1. Цели и задачи:
– популяризация туризма, как активного отдыха и средства укрепления здоровья;
– формирование классного коллектива посредством совместной деятельности
– формирование навыков принятия самостоятельных решений в нестандартных ситуациях;
– развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания;
– приобретение двигательного опыта посредством овладения различными двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
– содействие формированию взаимоотношений между учениками и их родителями путём совместной деятельности;
– закрепление потребности в регулярных занятиях физической культурой.
2. Руководство соревнований
осуществляется учителями физической культуры и ОБЖ, судейство на этапах с помощью учащихся старших классов (спортивного актива школы).
3. Участники соревнований
В соревнованиях принимают участие учащиеся 2-7 классов, имеющих допуск врача, а также их родители.
4. Время и место соревнований
Соревнования проводятся весной или осенью на спортивной базе гимназии по утверждённому графику.
5. Подведение итогов
Для учащихся 2-4 классов соревнования проводятся только на турполосе препятствий (исключая переправу на параллельных верёвках). Победитель определяется в каждой параллели по количеству участников, принявших участие в соревнованиях. Бонусные баллы добавляются за родителей, участвующих в соревнованиях.
Для учащихся 5-7 классов победитель определяется в каждой параллели по сумме мест в конкурсах. На туристической полосе препятствий результат определяется по времени прохождения дистанции плюс время штрафов команды, набранных на этапах. Победитель определяется по наименьшему суммарному времени.
6. Программа соревнований:
– Туристическая полоса препятствий.
Две трети команды стартуют с разных этапов, предварительно получив маршрутный лист.
Дистанция включает в себя следующие этапы:
а) переправа на параллельных перилах (кроме учащихся 2-4 классов) Команда переправляется по параллельным верёвкам по одному человеку приставным шагом по нижней верёвке, держась руками за верхнюю. Падение, два участника на перилах – штраф 3 балла.
б) Установка палатки (для учащихся 2-4 классов по желанию).
1 балл – складка на скате палатки.
3 балла – общий перекос палатки
5 баллов – палатка не установлена в контрольное время.
в) преодоление «горного ручья»
г) преодоление болота по кочкам и переправа через «мост».
1 балл штрафа за касание ногой земли рядом с кочкой.
д) преодоление «скал» (2-4 классы бегом преодолевают этап, 5-7 классы ползание по лабиринту, лёжа на животе)
1 штрафной балл – касание земли ногой
3 штрафных балла – падение
е) преодоление «вертикальной паутины»
1 штрафной балл – касание верёвок.
ж) движение по рукоходу в висе
3 штрафных балла – падение
з) в висе с помощью ног передвижение на параллельных брусьях.
3 штрафных балла – падение.
и) на гимнастических матах проползание под препятствиями (высота 40 см)
1 штрафной балл – касание препятствия
3 балла – падение препятствия.
к) преодоление шведской стенки с помощью перелезания
(2-4 классы на высоте до 1 метра, 5-6 классы до 1.5 метров, 7 классы на высоте 2 метров.
– Конкурс краеведения «Мой край».
Принимают участие 3-5 учащихся, освобождённых врачом от физических нагрузок и участия в соревнованиях.
– Конкурс рисунков на асфальте (как вариант конкурс рисунков на бумаге)
– Конкурс букетов и поделок из подручных материалов.
– Конкурс поваров «Самый лучший бутерброд».
– Конкурс туристических песен.