Физика
-
"Электрические явления" (повторительно-обобщающий урок в 8-м классе) 2010
На уроке в игровой форме повторяются и обобщаются знания учащихся по теме.
-
Взаимные превращения жидкостей и газов. Влажность воздуха 2010
В результате урока учащиеся должны знать о процессах взаимного превращения жидкостей и газов, их названия и определения; характеристики влажности воздуха. Уметь определять влажность воздуха по показаниям психрометра и психрометрической таблице.
-
Интегрированный урок по теме "Тепловые явления" 2010
Автор раскрывает учащимся основные научные положения темы. Обобщает знания детей по теме во взаимосвязи с природой и жизнедеятельностью человека. Развивает умение логического мышления, полноты и аргументированности высказываний; навыки выделения интегрированной связи физики с другими науками.
-
Тестовые работы в электронной таблице Excel 2010
В работе представлены тестовые задания по информатике и физике, созданные в среде табличного процессора Microsoft Excel. Удобно использовать для индивидуального опроса в начале урока.
-
Методические разработки уроков по физике в 8–11-х классах 2010
Урок знакомит учащихся с видами теплопередачи и их роли в природе и человеческой деятельности; тепловые явления объясняются на основании молекулярно-кинетической теории. На уроке демонстрируются перемещение тепла по спицам из различных металлов; вращение вертушки над горящей лампой; термоскоп.
-
Урок в 7-м классе по теме "Сила упругости. Закон Гука" 2010
В ходе урока учащиеся осваивают активную познавательную деятельность, новые знания получают в результате совместного с учителем обсуждения демонстрационных экспериментов. На уроке продолжается формирование исследовательской позиции, формируется умение наблюдать и делать выводы на основании наблюдений.
-
Урок-обобщение в 7-м классе по теме "Движение — жизнь" 2010
Урок повторения и обобщения знаний по теме «Механическое движение» по УМК Перышкина «Физика. 7-й класс». Работа обучающихся строится с использованием интерактивной доски Interwrite Board. Для актуализации знаний составлен анимированный кроссворд.
-
Полное отражение 2010
В ходе урока закрепляется знание законов распространения света, изучается явление полного внутреннего отражения, выражение для предельного угла полного отражения, проводятся эксперименты, а также учащиеся узнают о возможности применения закона в быту.
-
Превращение энергии при колебательном движении 2010
В ходе работы над изучением колебательного движения столкнулась с проблемой, что при изучении темы, дети с трудом приводят примеры колебательного движения из жизни, а разобрать бытовой случай колебания им совсем не под силу. На помощь пришла программа Coach 6, в которой по видеосюжету автоматически можно построить любой график.
-
Формирование навыков исследовательской деятельности у учащихся средней школы (на примере работы "Исследование влияния поверхностно-активных веществ на прочность твердых тел") 2010
Статья посвящена вопросу реализации методологии научного познания при выполнении учебных исследований по физике в школе. Выделены этапы учебно-исследовательской деятельности в соответствие с этапами цикла научного познания, которые продемонстрированы на примере конкретной научно-исследовательской работы.
-
Обобщающий урок по теме "Электрические явления". Модульная технология на уроках физики 2010
Урок делится на 6 этапов – учебных элементов (УЭ), каждый из которых имеет свою цель. Ученики, исходя из поставленных целей, могут самостоятельно выполнить предлагаемые задания, прочитав алгоритм, а затем проверить и оценить правильность выполненной работы.
-
Интегрированный урок (физика + математика) по теме "Графическое решение задач на движение" 2010
На данном уроке учащиеся решают задачи на движение аналитическим способом, используя знания, полученные на уроках физики, и графическим способом, используя знания, полученные на уроках математики. Сравнивая полученные ответы решенных задач, учащиеся убеждаются в том, что теоретические знания физики и математики взаимосвязаны между собой, так как ответы получились одинаковыми.
-
Проведение декады физики в вечерней школе в пенитенциарном учреждении 2010
Материал представляет собой разработку проведения декады физики в школее. Для привлечения обучаемых декада проводилась в двух направлениях – «Физика вокруг нас» и "Космонавтика".
-
Обобщающий урок по физике "Тепловые процессы" 2010
Урок обобщения темы проводится по окончании изучения всех тепловых процессов. В начале изучения темы ученики фиксируют общий план для изложения информации о всех процессах и придерживаются этого плана при защите полученного процесса на уроке.
-
Внеклассное мероприятие «Встреча с Феей Физикой» 2010
Внеклассное мероприятие по физике, проводимое для учеников начальной школы в рамках предметного декадника в Нижнетуринской гимназии.
-
Интегрированный урок (физика + информатика) на тему "Построение изображений, даваемых линзами, в текстовом процессоре Word" 2010
Введение в школьную программу информатики дало возможность снять многие возникающие в процессе обучения познавательные трудности, показать возможность решения новыми, нестандартными методами: алгоритмизацией решения сложных задач на компьютере, возможностью смоделировать и наглядно увидеть на экране дисплея физические и математические процессы и управлять этими процессами и т.д.
-
Урок-смотр знаний по теме "Физика атома" для 9-х или 11-х классов 2010
Урок дает возможность учащимся в игровой, соревновательной форме сравнить уровень своих знаний, показать свои интеллектуальные способности в области физики атома, умения решать задачи, общую эрудированность, знания в области истории изучения физики атома.
-
Урок-обобщение (методы решения задач) в 10-м классе "Решение задач на закон сохранения импульса" 2010
Цель урока - закрепление навыков решения задач на закон сохранения импульса и реактивное движение различными способами и методами.
-
Методические разработки уроков по физике в 8–11-х классах (планы уроков) 2010
В ходе урока автор статьи опирается на изучение особенностей строения и свойства кристаллических и аморфных тел.
-
Физические явления и их представление в физике 2010
В любом виде своей деятельности, прежде чем построить или создать реальное изделие или объект, человек представляет его сначала в своем воображении, изображая это представление на вспомогательных схемах или чертежах, а затем создает это изделие, используя, или распространяя свои мысленные представления или их схемы, на реальное, создаваемое изделие или объект.
-
Внеклассное интегрированное мероприятие с элементами проектной технологии "Кристаллы в природе и технике" 2010
Внеклассное мероприятие для учащихся 11-го класса способствует обобщению и систематизации материала по теме «Кристаллы», имеет практическую направленность, заключающуюся в выращивании кристаллов методом испарения. Помимо рассмотрения кристаллов, выращенных учащимися за время работы над проектом, показан метод быстрого роста кристаллов, которые можно увидеть только под микроскопом.
-
Элективный курс в 11-м классе по физике на тему "Физика космоса" 2010
Основная задача данного курса – использовать знания, полученные учащимися при изучении курса физики, для объяснения явлений, которые происходят в космическом пространстве и на различных небесных телах, показать применяемость физических законов открытых на Земле, в ходе изучения таких объектов, которые по своим пространственно-временным масштабам значительно превосходят нашу планету.
-
Открытый урок по физике в 8-м классе "И снова здравствуйте" 2010
Шестой урок темы «Внутренняя энергия» раздела «Тепловые явления». На данном уроке школьники обобщают и систематизируют знания и умения по изученной теме, развивают интегральный стиль мышления посредством использования физической модели для решения задач практической направленности. Урок выполнен в технологии интегративно-гуманитарного обучения. На первое место выносится функция воспитания.
-
Использование материалов приложения к "Первому сенятбря" "Физика" на уроках физики 2010
В данной статье содержится систематизированная подборка публикаций из методической газеты “Физика”, которая значительно экономит рабочее время учителя. В качестве примера использования одной из публикаций приведено двухчасовое занятие элективного курса по теме “Электромагнитные колебания” для 11-го класса.
-
Учебный проект по математике в 11-м классе по теме "Применение логарифмов" 2010
Изучение данной темы в 11-м классе можно построить в ходе работы над проектом «Применение логарифмов». В ходе работы над проектом учащиеся узнают не только теоретический материал по данной теме, но и практическое применение логарифмов во всех сферах науки и жизни.
-
Тематическое планирование элективного курса по физике в 11-м классе на тему "Познай физику в задачах и экспериментах" 2010
В предлагаемом курсе подобраны задачи повышенной степени сложности по основным темам традиционного курса физики 10–11-го класса. Экспериментальные задания содержат рекомендации по методике их использования, представлены образцы их выполнения, даны пояснения к ним.
-
Урок закрепления знаний по физике в 7-м классе по теме "Давление" 2010
К уроку прилагается презентация в формате PowerPoint и кратковременный тест по теме в шести вариантах.
-
Технология проведения фестиваля по физике 2010
В данной статье описывается технология проведения внеклассного мероприятия, которое направлено на поиск и поддержку талантливых детей. При помощи подобных мероприятий в школе создаются условия проявления креативных способностей, творческой деятельности учеников, раскрывается творческий потенциал учащихся, повышается качество образования.
-
Урок физики для учащихся 8-х классов. Решение задач по теме "Количество теплоты" 2010
На уроке закрепляются знания учащихся по данной теме, продолжается работа по формированию навыков самопроверки и взаимопроверки выполненных заданий. Урок сопровождается компьютерной презентацией. Он интересен тем, что в ходе него учащиеся выполняют несколько видов заданий: работа по карточкам, решение задач, работа по графикам.
-
Виды сил 2010
Организация урока в виде путешествия позволяет раскрыть тему увлекательно и интересно. На уроке развиваются логическое мышление, устная речь, формируются умения обобщать, систематизировать знания. В ходе предварительной подготовки к уроку у учащихся формируются умения работать с дополнительной литературой, интернет-источниками.