Тема “Импульс” в 9-м классе по учебнику А.В. Перышкина традиционно приходится на 2 четверть – время ожидания Нового года и подарков. Для того чтобы отвлечь учащихся от столь важных ожиданий требуется терпение и сюжеты задач, достойные запоминания. Решение задач с применением групповой формы работы, включением видеосюжетов и выработкой алгоритма решения задач помогают запомнить и “прочувствовать” тему.
Тема: Решение задач. 9-й класс.
Тип урока: Закрепление знаний, умений учащихся по теме.
Методика урока: интерактивный урок с использованием мультимедийных ресурсов.
Цели урока:
- Вспомнить понятия импульс, масса, скорость, вектор.
- Выработать алгоритм решения задач по теме “Импульс”
- Уметь применять алгоритм решения задач
- Уметь организовать самостоятельную работу по решению задач
ХОД УРОКА.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемый результат |
|
Формирование групп учащихся, озвучивание цели занятия | Готовятся к уроку | Учащиеся сосредоточены и внимательны |
|
Физический диктант по карточкам. Приложение 2. | Пишут диктант по карточкам | |
Рефлексия по написанию диктанта | Обмен карточками в группе, оценивают друг друга | ||
выработка алгоритма решения задачи № 1 |
(Приложение 1.
Кадр 2) Вопрос группам: Как определить скорость отдачи и что необходимо для этого знать? |
Учащиеся в группах обсуждают сюжет, вырабатывают алгоритм решения. | Аналитическое решение задачи |
|
Кадр 3. Проведение консультации по задаче Проверка результата. |
Группа, первая решившая задачу, отвечает у доски | Решение задачи |
|
Кадр 4. Вопрос группам: Как определить общую скорость ледокола и айсберга? |
Учащиеся в группах обсуждают сюжет, вырабатывают алгоритм решения. | Аналитическое решение задачи |
|
Проведение консультации по формулировке задач | Учащиеся в группа формулируют задачу по теме. | Запись задачи с решением в тетрадь |
|
Кадр 5. представление задачи учителя, проведение консультации по решению задачи |
Группа, первая решившая задачу, отвечает у доски | Решение задачи |
|
Кадр 6,7. представление задачи учителя, проведение консультации по решению задачи |
Группа, первая решившая задачу, отвечает у доски | Решение задачи |
|
Отвечает на вопросы по решению типовых задач | Обмен задачами, составленными группами | Запись формулировок задач у себя в тетради (4 задачи чужих групп и 1 сформулированная своей группой) |
|
Вопрос группам: что запомнилось на уроке больше всего? Что удивило при решении задач? | Делятся своими впечатлениями | Позитивный настрой после урока |
Видеосюжеты вследствие их большого объема заменены фотографиями.
Все видео сюжеты были взяты из “Электронных уроков” диск 2 “Движение и силы”