Урок–игра по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов" (7-й класс)

Разделы: Физика

Класс: 7


Цели урока:

  • Образовательные: обобщить знания, полученные при изучении темы "Давление твердых тел, жидкостей и газов".
  • Развивающие: развитие умения применения полученных знаний, изученных законов для объяснения опытов, жизненных ситуаций; развитие умений коротко, быстро и четко излагать свои мысли.
  • Воспитательные: развитие навыков работы в группах, воспитание уважения к своим товарищам.

Задачи урока:

  • Получить общую картину усвоения знаний и умений учащихся, комплексного их применения на практике.
  • Организовать групповую работу учащихся.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация "Давление твердых тел, жидкостей и газов".

Подготовка к уроку: предварительно класс делится на несколько групп, в зависимости от количества человек в классе.

План урока

Этапы урока Время, мин. Методы и приемы
Организационный момент. 5 Рассказ учителя.
Обобщение изученного материала. 25 Групповая работа.
Подведение итогов. 10 Заполнение анкеты.

Награждение победителей.

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный момент. Учитель формулирует цель урока, дает инструкцию по работе в группе (см. Приложение 1). Слушают объяснение учителя.
2. Обобщение изученного материала. Учитель выступает в роли ведущего, демонстрируя вопросы по теме разного уровня сложности с помощью презентации. Каждой группе предоставляется возможность ответить на два вопроса. Если группа не может ответить на вопрос, то на него отвечают ученики других групп.

Баллы за правильные ответы подсчитывает жюри, заранее подготовленное к игре.

3. Подведение итогов. Подводятся результаты урока. Победителям вручаются грамоты. Учитель предлагает учащимся анкету, в которой они высказывают свое мнение о проведенном уроке. Заполняют анкету (см. Приложение 2).

Приложение 1.

Правила работы в группах.

1. Каждому необходимо активно участвовать в работе группы.

2. Нужно слушать и понимать друг друга, быть вежливыми, не перебивать товарища.

3. Необходимо соблюдать процедуру работы в группе (заданное время).

Приложение 2.

Что вам понравилось на уроке, что было интересно? Работа в группах

На этом уроке понравилось все

Было не скучно

Использование компьютера

Что вам не понравилось в проведении урока? Мало времени на выполнение задания

Способ формирования команд

Что на ваш взгляд было полезным? Работа в команде

Активная работа

Стоит ли проводить подобные уроки по другим темам? Да

Да, но не часто

Что можно изменить в подобном уроке? Давать больше времени

Способ формирования команд

Приложение 3.