “Своя игра”. Подразумевает групповую работу.
-
Вес воздуха. Атмосферное давление 2009
Урок был проведен совместно с нченическим научным обществом. Цели: рассмотреть причины, создающие атмосферное давление, экспериментально доказать его наличие; систематизировать знания по теме “Давление. Давление в жидкости и газе”; повторить основные формулы тем; формировать у ребят умение осуществлять самоконтроль с помощью конкретных вопросов.
-
Урок физики на тему "Плотность вещества" 2009
Данный урок проводится в 7-м классе по учебнику А.В. Перышкина. На уроке использовались информационно-коммуникативные технологии, устный счет, самостоятельное решение задач.
-
Эксперимент по физике как средство активизации научного поиска учащихся 2009
Использование физического эксперимента как важнейшее условие эффективности учебного процесса. Эксперимент - основа принципа наглядности, база для формирования практических умений, организации самостоятельной деятельности учащихся.
-
Интегрированный урок по физике и химии для учащихся 9-го класса "Общие свойства металлов" 2009
При проблемном обучении деятельность учителя состоит в том, что он систематически создает проблемные ситуации, сообщает учащимся факты и организует учебно-познавательную деятельность так, что на основе анализа фактов учащиеся самостоятельно делают выводы и обобщения, формируют с помощью учителя определенные понятия, законы. В результате у учащихся вырабатываются навыки умственных операций и действий.
-
Интегрированный урок (биология + физика) в 8-м классе по теме "Орган зрения и зрительный анализ" 2009
Урок направлен на формирование знаний о строении и функциях глаза и его частей, их взаимосвязи на конструктивном уровне; введение новых терминов и понятий. Урок сопровождается презентацией помогающей раскрытию материала.
-
Программа элективного курса "Методы решения физических задач" для 9-х классов 2009
Курс разработан для учащихся 9-го класса в рамках предпрофильной подготовки. При изучении данного курса делается акцент на решение задач по физике. Практическая значимость, прикладная направленность, инвариантность изучаемого материала призваны также стимулировать познавательные интересы школьников и способствовать успешному развитию системы приобретённых знаний и умений по всем разделам физики.
-
Интерактивный урок по физике в 11-м классе по теме "Излучение и поглощение света атомами. Виды спектров, спектральный анализ" 2009
Представлен конспект урока-лекции и мультимедийная презентация учителя. Презентация, демонстрируемая в ходе урока, позволяет сделать наглядным процесс излучения и поглощения света, выявить природу различных видов свечения, разобраться в природе линейчатых, полосатых и сплошных спектров и в методе проведения спектрального анализа. Урок включает задания для самостоятельной работы на шесть вариантов.
-
Компьютерные модели и виртуальные лаборатории на уроках физики 2009
В этой статье автор делится опытом использования компьютерных моделей и виртуальных лабораторий на уроках физики. Компьютерное моделирование позволяет наглядно иллюстрировать эксперименты и явления, воспроизводить их тонкие детали, которые могут быть не замечены наблюдателем при реальных экспериментах. Использование компьютерных моделей и виртуальных лабораторий – уникальная возможность визуализации упрощённой модели реального явления.
-
Мир глазами физики 2009
Предлагаемый факультатив предназначен для учащихся 7-го класса и рассчитан на 34 часа. Содержание курса расширяет и углубляет знания учащихся по темам "Оптика", "Звук", "Тепловые явления", "Строение вещества".
-
Единицы измерения с древности до наших дней 2009
В работе рассматривается история развития единиц измерения длины и массы. С давних пор люди сталкивались с необходимостью определять расстояния, длины предметов, время, площади, объемы и т.д. Измерения нужны были и в строительстве, и в торговле, и в астрономии. В работе показано, какие единицы измерения использовались в разных странах: в Древней Элладе, Вавилоне, Египте, на Руси и как они изменялись.
-
Изменение агрегатных состояний вещества 2009
Рассмотреть природные явления, связанные с агрегатными состояниями вещества. Выяснить отличие агрегатных состояний одного и того же вещества с точки зрения их молекулярного строения. Напомнить основные положения МКТ. Рассмотреть процессы перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое. Объяснить круговорот воды в природе с точки зрения МКТ. Объяснить процессы, описанные в предложенных стихах на слайде.
-
Урок физики в 8-м классе "Реостаты. Регулирование силы тока реостатом" 2009
Представлена разработка урока в 8-м классе. Данный урок позволяет развить практические навыки сборки электрической цепи, логическое мышление, расширить политехнический кругозор учащихся.
-
Физика. Задачи с национально-региональным компонентом 2009
Данное пособие, содержащее набор задач по физике, отличается от других тем, что в нем подобраны физические задачи с национально-региональным компонентом. Цель данного пособия – оказать методическую помощь учителям физики средних общеобразовательных школ, работающим в регионе ХМАО – ЮГРА, и показать способы применения физических законов и формул в различных жизненных ситуациях, встречающихся у коренных жителей этого региона.
-
Интегрированный урок (физика + биология) по теме "Звук". 9-й класс 2009
Тема «Звук» – одна из тем курса физики 9-го класса, которую можно изучить с использованием материала, пройденного в курсе биологии 8-го класса. Для лучшего усвоения материала предлагается провести ряд несложных опытов и наблюдений. Для наглядности используются ИКТ. Творческое название урока – «Звук вокруг». Цель: повторить строение и функции органов слуха и речи. На уроке учащиеся получают знания, необходимые им в повседневной жизни.
-
Разработка урока в 7-м классе по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов" 2009
Урок должен обобщить и систематизировать знания по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"; развить умения применять знания на практике.