Внеклассное мероприятие по физике. Тема "Полет в космос"

Разделы: Физика, Внеклассная работа


Задачи:

  • Развитие

    • познавательной активности учащихся к строению Солнечной системы,
    • логического мышления,
    • внимания,
    • памяти.
  • Формирование патриотического воспитания учащихся.

Сопровождается творческой работой учащихся.

Оформление: Большая карта солнечной системы, т.к. в ходе игры дети совершают путешествие по планетам.

Приветствие – представление команд: эмблема, командир корабля, члены экипажа.

Ход игры

Ведущий: Сегодня, ребята, мы с вами совершим космическое путешествие. Перед Вами карта Солнечной системы. Нам предстоит стартовать с Земли, а затем мы произведем посадку на всех планетах Солнечной системы. Но для того, чтобы проверить, можно ли вас принять в отряд космонавтов, я хочу провести с вами игру на внимание. А игра называется «летает – не летает».

Правила игры: ведущий называет различные предметы. На летающие – игроки поднимают руки, если предмет не летает – сидят спокойно. Игра оценивается в 10 баллов.

1. ракета

6. спутник

2. комар

7. пингвин

3. воздушный шар

8. гусеница

4. звезда

9. комета

5. страус

10. самолет

Задание №1

Ведущий: Каждый экипаж должен как можно быстрее подняться на свой космический корабль.

Задание №2 Вызываются по 1 человеку с каждой команды. Надо с завязанными глазами нарисовать ракету. (Принести два шарфа) 3 балла

Ведущий: Теперь наши экипажи могут стартовать с Земли. И первая планета, на которой мы остановимся, совершив посадку – Марс. Марс очень интересная планета. Ученые долго предполагал, что именно на Марсе может быть жизнь. Вокруг своей оси Марс обращается за одни сутки, как и Земля, а вокруг Солнца – примерно за два года. У Марса два спутника Фобос и Деймос, что в переводе с греческого означает «ужас» и «страх». Прежде, чем мы отправимся дальше, вы должны ответить на опрос космической викторины.

(Правильный ответ – 1 балл).

Задание №3

Викторина

  1. Назовите ФИО космонавта, первым в мире совершившим полет вокруг Земли.
  2. В каком году и какого числа первый человек побывал в космосе?
  3. Как назывался космический корабль, на котором он поднялся в космос?
  4. Как называется космодром, с которого в космос поднимаются русские ракеты?
  5. Назовите первую женщину-космонавта СССР.
  6. Кто первым вышел в открытый космос?
  7. В этом списке знаменитых деятелей науки опущены фамилии. Знаете ли вы их?
    1. Великий русский ученый, который в 1883 году пришел к мысли о возможности использования реактивного движения для создания межпланетных летательных аппаратов Константин Эдуардович _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
    2. Главный конструктор ракеты – академик Сергей Павлович _ _ _ _ _ _ _
    3. Первый космонавт планеты Юрий Алексеевич _ _ _ _ _ _ _
  8. Сколько планет в Солнечной системе?
  9. Какая планета ближе всех к Солнцу?
  10. Какая планета в Солнечной системе самая большая?

Ведущий: Оба экипажа успешно ответили на вопросы викторины. И мы можем продолжать полет. Наш путь лежит к планете Венера. Но что это? На борт корабля поступили какие-то странные зашифрованные телеграммы.

Задание №4 Ваша задача разгадать эти загадочные цифры.

(Каждому экипажу вручается телеграмма, которую надо прочесть с помощью шифра).

5 баллов

  1. 3,14,9,13,1,14,9,6, (внимание)
  2. 16,15,18,1,5,11,1 (посадка)
  3. 14,6,3,15,8,13,1,7,14,1 (невозможна)
  4. 30,6,9,5,6,13,9,32 (эпидемия)
  5. 18,16,1,18,1,10,19,6,18,29 (спасайтесь)

Шифр:

1

А

2

Б

3

В

4

Г

33

Я

Ведущий: Быстрее расшифровал телеграмму экипаж … вы правильно прочитали телеграмму «Внимание! Посадка невозможна! Эпидемия, спасайтесь!». Поэтому мы не можем совершить посадку на планете Венера и летим дальше на планету Меркурий.

Задание №5 Загадка «Ко дню рождения» 4 балла

Предположим, ты попадаешь на Меркурий как раз вовремя, чтобы отпраздновать свой 10-й день рождения. И после этого проведешь там еще 9 меркурианских лет.

Сколько земных лет тебе будет в конце этого срока?

(1 меркурианский год = 88 земным суткам)

Ведущий: Продолжаем полет – нас ждет планета Юпитер. Юпитер больше Земли в 13 раз. Это видно и на нашей карте. А задание №6 вас ждет такое: Вы должны составить слова о космосе. Например: спутник, метеорит, орбита, Вселенная, галактика…

(Слова – 1 балл, время – 3 мин)

Ведущий: Заняли места в космическом корабле и летим дальше. Впереди у нас очень интересная планета – Сатурн. Совершаем посадку на планете Сатурн. Получите следующее задание №7. Кто быстрее соберет картинку. (2 конверта с пазлами) 3 балла

Ведущий: А наше космическое путешествие продолжается и мы дружно совершаем посадку на планете Уран.

Задание №8 таково. Вам следует отгадать ребусы. 11 баллов

  1. Газовая оболочка, окружающая землю. а_ _ _ _ _ _ _ а
  2. Если к слову добавить (забрать) букву, то из получившихся букв можно составить новое слово, например, чайки + н = чайник
    1. ряд + о =
    2. метро + е =
    3. алмаз + п =
    4. томат – т =
  3. Необходимо, заменив букву в слове, путем перестановки букв получить новое слово, например, удав (у → о) = вода
    1. нигерия (и → э) =
    2. гектар (г → а) =
    3. монета (н → к) =
    4. анкета (н→ р) =
  4. Попробуйте из каждой пары слов путем перестановки букв составить третье слово. Все буквы должны использованы.
    1. мост + афера =
    2. совесть + немо =

Ведущий: Полет продолжается и мы приближаемся к одной их самых дальних планет Солнечной системы – Нептун. Я думаю, что вы все порядком проголодались и ваша задача составить «космическое меню» (задание №9) 4 балла

Ведущий: Вы успешно справились с этим заданием, наш полет подходит к концу, и единственная планета, на которой мы еще не были – Плутон. Ой, сколько здесь невиданных животных. Мы наверное попали в космический зоопарк.

Домашнее задание №10. Каждый экипаж должен был нарисовать необыкновенное животное. Придумать название этого животного, рассказать, чем оно питается и где обитает. 5 баллов

Подведение итогов

Заключение: Сейчас нам предстоит вернуться на Землю. Наш полет подошел к концу. Более успешным был полет экипажа … Молодцы, ребята! Так держать! Я думаю, что все вы сможете стать хорошими космонавтами.

Награждение победителей (выставление оценок за работу в журнал).

Дополнительная литература

  1. С.Атконсон. Астрономия. Энциклопедия окружающего мира. М. «Росмэн», 1997 г.

  2. Н.П. Каманин. Юрий Гагарин Вижу Землю… М. «Детская литература», 1976 г.

  3. В.И. Селезнев. Увлекательная физика. М. «Новая школа», 1997 г.