Цели урока:
формирование умений и
навыков экспериментальной работы с физическим
оборудованием, применение теоретических знаний
для решения практических задач.
Задачи урока:
- Воспитательная - развитие познавательного интереса и коллективизма у школьников.
- Учебная - обучение и закрепление основных навыков решения кинематических и динамических задач
- Развивающая - развитие навыков моделирования различных видов движения, навыков исследования.
Метод: проблемно-исследовательский
Форма: групповая, индивидуальная.
Оборудование: лабораторная установка для исследования равноускоренного движения тела, секундомер, рулетка, компьютерная модель лабораторной работы, тексы задач.
Ход урока
1. Повторение и закрепление знаний на тему кинематические и динамические уравнения.
2. Исследование зависимости ускорения тела, движущегося по наклонной плоскости зави от ее угла наклона.
Класс делится на три группы:
Экспериментаторы - с помощью лабораторных установок изучают изменение ускорения движения тела в зависимости от угла наклона плоскости. Вычисления проводят с помощью кинематических уравнений (приложение 1)
Исследователи - проводят аналогичную работу с помощью компьютерной модели. (работа с диском)
Теоретики - работают с текстовыми заданиями и проводят анализ движения тела по наклонной плоскости с помощью законов динамики (Приложение 2)
3. Каждая группа приводят результаты своего исследования на доске с анализом и выводом.
По результатам работы групп делается общий вывод:
экспериментально с помощью кинематических уравнений, теоретически с помощью законов динамики установлено, что ускорение движения тела зависит от угла наклона плоскости.
4. Всем классом решаются предложенные задачи, используя полученные знания. (Приложение 4).