Информационные технологии на уроках физики. Урок физики в 10-м классе по теме "Внутренняя энергия"

Разделы: Физика


Цели урока:

  1. Обеспечить в ходе урока усвоение понятия физической величины – внутренняя энергия и способов изменения внутренней энергии.
  2. Продолжить формирование следующих умений:
    • Переводить физические величины в систему СИ
    • Решать задачи, используя изученные формулы
    • Использовать причинно – следственные связи для объяснения явлений происходящих в окружающем мире.
  3. Развивать у школьников самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении, через решение тестов, задач.

Тип урока: комбинированный.

Методы урока: информационно-развивающие, частично-поисковый, исследовательский.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний:
    • Индивидуальная работа учащихся за компьютерами с электронными тестами (6 человек). [Приложение 1]
    • Самостоятельное решение задач учащимися по карточкам (3человека). [Приложение 2]
    • Остальные учащиеся устно отвечают на вопросы, с использованием компьютера. [Приложение3]

Электронный тест

1.Фамилия, Имя

______________________

2.Класс

10a

3.Идеальный газ – это газ…

  1. молекулы, которого малы, и их объёмом можно пренебречь по сравнению с объёмом сосуда, в котором он находится.
  2. между молекулами, которого нет сил взаимодействия.
  3. молекулы, которого ведут себя при столкновениях со стенками сосуда, как абсолютно упругие шары.

А. Только а

В. Только b

С. Все ответы правильны.

4.По какой формуле можно вычислить среднюю кинетическую энергию одного атома.

  1. ; b.; с.

А. Только а.

В. Только b

С. Только с

5.Почему возникла необходимость перехода от применения механической энергии к использованию внутренней энергии.

  1. Научно-техническая революция; b. Развитие добывающих отраслей; с. Необходимостью совершать большую механическую работу.

А. Только а.

В. Только b.

С. Только с.

  • Самостоятельное решение задач учащимися по карточкам (3человека).

Карточки решения задач

Вариант I

Как изменится давление газа при уменьшении в 4 раза его объёма и увеличении температуры в 1,5 раз

Вариант II

Давление газа в люминесцентной лампе Па, его температура С. Определите концентрацию атомов в лампе. Оцените среднее расстояние между атомами.

Вариант III

Оцените число молекул воздуха, находящихся в классе при атмосферном давлении и температуре С.

  • Остальные учащиеся устно отвечают на вопросы, с использованием компьютера.

Вопросы

  1. Каковы свойства молекул идеального газа?
  2. Что называется постоянной Больцмана, и в каких единицах она измеряется?
  3. От чего зависит средняя кинетическая энергия молекул идеального газа?
  4. Как изменяется температура тела, если оно отдаёт энергии больше, чем получает извне?
  5. Сколько направлений движения атома, возможно?
  1. Сообщение цели урока и мотивации учебной деятельности.
  2. Восприятие и осмысление учащимися нового учебного материала. [Презентация: “Внутренняя энергия”]
  3. Систематизация и обобщение знаний по теме: “Внутренняя энергия”, с использованием компьютера [Приложение 4]
      1. Систематизация и обобщение знаний по теме: “Внутренняя энергия”

        Вопросы для закрепления изученной темы

        1.От какого макроскопического параметра зависит внутренняя энергия идеального газа?

        2.Как изменяется температура тела, если оно отдаёт энергии больше, чем получает извне?

        3.Моль, какого газа (гелия или водорода) имеет большую внутреннюю энергию при одинаковой температуре газа?

        4.Как можно определить внутреннюю энергию жидкости газа?

      2. Подведение итогов урока, домашнее задание: § 54, задача №2(стр. 266).