Спортивно-семейный праздник "Вместе весело и дружно, и в живых остаться нужно…"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа, Работа с родителями


Цели и задачи:

  • воспитание нравственной культуры у взрослых и детей, желания побеждать в себе свои отрицательные привычки;
  • сплочение коллектива детей и родителей, развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и школы;
  • содействие развитию здорового образа жизни в семье.

Участники: команда-папа, мама, мальчик, девочка, жюри – 3 чел., ведущих-2 чел., арбитры – 6 чел.

Инвентарь: ведро, ложка, тарелка – 3 шт., спички – 2 кор., бант, портфель – 3 шт.. косынки – 3 шт., пластиковые бутылки с водой – 6 шт., коробки -пенопласт – 24 шт., воздушные шары – 12 шт., гимнастические скамейки – 3 шт., обручи – 6 шт., поворотные флажки – 6 шт.

Ход конкурса

(Спортивный зал украшен рисунками детей на тему “Папа, мама и я – дружная семья”, флагами, воздушными шарами, звучит музыка “Родительский дом”).

Ведущий 1:

В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.

Ведущий 2:

В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.

Ведущий 1: В семейном кругу мы жизнь создаем.

Ведущий 2: Основа основ – родительский дом.

Учитель: Здравствуй, семья! Как греет душу это слово! Семья – это семеро “Я”. А когда же родилась ее величество семья? Когда-то о ней не слыхала земля, но…

Учитель: Еве сказал перед свадьбой Адам:

Ведущий 1:

“Сейчас я тебе семь вопросов задам,
Кто деток родит мне, богиня моя?”

Учитель: И Ева тихо ответила:

Ведущий 2: “Я!”

Ведущий 1: “Кто пищу сготовит, о радость моя?”

Учитель: И Ева снова ответила:

Ведущий 2: “Я!”

Ведущий 1: “Кто платье сошьет? Постирает белье? Меня приголубит? Украсит жилье?”

Ведущий 2: “Я, я!” –

Учитель: – снова вторила Ева, –

Ведущий 2: “Я, я…”

Учитель: С этой поры и родилась семья!

Учитель: Дорогие друзья! Позвольте открыть наш спортивно-семейный конкурс “Вместе весело и дружно, и в живых остаться нужно…”, который проходит под лозунгом: “Мы выбираем спорт, как альтернативу вредным привычкам!”

Ведущий 1: Мы приглашаем глав семейств. Вот они, все перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем мы узнаем чуть позже.

Ведущий 2: Мы хотим пожелать нашим папам сохранять боевую готовность к участию в школьных делах, которые только выигрывают от их участия.

Ведущий 1: А вот и мамы! Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки в женском троеборье: кухня, бег по магазинам, уборка. И даже ежегодные передышки на 8 марта не выбивают их из колеи.

Ведущий 2: Мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам  в соревнованиях, потому что семья держится на 3-х китах – женщина, женщина и еще раз женщина.

Ведущий 1: И наконец, главные герои – дети! Это они, еще с пеленок, закаляли постоянными тренировками своих родителей и объединяли в дружную команду.

Ведущий 2: Итак, объявляем команды!

1-й конкурс “Визитная карточка”.

(В течение 3 мин., в юмористической форме, представить свою команду ).

Ведущий 1: Мы познакомились с дружными командами, а теперь представим жюри.

(Представление членов жюри)

Слово предоставляется председателю жюри…...

Ведущий 2: Сейчас наши спортсмены продемонстрируют свои “семь я”: ловкость и смекалку, быстроту и силу, сплоченность и взаимовыручку и конечно любовь. Мы, болельщики, жюри от души приветствуем всех, кто сегодня вышел на старт. Успехов нашим командам и… победы.

Ведущий 1: (поет) “Где-то за городом, очень недорого, папа купил автомобиль”. Папа прокатит маму на “санках”, так как машины пока нет, до финиша, а обратно бегом, взявшись за руки и передать эстафету детям.

2-й конкурс “Скоростная эстафета”.

(Мама садится на “санки” – одеяло, папа везет маму до поворотного флажка, обратно – “санки” в руки, бегом, передать эстафету детям. Мальчик везет девочку, обратно бегом).

Ведущий2: Успешно справившись с вождением и перевозкой пассажиров на чудесных “санках”, мы переходим к 3 конкурсу. Прошу всех участников снять один кроссовок и сложить обувь в мешок. А теперь найдите свою пару.

3 конкурс “Найди пару”. (капитан – папа – девочка – мама )

У всех игроков, собирают по одному ботинку и складывают в мешок. Участники по очереди бегут к финишу, ищут свой ботинок, обуваются и возвращаются к команде, передают эстафету следующему игроку. И так пока все не будут вновь обуты.

Ведущий 1: Дружба, мир и покой в семье всего дороже. Как говорится не надобен клад, коли в семье лад.

А сейчас песня в исполнении…: (на мотив из кинофильма “Кавказская пленница”).

1. Где-то на белом свете
Наша семья живет,
Горя и бед не знает,
Дружною слывет.
Вместе читаем книги,
Вместе в кино идем.
В праздник поем и пляшем
В будни дела найдем.
2. Мама белье стирает,
Дочь, сын – подметают пол,
 Папа обед готовит,
Слушая футбол.
Спорится вмиг работа,
Каждый к труду привык!
И отдыхать умеем –
Жарим в лесу шашлык!

Припев:

ла – ла – ла – ла – ла – ла – ла
Дружная у нас семья!

Ведущий 2: Слово жюри, кто же лидирует после 3 конкурсов. (один из членов жюри озвучивает результаты 3 конкурсов). Молодцы! Давайте поддержим команды аплодисментами!

Ведущий 1: Конечно, все папы любят рыбалку. Наш следующий конкурс связан с рыбалкой. Главное в нем – ловкость рыбака. Папам нужно ложкой “наловить” за 3 минуты, как можно больше “рыбок– спичек”, но ловить нужно по одной.

4-й конкурс “Рыбалка”.

Папа с ложкой бежит до середины дистанции, “ловит рыбку” из ведерка, обегает поворотный флажок, возвращается к старту, перекладывает “рыбку” в тарелку и вновь отправляется на “рыбалку”. Игровое время – 3 мин. выигрывает тот, кто больше “наловит рыбок”.

Ведущий1: Молодцы! Рыбалка удалась!

Ведущий 2: Слово мамам! Вам необходимо выполнить ряд дел, которые вы делаете каждый день. Собрать и отправить дочь в школу.

5-й конкурс “Мамины старания”.

Завязать бант, собрать портфель(положить – учебник, тетрадь, пенал), бегом довести до школы (старт– финиш – старт). Передать в руки учителю. Конкурс проводится на время, выигрывает тот, у кого наименьшее время.

Ведущий 1: Замечательно справились наши мамы с привычным делом!

Выступает группа поддержки школы № 14 (группа поддержки 7 “Б” класса).

Ведущий 2: И снова, слово жюри….

Что ж, команды молодцы! Их похвалили от души (аплодисменты).

Ведущий 1: Мы видели пап и мам, а сейчас на старте капитаны, которые будут с завязанными глазами без подсказок искать свою семью.

6-й конкурс “Найди свою семью”.

Мальчикам – капитанам завязывают глаза, ставят в центральный круг, поворачивают вокруг себя (семьи тоже стоят по кругу). Ребенок, должен найти свою семью, без подсказок. Конкурс проводится на время, чем меньше время, тем больше баллов.

Ведущий 2: Да, семья – это дом. Это любовь и забота, труд и радость, несчастье и печали, привычки и традиции. А наш следующий конкурс “Гравитаника”.

7-й конкурс “Гравитаника”. (мама, девочка, папа, капитан).

На этот конкурс потребуется по две пластиковые бутылки, наполненные водой, на бутылках веревочные петли, таким образом, чтобы надеть их на ноги. Игроки надевают бутылки на ноги, добегают до поворотного флажка, возвращаются и передают эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, быстрее других закончившая эстафету.

Ведущий 1: Прошу всех подняться со своих мест, у нас танцевальная пауза.

Всем спасибо, слово жюри…

Ведущий 2: Следующий конкурс называется “Семейный очаг”. Командам нужно будет построить дом из кирпичей, в котором, может быть, можно будет жить.

8-й конкурс “Семейный очаг” (папа, девочка, мама, капитан)

Каждый игрок берет со старта 1 “кирпич” – коробку, бежит к финишу, ставит. Побеждает команда, которая быстрее других справится с заданием (по 2 “кирпичика” – ставят игроки, дом не должен развалиться).

Ведущий 1: Семьи закончили строительство. Дом построен, жить в нем можно. Молодцы! Следующий конкурс “Семейное содружество”. Участники встают в колонну друг за другом.

9-й конкурс “Семейное содружество”. (Мама – девочка – папа – капитан)

Все участники команды выстраиваются друг за другом. Между ними воздушные шары, которые можно держать только спиной и грудью, руки сцеплены между собой. Таким образом, надо дойти до финиша, обогнуть поворотный флажок и вернуться обратно.

Ведущий 2: (поет) “Дружба крепкая, не ломается, не расклеится от дождей и вьюг”. Действительно, наши семьи очень дружные, что мы все сейчас видели.

Выступает группа поддержки. Девочки 6 а класса.

Слово жюри…..

Ведущий 1: Командам предстоит последнее испытание конкурс “Семейный калейдоскоп”.

10-й конкурс “Семейный калейдоскоп”.

Вся команда (папа – мальчик – мама – девочка). Взявшись за руки, пробегают по гимнастической скамейке, пролезают сквозь обручи (2 шт.), обегают поворотный флажок (руки не расцеплять). На финише берут детей на руки и возвращаются к старту.

Ведущий 2: Наши соревнования подошли к концу, но думаем. Что это только начало, небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения.

Ведущий 1: Пока жюри подводит итоги соревнования, мы с вами отправимся в картинную галерею на выставку “Папа, мама, я – дружная семья”. А вы, уважаемые родители, должны узнать свою семью в рисунках детей. (родители рассматривают рисунки детей и фото – выставку “Мир семейных увлечений”)

Ведущий 2: Сейчас все вместе исполним песню “Семейный очаг”, но перед ее исполнением мне хочется пожелать всем: пусть ваши дети будут послушными.

Ведущий 1: Пусть мужья и жены будут любящими! Пусть ваш семейный очаг всегда светиться любовью и счастьем!

Песня в исполнении…хоровой студии.

Подпеваем все! (На мотив из мультфильма “Бременские музыканты”)

Ничего на свете лучше нету
Чем очаг семьи теплом согретый,
Взгляд детей, улыбчиво-счастливый,
Добротою мир семьи творимый.
Взгляд детей, улыбчиво-счастливый,
Добротою мир семьи творимый.
Ваш причал – сердца детей родные,
Ваши стены – руки их большие,
Ваша крыша – небо голубое,
Ваше счастье жить одной судьбою.
Ваша крыша – небо голубое,
Ваше счастье жить одной судьбою.
Вы свое призванье не забудьте
И своей семье примером будьте,
Жизнь семьи – основа всем ученьям,
Нет превыше и важней значенья.
Жизнь семьи – основа всем ученьям,
Нет превыше и важней значенья.

Учитель: Сегодня многие родители и дети посмотрели друг на друга другими глазами, почувствовали атмосферу праздника, доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Успехов всем, удачи, крепкого здоровья и отличного настроения!

Слово предоставляется председателю жюри…

(Объявление результатов конкурса, награждение, уход из зала, звучит веселая музыка).