Цели урока:
Задачи урока:
- Получить общую картину усвоения знаний и умений учащихся, комплексного их применения на практике.
- Организовать групповую работу учащихся.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация "Давление твердых тел, жидкостей и газов".
Подготовка к уроку: предварительно класс делится на несколько групп, в зависимости от количества человек в классе.
План урока
Этапы урока | Время, мин. | Методы и приемы |
Организационный момент. | 5 | Рассказ учителя. |
Обобщение изученного материала. | 25 | Групповая работа. |
Подведение итогов. | 10 | Заполнение анкеты. Награждение победителей. |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент. | Учитель формулирует цель урока, дает инструкцию по работе в группе (см. Приложение 1). | Слушают объяснение учителя. |
2. Обобщение изученного материала. | Учитель выступает в роли ведущего, демонстрируя вопросы по теме разного уровня сложности с помощью презентации. | Каждой группе предоставляется
возможность ответить на два вопроса. Если группа
не может ответить на вопрос, то на него отвечают
ученики других групп. Баллы за правильные ответы подсчитывает жюри, заранее подготовленное к игре. |
3. Подведение итогов. | Подводятся результаты урока. Победителям вручаются грамоты. Учитель предлагает учащимся анкету, в которой они высказывают свое мнение о проведенном уроке. | Заполняют анкету (см. Приложение 2). |
Приложение 1.
Правила работы в группах.
1. Каждому необходимо активно участвовать в работе группы.
2. Нужно слушать и понимать друг друга, быть вежливыми, не перебивать товарища.
3. Необходимо соблюдать процедуру работы в группе (заданное время).
Приложение 2.
Что вам понравилось на уроке, что было интересно? | Работа в группах На этом уроке понравилось все Было не скучно Использование компьютера |
Что вам не понравилось в проведении урока? | Мало времени на выполнение задания Способ формирования команд |
Что на ваш взгляд было полезным? | Работа в команде Активная работа |
Стоит ли проводить подобные уроки по другим темам? | Да Да, но не часто |
Что можно изменить в подобном уроке? | Давать больше времени Способ формирования команд |