Работа с родителями
-
Родительское собрание в форме круглого стола "Авторитет родителей" 2009
Круглый стол на тему "Авторитет родителей" проведен по программе М.А. Васильевой "Воспитание и обучение в детском саду"; цель - совместно с родителями научить ребенка осознанно воспринимать свои эмоции.
-
Цикл логопедических выступлений на родительских собраниях в старшей логопедической группе 2009
Цикл выступлений логопеда на родительских собраниях в логопедической группе. Результаты работы логопеда зависят от степени участия в ней родителей. Взаимосвязь работы логопеда и родителей осуществляется в форме индивидуальных консультаций, тренингов, наглядной информации, открытых занятий и родительских собраний. В итоге происходит популяризация логопедических знаний, профилактика речевых нарушений, воспитание заинтересованности родителей, установление эмоционально-положительного контакта.
-
Опросник для родителей 2009
Проблема аутизма остается актуальной на протяжении долгого времени. Опросник составлен в помощь родителям и специалистам, работающим с данной проблемой, с целью ранней диагностики и своевременной коррекции нарушений развития у ребенка в дошкольном возрасте, а в будущем определиться и с профилем обучающего учреждения. Опросник включает в себя анализ эмоционального и речевого развития ребенка, анализ формирования игровой деятельности, социальных навыков, социального поведения, процессов формирования коммуникативных навыков и навыков межличностного общения.
-
Проект профильной смены "Семья + театр" МОУ "Ардатовская средняя общеобразовательная школа № 2 им. С.И. Образумова". 2009
Профильная смена предназначена для творчески активных учащихся и их родителей. В данной работе представлены учебные, практические, игровые мероприятия художественно-эстетической направленности по различным учебно-развивающим блокам: "Азбука театра", "Моя родословная", "Край родной открывает тайны", "Спортивный марафон", "Школа доверия и понимания" для совместного летнего отдыха детей и взрослых в условиях театрального лагеря.
-
Сюжетно-игровая программа для бабушек, дедушек и внуков "Согреем ладони, разгладим морщины" 2009
Традиционные семейные встречи в детском саду создают атмосферу комфорта, доверия, понимания и, являясь ярким событием в жизни ребенка и взрослого, остаются в памяти надолго. Воспоминания о таких встречах в будущем для наших воспитанников станут самыми драгоценными. Наш долг – помочь им глубже почувствовать преданность этих людей, а бабушкам и дедушкам доставить радость от проявления детской любви и заботы.
-
Консультации для родителей 2009
Консультации для родителей по составлению родословной, по созданию герба и флага своей семьи позволяют раскрыть творческие способности членов семьи, служат сплочению. Изучение истории семьи способствует воспитанию гордости за принадлежность к своему роду, своей фамилии, вызывает желание стать носителем лучших качеств своих предков.
-
Родительский лекторий на тему "Условия успешного семейного воспитания младшего школьника" 2009
Лекторий расширит знания родителей о стилях семейного воспитания, принципах общения с ребёнком, семейных традициях. С помощью теста родители узнают о своих воспитательных способностях, научатся распознавать чувства ребёнка, анализировать внутрисемейные отношения через детский рисунок.
-
Родительское собрание с элементами тренинга "Тепло семьи" 2009
Вашему вниманию предлагается ход родительского собрания, на котором родители и дети участвуют в различных конкурсах, дабы выяснить, какие разногласия присутствуют в семье и как их решить.
-
Сценарий новогоднего праздника "Приключения у новогодней елки" для 1-го класса. Внеклассное мероприятие 2009
Проведение совместных мероприятий способствует сплочению коллектива. Благодаря праздникам обыденная жизнь превращается в содержательную, интересную, творческую, радостную. Дети, родители и учитель учатся проводить досуг вместе, помогая и поддерживая друг друга.
-
Наркомания – враг общества! 2009
Не останьтесь равнодушными к проблеме наркомании! Приложите свои силы, заставьте биться свое сердце в волнении за тех, кого нужно и можно остановить у последней черты, тех, кто ещё недавно считал наркотики просто игрой.
-
Спортивно-игровая программа, посвященная Дню защитника Отечества "Праздник всемогущих пап" 2009
Мероприятие относится к героико-патриотическому направлению воспитательной работы по развитию патриотизма у ребят и призвано формировать уважение к Российской армии, к военной профессии.
-
Предупреждение дезадаптации к ДОУ детей раннего возраста на основе работы с родителями в условиях группы кратковременного пребывания 2009
Процесс адаптации к детскому саду не может пройти безболезненно для ребенка и родителей, если не учитывать основные положения данной теории. Ранняя привязанность является врожденной потребностью, не менее важной, чем физиологические потребности.
-
Большая семья – большая радость 2009
Семья - это основной социальный институт общества, а центральной ее функцией является функция репродуктивная. Несмотря на все кризисы и противоречия, изменения социального устройства государств и трансформации традиционных мужских и женских ролей, человечество так и не придумало ничего более совершенного, более подходящего для воспитания новых поколений, чем хорошая, крепкая, дружная семья.
-
Материалы для родителей первоклассников на первом родительском собрании (адаптация первоклассников) "Испытание школой" 2009
Все родители первоклассников испытывают серьезные затруднения в период адаптации ребенка в школе. Многие из них хотят помочь своему ребенку безболезненно преодолеть этот жизненный этап, но не знают, как правильно это сделать. Задача учителя в решении данной задачи - определить роль родителей в адаптационный период обучения первоклассников, дать им необходимые рекомендации, следуя которым, родители помогут своему ребенку.
-
Сценарий праздника День матери в 10-м классе 2009
Основой сценария стали сочинения детей под общим названием «Моей мамочке». Подборкой стихов, конкурсных заданий и песен учащиеся занимались самостоятельно. Главный воспитательный момент для классного руководителя – дать возможность подросткам прочувствовать и проанализировать взаимоотношения со своими мамами, помочь им осознанно и самостоятельно выразить свои чувства к ним.
-
Классный час "Деньги в жизни человека" 2009
В наше время деньги для многих стали смыслом жизни. Могут ли они сделать человека счастливым? Классный час построен на основе презентации «Деньги в жизни человека». В рамках мероприятия проходит дискуссия на тему «Роль денег в современном обществе». При подготовке проводится анкетирование родителей по вопросу «Деньги как средство поощрения и наказания».
-
Сотрудничество воспитателя дошкольного учреждения с семьей по оптимизации речевого развития детей 2009
Новизна предлагаемой технологии заключается в привлечении родителей к разработке и отбору тематики совместных мероприятий и внедрении нетрадиционных форм организации общения с родителями. Данная педагогическая разработка позволяет плавно включить родителей в образовательный процесс как равноправных участников.
-
Организация психолого-педагогического сопровождения семьи в условиях учреждения дополнительного образования 2009
Основной целью нашей деятельности с семьей является формирование общего воспитательного «поля» вокруг ребенка, обеспечивающего согласованность воздействий взрослых. В ДДДЮТ в рамках проекта психолого-педагогического сопровождения семьи организована «Родительская консультация».
-
Использование современных методик оздоровления для воспитания здорового ребенка в семье 2009
Чтобы ребенок чувствовал, что родители внимательно относятся к нему и к его здоровью, нужно составить такую программу работы, которая вырабатывала бы в ребенке стремление быть здоровым душой и телом, потребность духовно расти и самосовершенствоваться, трудиться.
-
Система работы с родителями младших школьников по обучению их навыкам сотрудничества с детьми 2009
Работа является поиском выхода, попыткой предотвратить негативное влияние неблагоприятных факторов родительского воспитания на психическое развитие растущей личности. В качестве главного средства повышения родительской компетентности автор выдвигает просвещение родителей с целью развития их психологической компетентности, навыков общения с ребенком.
-
Родительский вечер на тему "Неразлучные друзья – родители и дети" 2009
Родительский вечер — возможность сплотить родителей и детей, способствует тому, чтобы дети понимали своих родителей, а родители - своих детей. Позволяет формировать нравственную культуру, доброту и взаимопонимание в семьях воспитанников.
-
"В гости к бабушке и дедушке". Итоговый совместный с родителями досуг во 2-й младшей группе (по мотивам сказки "Колобок") 2009
Статья закрепляет умение определять количественное соотношение двух групп предметов; учит видеть разницу в размерах двух предметов по длине, различать и называть геометрические фигуры и их цвет.
-
Статья "Формы и методы работы с родителями" 2009
Работа с родителями - сложная и важная часть деятельности педагога и ДОУ в целом. Для вовлечения родителей в педагогический процесс используются разные формы и методы: родительские собрания, беседы, консультации, анкетирование, вечера вопросов и ответов, педагогические гостиные, семинары-практикумы.
-
Родительское собрание "Прощай, четвертый" 2009
Собрание состоит из многих конкурсов и проходит в форме награждения учеников и их родителей в различных номинациях («Юный грамотей», «Золотой циркуль», «Юный диктор», «Спортивные успехи-2008», «Юный Пикассо», «Будущая Примадонна», «Лучшие мама и папа»). Основной целью этого родительского собрания является демонстрация родителям достижений в работе с детьми, а также для улучшения контакта между учениками, родителями и учителями.
-
Конспект совместного занятия "Портрет моей семьи" в рамках программы "Школа подготовки к обучению" 2009
В течение двух лет на базе МОУ СОШ № 24 Калининграда для детей 6-7 лет реализуется программа "Школы подготовки к обучению". В рамках данной программы с детьми проводятся занятия по обучению грамоте и математике, формированию основных компонентов школьной готовности.
-
Родительское собрание на тему "Трудности адаптации первоклассников к школе" 2009
На родительском собрании в первом классе рассматриваются следующие вопросы: о воспитании, обучении мальчиков и девочек. Советы по организации домашней учебной деятельности. Тест для родителей "Жизнь ребенка и его школьные успехи".
-
Родительское собрание в 4-м классе 2009
Чаще всего формы проведения собраний не отличаются разнообразием: учитель сообщает о проблемах в классе, а родители являются при этом пассивными слушателями. На примере этого собрания показано, как, используя активные методики работы, сплотить родителей, сделать их главным действующим лицом собрания. Учитель организует работу таким образом, чтобы родители сами увидели проблему и нашли пути её решения. Такие собрания приносят учителю моральное удовлетворение и делают родителей его единомышленниками.
-
Библиотечный конкурс. Тема: "Мама, папа, я — читающая семья" 2009
Конкурс проводится с целью возрождения традиций семейного чтения. Конкурс состоит из двух этапов: выполнение домашнего задания (изготовление книжки-самоделки «Презентация своей читающей семьи») и литературной викторины с семьями. В работе с семьей используется анкетирование родителей.
-
"Родительская любовь и стили родительского поведения". Сценарий круглого стола для родителей-опекунов 2009
Материал предназначен для замдиректоров по воспитательной работе, для социальных педагогов, школьных психологов и родителей-опекунов. Подобные встречи помогут родителям сблизиться, обговорить имеющиеся проблемы, обсудить возникшие вопросы в отношениях, и возможно, чей-то совет и наши рекомендации помогут им в разрешении сложных жизненных ситуаций.
-
Школа, семья, социум – грани сотрудничества 2009
Проект направлен на использование успешного опыта семейного воспитания, развитие творческого потенциала семьи.