Проведение подобного мероприятия требует от организаторов особых усилий, так как убедить родителей в необходимости участия, согласовать с ними время проведения и подготовить к участию дело довольно хлопотное. С чего же начать? Для начала составить план подготовки мероприятия, определить орггруппу по подготовке и распределить обязанности.
Подготовка
- Проинформировать и убедить родителей участвовать в празднике (памятки-заявки – вклейки в дневник)
- Определить дату проведения.
- Определить необходимое количество семей для оптимального проведения праздника (3, 6 или 9). Это важно для подготовки (покупки) инвентаря и продолжительности праздника.
- Арендовать зал и узнать техническое оснащение (розетки, микрофоны; скамейки, инвентарь) – если это необходимо!
- Информационно-музыкальное обеспечение (мегафон, магнитофон или синтезатор, микрофон, колонки и т.д.)
- Украшение зала
- Места для зрителей
- Подготовить сценарий праздника:
- программа конкурсов
- инвентарь – покупка инвентаря
- состав жюри
- судейство
- ведущий программы, инструкторы
- подведение итогов, (возможно информационное табло)
- черлидинг
- подготовить болельщиков
- физ.пауза для зрителей и болельщиков
- предупредить (форма для участников и обувь для болельщиков (бахилы))
- Награждение участников и победителей праздника
- Переодевание и хранение вещей участников (сумки)
- Связь с родителями (участие, подготовка, форма, проезд)
- Медицина; вода, транспорт
- Фото- и видеосъемка
Далее необходимо провести беседы с детьми о том, что в школе будет проводиться праздник и заинтересовать их. Классные руководители или учителя второй половины дня (или учитель физкультуры, если школа небольшая) доводят до сведения родителей и сообщают дату проведения. Это может быть памятка в дневник, или устная беседа, или телефонный звонок. Определить список участвующих семей необходимо не позднее, чем за неделю до соревнований (начать за месяц или даже за полтора). Семьям, которые будут участвовать, можно передать пригласительные билеты (с указанием точной даты, времени, места и продолжительности проведения). Памятки-заявки и пригласительные билеты см. в Приложении 1
При составлении программы конкурсов вы, конечно, будете учитывать возможности школы в приобретении нового инвентаря, использовать уже имеющийся. Очень важно, чтобы он был ярким и объёмным. Предлагаемая программа, с участием 9 семей (три тройки), представлением команд, подготовкой конкурсов и показом инструкторов, словами ведущего, выступлением жюри, подведением итогов и награждением рассчитана на 2часа.
Программа конкурсов
1. Колобок. С гимнастическим мячом (фитболом):
ребенок – катит мяч по прямой до стойки и обратно,
мама – катит мяч змейкой между стойками (туда и обратно),
папа – ведение мяча змейкой между стойками (туда и обратно).
ИНВЕНТАРЬ:
- стойки 3 х 5шт. (всего 15),
- мячи гимнастические (фитболы) диаметром 75см – 3шт.
2. “Эстафета”.
- Папа бежит, держа в руках обруч с сеткой, перепрыгивает через барьеры, останавливается у стойки;
- мама бежит с мячом в руках, перепрыгивает (или перешагивает) через барьеры, останавливается у черты и бросает мяч в обруч папе (3 попытки), и меняет его;
- папа подбирает мяч и бежит обратно, перепрыгивая через барьеры, передает мяч ребенку;
- ребенок бежит с мячом, подлезает под барьерами, останавливается у черты и бросает мяч в обруч маме, подбирает мяч и вместе с мамой обегает стойку и бежит к финишу.
ИНВЕНТАРЬ:
- барьеры 3 х 2шт. (всего 6шт.),
- стойки поворотные 3шт.,
- стойки малые – линия броска- 3шт.,
- обручи малые с сеткой (баскетбольной) – 3шт.,
- обручи большие – 3шт.,
- мячи резиновые (d-20-25см) – 3шт.
3. Переправа. С обручами:
У каждой семьи по три обруча.
По команде “марш” кладут обруч вперед, затем второй, далее третий и, наступая только в обручи и, передавая, друг другу по цепочке, переправляются до поворотной стойки, затем вся семья надевает один обруч, и бежит к финишу.
ИНВЕНТАРЬ:
- обручи большие–3шт.
- обручи средние – 3шт.
- обручи малые – 3шт.
4. Башня. С мягким конструктором
Семье дается 1 минута. Ребенок назначается главным строителем и стоит в обруче. Родители переносят строительный материал по одному сегменту, по очереди, до обруча (стойки), а ребенок складывает пирамиду (башню). Родители могут поднимать ребенка. Чья пирамида (башня) после оценки судей будет выше, та семья и выиграла.
ИНВЕНТАРЬ:
- мягкий конструктор
- стойки
5. Тоннель.
По команде “марш” ребёнок пролезает в тоннель, далее садится спиной вперед на роликовую доску, отталкиваясь ногами, едет до поворотной стойки и обратно, оставляет доску, и бежит к финишу; передает эстафету. Далее этот же этап проходит мама, но на доске едет как на самокате, отталкиваясь одной ногой, а затем то же задание выполняет папа.
ИНВЕНТАРЬ:
- стойки – 3шт.
- тоннели – 3шт.
- скейтборды – 3шт.
--------------------------------------------------------
6. КОНКУРС ДЛЯ ПАП:
“Рыбалка”. (Удочки и рыбки с магнитами – детский игровой набор (большой с крупными рыбами)). Участвуют сразу три папы. На полу расстелен голубой материал (река), папы в течение одной минуты ловят рыбу и складывают в специальные контейнеры для игрушек или ведра.
ИНВЕНТАРЬ:
- удочки – 3шт.
- рыбки с магнитами – 12шт.
- материал голубой – 5м
- бочки для улова – 3шт.
7. КОНКУРС ДЛЯ МАМ:
“Уборка”. На полу разложена толстая веревка в форме круга и в середине пластмассовые шары (для “сухого бассейна”). Участвуют сразу три мамы. По команде “марш” мамы собирают с помощью веника и совка шары и ссыпают в свое ведро. За 1минуту собрать больше шариков.
ИНВЕНТАРЬ:
- веники – 3шт.
- совки – 3шт.
- бочки (ведра) – 3шт.
- веревка – 10м
----------------------------------------------------
8. “Семейный лабиринт”.
Мама и папа берут друг друга за руки, ребенок перешагивает через них, далее родители разводят сцепленные руки вверх и вниз, ребенок пролезает через них, как в обруч (всего 6 раз, 3+3). Так семья продвигается до поворотной стойки, обратно – родители сцепляют руки, сажают ребенка и переносят до финиша.
ИНВЕНТАРЬ:
- стойки поворотные – 3шт.
Если команды набрали одинаковое количество очков, объявляется спорный конкурс.
СПОРНЫЙ КОНКУРС
Мама и папа, повернувшись спиной друг к другу, держат мяч спинами и продвигаются до поворотной стойки, обегают ее и продолжают выполнять задание до финиша, ребенок бежит рядом, и подает упавший мяч.
ИНВЕНТАРЬ:
- мячи резиновые –3шт.
- стойки поворотные – 3шт.
После утверждения программы конкурсов следует составить подробный список необходимого и запасного инвентаря (в случае поломки, чтобы все семьи были в равных условиях), определить место его удобного размещения в зале. Составьте схематичный план размещения столиков жюри, участников, болельщиков, информационного табло, музыкального сопровождения, группы черлидинга, врача, питьевой воды, место выдачи бахил и т.д. Продумайте украшение зала: плакаты с девизом участников (готовят участники), плакаты болельщиков, шарики и т.п. Подготовьте болельщиков – “кричалки”, свистульки, дуделки.
Подготовка инструкторов (3 человека) – очень важное дело. От их быстрой и слаженной работы зависит продолжительность праздника: установка и уборка инвентаря, демонстрация конкурсов, помощь командам и страховка в процессе соревнований. Нужен старший инструктор и 2 инструктора-старшеклассника.
Один из самых сложных моментов праздника – это судейство и оценки жюри. В состав жюри (3человека) включите людей опытных, имеющих опыт судейства соревнований. Мы попробовали оценивать результаты по пятибалльной системе (добавлялись очки за сплоченность семьи, взаимовыручку, взаимопомощь, волю к победе, командный стиль), чтобы поддержать слабые команды. В соревнованиях, команды были разбиты на три подгруппы – по возрасту детей. В каждой подгруппе семьи заняли в итоге 1, 2 или 3 место, были награждены медалями и грамотами, призами, победители памятными кубками. В празднике не было проигравших – это очень важно и для детей и для родителей. Сводный протокол см. Приложение 2.
Для показа результатов соревнований можно подготовить информационное табло. Для этого на ворота для минифутбола натягивается яркий материал (снизу прижимается к полу планкой), привязываются горизонтальные веревки (шпагат). Слева вывешиваем на веревки фамилии участников (крепим скрепками), справа, в процессе праздника, судья-информатор вывешивает результаты конкурсов. Заранее необходимо приготовить достаточное количество цифр (формат А-4, сверху загибаем край, крепим скрепками). См. Приложение 3.
Успех праздника зависит от слаженной работы всех: ведущего, инструкторов, жюри, музыкального сопровождения, судьи-информатора, группы черлидинга, судьи при участниках, классных руководителей. После проведения праздника оформите стенд с фотографиями. Можно подарить семьям, участвующим в соревнованиях диски с видеозаписью программы.
Надеюсь, что наш опыт и рекомендации вдохновят Вас на проведение подобной программы!