Патриотическое воспитание
-
Патриотическое воспитание и социальная активность школьников с тяжелыми нарушениями речи в целях формирования региональной идентичности 2017
В нашей школе, где обучаются дети с тяжелыми нарушениями речи, работа по патриотическому воспитанию не менее важна и актуальна. Она направлена на знакомство с истоками национальной культуры, формирование чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям, героическому прошлому.
-
Использование материалов детских журналов «Чуораанчык», «Колокольчик» в качестве дидактического материала 2017
Приучать ребенка с детства к чтению – одна из приоритетных направлений в работе как детского сада, так и школы. Для реализации этого направления воспитательной работы, из года в год мы используем новые методы и формы работы с детьми. Но один из методов для нас остается неизменным в течение уже нескольких лет – работа с детскими изданиями (журналами и книгами).
-
Патриотическое воспитание школьников через внеклассные и спортивные мероприятия 2017
Патриотическое воспитание – основа в системе воспитания. Школа выступает одним из важнейших институтов развития патриотического мировоззрения в жизни современного человека, дающая необходимый базис для дальнейшего развития личности. Формы работы по воспитанию патриотического воспитания в школе очень разнообразны.
-
Формирование устойчивого интереса к профессии офицера у нахимовцев 7–9-х классов 2017
Готовность нахимовцев стать офицерами основывается не только на глубоких и разносторонних знаниях и умениях, но и на формировании у них интереса к профессии защитника Отечества, имеющей особую социальную значимость для жизнедеятельности страны. Не все нахимовцы, поступившие в училище, имеют желание продолжить своё обучение в военном ВУЗе. Поэтому одной из важнейших задач военно-профессиональной подготовки училища является формирование у нахимовцев интереса к профессии офицера.
-
Проект "Детям о войне" 2017
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для современных детей. Для нормального развития мальчикам и девочкам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Дорогами войны..." для учащихся 5–6-х классов 2017
Патриотизм, ценностное отношение к отечественному культурно-историческому наследию и старшему поколению являются неотъемлемой частью в воспитании школьников. Данное мероприятие направлено на воспитание нравственных чувств и убеждений учащихся.
-
Литературная игра на тему «Древняя Русь» для учащихся 8-го класса 2017
Стоит ли перечитывать рукописные книги, рассматривать почерневшие от времени фрески в давно заброшенных церквах или только что построенных храмах? Есть ли смысл сохранять бревенчатые избы, домокатные полотенца, расшитые красными нитями, вышитые скатерти из праздничных горниц? Эти и другие вопросы задаем мы себе всякий раз, когда открываем литературу Древней Руси.
-
История – дорога во времени (познавательная игра для учащихся 7–8-х классов) 2017
Мероприятие призвано расширить кругозор учащихся, дополнить материал школьной программы, привить устойчивый интерес к истории и литературе. Представленные материалы направлены на активизацию познавательной и исследовательской деятельности учащихся в области литературы, истории, изобразительного искусства, музыки. В ходе мероприятия развивается интерес учащихся к устному народному творчеству, интерес к историческому прошлому России, воспитывается чувство патриотизма.
-
«Бессмертный подвиг защитников Ленинграда». Лекция для старшеклассников 2017
В январе 2017 года исполнилось 73 года со дня полного снятия немецко-фашистской блокады с Ленинграда. Жители осаждённого города вместе с воинами Ленинградского фронта и моряками Балтийского Флота в тяжелейших условиях прорвали блокаду. Это была великая Победа! Цели мероприятия: продолжение работы по патриотическому воспитанию учащихся; знакомство со славными страницами истории Отечества; формирование уважения к своему народу; воспитывать в них любовь к Родине.
-
Британские мотивы в Санкт-Петербурге (British motives in Saint Peterburg) 2017
В рамках внеклассной работы с обучающимися и с целью расширения знаний девятиклассников о взаимодействии истории и культуры Санкт-Петербурга с культурой Британии проведена виртуальная экскурсия. Под руководством учителей английского языка ребята познакомили своих одноклассников с выдающимися именами британцев, которые внесли большой вклад в развитие Петербурга, а также помогли увидеть места, связанные со страной изучаемого языка.
-
Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса» 2017
Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.
-
Blood ties of two great dynasties (Кровные узы двух великих династий) 2017
В работе стараюсь избирать различную тематику для проектной деятельности школьников. В процессе изучения иностранного языка ребята узнают интересные исторические факты не только о России, но и о зарубежных странах, что способствует формированию их личностно-гражданских качеств, развитию исторической и социальной памяти, воспитания патриотических чувств. Сам процесс изучения иностранного языка способствует воспитанию ценностного отношения к человечеству, Отечеству, и личности как феномену мира.
-
Методическая разработка занятия в летней школе "Казачий дозор" 2017
Цель программы: привитие духовно-нравственных качеств личности, воспитание активной жизненной позиции гражданина. Задачи программы: повысить интерес кадет к изучению предметов: история казачества, литература Донского края, физическая подготовка, технология; способствовать развитию творческих способностей кадет.
-
Методическая разработка к воспитательному мероприятию «Патриотизм и нравственность: "свои" и "чужие"?» 2017
Цели занятия: создание условий для всестороннего развития личности; формирование у обучающихся личностных представлений о патриотизме, гражданственности, социальной ответственности, формирование гражданского самосознания и гражданской активности; формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения; воспитание гуманизма, миролюбия как основы национального согласия.
-
Гражданско-патриотическое воспитание на уроках краеведения 2017
Гражданско-патриотическое воспитание осуществляется на основе нравственных качеств личности. Высокая нравственность гражданина предполагает высокую отдачу в служении Отечеству, делу, человеку, то есть является одной из главных составных патриотизма. Предметы «История России», «Краеведение» содержит большие возможности для патриотического воспитания школьников.
-
Военно-патриотическая игра "Зарница" 2017
В честь нашей Армии мы проводим не обычный праздник, а военно-спортивную игру «Зарница». «Зарница» - это соревнование! А в каждом соревнование должны быть объективные судьи, а по военному штаб. Разрешите представить вам наш генеральный штаб.
-
Проектная работа "Район Сокол: дорога славы" 2017
Современные стандарты образования предполагают обязательной формой обучения проектную деятельность. Результатом представленной проектной работы является интерактивная и пешеходная экскурсия по московскому району Сокол, который имеет богатую военную историю.
-
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Что такое Родина?". 1-й класс 2017
Задачи урока: формировать осознание принадлежности к родному народу, стране, государству; формировать интерес и чувство сопричастности к современным событиям и истории России и г.Москвы; познакомить с государственными символами России: флагом, гербом, гимном; – воспитывать у детей любовь к Родине, интерес к изучению истории; расширить представление о стране и городе, в котором они живут.
-
Конкурс экскурсоводов "Самый ценный экспонат". "Последний рассвет пикирующего бомбардировщика" 2017
Рассказ об удивительном экспонате нашего музея – фюзеляже самолёта, покоящегося после войны на гранитных ладонях скал, на побережье Баренцева моря. Летом 1989 года геолог Ю.А.Кобяков в тундре, на горе Пасаритунтури на высоте 503,3 метра, сделал страшную находку, на бело-сером граните он обнаружил «Аэрокобру». Более 20 лет работали поисковики из отряда «Петсамо» и только в 2011 году фамилия нашла героя. Виктор Кочетков навсегда останется стражем Заполярья и в нашей памяти.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 100-летию А.П.Маресьева 2017
Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое своего народа; формирование исторической памяти и преемственности поколений на основе углубления знаний о Великой Отечественной войне; воспитание чувства благодарности и уважения к старшим поколениям, отстоявшим независимость Родины; расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне; воспитание чувства уважения к ветеранам.
-
Сценарий митинга, посвященного годовщине Победы в Великой Отечественной войне 2017
Цель мероприятия: воспитание чувства патриотизма, чувства уважения к своему народу и истории.
-
Военно-патриотическое воспитание и основы подготовки к военной службе 2017
Военно-патриотическое воспитание в нашей стране одно из приоритетных направлений нравственного становления личности. В своей статье мы предоставляем видео из опыта работы в данном направлении.
-
Классный час, посвященный памяти Героя России Т.А.Апакидзе, на тему "От нахимовца к Герою России" 2017
Занятие проводится в преддверии дня Героев Отечества. И в наше мирное время всегда есть место подвигу, который совершают не какие-то вымышленные герои, а обыкновенные люди, честно и до конца выполняющие свой долг. Занятие призвано познакомить воспитанников с основными страницами биографии Т.А.Апакидзе, развить интерес к истории своего края, и создать условия для формирования готовности к служению Отечеству.
-
Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Вспомним те дни…" 2017
Любовь к своей Родине - одно из самых сильных и благородных человеческих чувств. Как известно, первые уроки патриотизма дети получают в семье. Важно формировать семейные традиции, воспитывать уважение к старшим, бережное отношение ко всему окружающему. Ведь любовь к Отчизне, чувство патриотизма начинаются с любви к близким и дорогим людям, родному дому, улице, городу. Патриотическое воспитание и гражданское становление дошкольников - неотъемлемая составляющая общей культуры государства.
-
Классный час "Наша память" 2017
Открытый классный час «Наша память» проводился в 10-м классе и посвящен памяти погибших воинов-афганцев. При его проведении использовался краеведческий материал.
-
Методическая разработка группового занятия «Взаимосвязь типа профессии и профессионально важных качеств личности», направленного на профессиональную ориентацию обучающихся старших классов 2017
В основе методической разработки лежит решение проблемы выбора профильного обучения в старших классах и выбора своей будущей профессии в целом. Представлена система заданий, выполнение которых способствует расширению кругозора по вопросу выбора профессий, самопознанию и самоопределению жизненного пути. Методическая разработка может быть использована в работе педагогов-психологов, социальных педагогов, педагогов-организаторов.
-
Реализация требований ФГОС дошкольного образования при проведении месячника "Никто не забыт, ничто не забыто" в старших и подготовительных группах 2017
Представлены материалы к месячнику «Никто не забыт, ничто не забыто» в старших и подготовительных группах ДОУ.
-
Научить человека быть человеком – главная задача преподавания русского языка и литературы в школе (из опыта работы) 2017
Воспитание гражданственности и патриотизма как нельзя лучше проявляется через любовь к своей стране, преданность ей, в осознанном желании и готовности встать на защиту Отечества по примеру своих предков. Любовь к родной природе - одно из проявлений любви к Родине, и воспитание его во многом зависит от учителя русского языка, потому что именно он знакомит детей с поэтическим образом Родины.
-
Патриотическое воспитание через фильмы о войне 2017
Кинофильмы охотно привлекаются педагогами в качестве материала для воспитательной работы. Фильмы дают школьнику широкий выбор проблемных ситуаций, изложенных эмоционально и увлекательно, среди киноситуаций есть и такие, которые воспитатель не может в столь яркой и доходчивой форме показать учащемуся без помощи экрана в будничной реальности: героизм открытий, опасность путешествий, мужество и самопожертвование в военных подвигах.
-
Формирование гражданской ответственности за сохранение Байкала с использованием технологии продуктивного чтения на уроках литературы. 9-й класс 2017
Для формирования гражданской ответственности за сохранение природного наследия Байкала в работе использую материал иркутских поэтов и писателей. Стихотворения Л.Гибадуллиной пробуждают живой интерес к проблемам природы родного края, повышают уровень осознания гражданской ответственности за свою Родину, понимания неблагоприятной экологической ситуации на Байкале и осознания соучастности во взаимоотношении природы и человека.