Работа с родителями
-
Сценарий праздника День матери в 10-м классе 2009
Основой сценария стали сочинения детей под общим названием «Моей мамочке». Подборкой стихов, конкурсных заданий и песен учащиеся занимались самостоятельно. Главный воспитательный момент для классного руководителя – дать возможность подросткам прочувствовать и проанализировать взаимоотношения со своими мамами, помочь им осознанно и самостоятельно выразить свои чувства к ним.
-
Классный час "Деньги в жизни человека" 2009
В наше время деньги для многих стали смыслом жизни. Могут ли они сделать человека счастливым? Классный час построен на основе презентации «Деньги в жизни человека». В рамках мероприятия проходит дискуссия на тему «Роль денег в современном обществе». При подготовке проводится анкетирование родителей по вопросу «Деньги как средство поощрения и наказания».
-
Сотрудничество воспитателя дошкольного учреждения с семьей по оптимизации речевого развития детей 2009
Новизна предлагаемой технологии заключается в привлечении родителей к разработке и отбору тематики совместных мероприятий и внедрении нетрадиционных форм организации общения с родителями. Данная педагогическая разработка позволяет плавно включить родителей в образовательный процесс как равноправных участников.
-
Организация психолого-педагогического сопровождения семьи в условиях учреждения дополнительного образования 2009
Основной целью нашей деятельности с семьей является формирование общего воспитательного «поля» вокруг ребенка, обеспечивающего согласованность воздействий взрослых. В ДДДЮТ в рамках проекта психолого-педагогического сопровождения семьи организована «Родительская консультация».
-
Использование современных методик оздоровления для воспитания здорового ребенка в семье 2009
Чтобы ребенок чувствовал, что родители внимательно относятся к нему и к его здоровью, нужно составить такую программу работы, которая вырабатывала бы в ребенке стремление быть здоровым душой и телом, потребность духовно расти и самосовершенствоваться, трудиться.
-
Система работы с родителями младших школьников по обучению их навыкам сотрудничества с детьми 2009
Работа является поиском выхода, попыткой предотвратить негативное влияние неблагоприятных факторов родительского воспитания на психическое развитие растущей личности. В качестве главного средства повышения родительской компетентности автор выдвигает просвещение родителей с целью развития их психологической компетентности, навыков общения с ребенком.
-
Родительский вечер на тему "Неразлучные друзья – родители и дети" 2009
Родительский вечер — возможность сплотить родителей и детей, способствует тому, чтобы дети понимали своих родителей, а родители - своих детей. Позволяет формировать нравственную культуру, доброту и взаимопонимание в семьях воспитанников.
-
"В гости к бабушке и дедушке". Итоговый совместный с родителями досуг во 2-й младшей группе (по мотивам сказки "Колобок") 2009
Статья закрепляет умение определять количественное соотношение двух групп предметов; учит видеть разницу в размерах двух предметов по длине, различать и называть геометрические фигуры и их цвет.
-
Статья "Формы и методы работы с родителями" 2009
Работа с родителями - сложная и важная часть деятельности педагога и ДОУ в целом. Для вовлечения родителей в педагогический процесс используются разные формы и методы: родительские собрания, беседы, консультации, анкетирование, вечера вопросов и ответов, педагогические гостиные, семинары-практикумы.
-
Родительское собрание "Прощай, четвертый" 2009
Собрание состоит из многих конкурсов и проходит в форме награждения учеников и их родителей в различных номинациях («Юный грамотей», «Золотой циркуль», «Юный диктор», «Спортивные успехи-2008», «Юный Пикассо», «Будущая Примадонна», «Лучшие мама и папа»). Основной целью этого родительского собрания является демонстрация родителям достижений в работе с детьми, а также для улучшения контакта между учениками, родителями и учителями.
-
Конспект совместного занятия "Портрет моей семьи" в рамках программы "Школа подготовки к обучению" 2009
В течение двух лет на базе МОУ СОШ № 24 Калининграда для детей 6-7 лет реализуется программа "Школы подготовки к обучению". В рамках данной программы с детьми проводятся занятия по обучению грамоте и математике, формированию основных компонентов школьной готовности.
-
Родительское собрание на тему "Трудности адаптации первоклассников к школе" 2009
На родительском собрании в первом классе рассматриваются следующие вопросы: о воспитании, обучении мальчиков и девочек. Советы по организации домашней учебной деятельности. Тест для родителей "Жизнь ребенка и его школьные успехи".
-
Родительское собрание в 4-м классе 2009
Чаще всего формы проведения собраний не отличаются разнообразием: учитель сообщает о проблемах в классе, а родители являются при этом пассивными слушателями. На примере этого собрания показано, как, используя активные методики работы, сплотить родителей, сделать их главным действующим лицом собрания. Учитель организует работу таким образом, чтобы родители сами увидели проблему и нашли пути её решения. Такие собрания приносят учителю моральное удовлетворение и делают родителей его единомышленниками.
-
Библиотечный конкурс. Тема: "Мама, папа, я — читающая семья" 2009
Конкурс проводится с целью возрождения традиций семейного чтения. Конкурс состоит из двух этапов: выполнение домашнего задания (изготовление книжки-самоделки «Презентация своей читающей семьи») и литературной викторины с семьями. В работе с семьей используется анкетирование родителей.
-
"Родительская любовь и стили родительского поведения". Сценарий круглого стола для родителей-опекунов 2009
Материал предназначен для замдиректоров по воспитательной работе, для социальных педагогов, школьных психологов и родителей-опекунов. Подобные встречи помогут родителям сблизиться, обговорить имеющиеся проблемы, обсудить возникшие вопросы в отношениях, и возможно, чей-то совет и наши рекомендации помогут им в разрешении сложных жизненных ситуаций.
-
Школа, семья, социум – грани сотрудничества 2009
Проект направлен на использование успешного опыта семейного воспитания, развитие творческого потенциала семьи.
-
Родительское собрание "Роль книги и чтения в жизни наших детей" 2009
Родительское собрание, в ходе которого поднимается вопрос о роли книги и чтения в жизни детей, предлагаются способы привлечения детей к чтению.
-
Лекция на родительском собрании "Семья как малая церковь" 2009
Развитие личности ребенка происходит в кругу семьи. Именно семья является для каждого человека «крепостью», «малой церковью». Ориентируясь на поступки родителей, дети начинают строить свою жизнь. Авторитет родителей является источником нравственной и духовной силы.
-
Социальное партнерство семьи и образовательного учреждения 2009
В докладе представлен опыт работы социального взаимодействия семьи и образовательного учреждения по созданию единого воспитательного пространства, обеспечивающего раскрытие личностного потенциала ребенка.
-
Родительское собрание в 5-м классе на тему "Дружим с книгой всей семьей" 2009
Совместные праздники, конкурсные программы для родителей и детей – форма работы, которая прекрасно сплачивает семью. Родительское собрание «Дружим с книгой всей семьёй» – формирование у учащихся устойчивой мотивации к чтению, воспитание уважительного отношения к книге, развитие родительского интереса к формированию у школьников желания читать художественную литературу. Семейный конкурс – это выставки книг, знакомство с новинками, это совместное творчество, инсценировки, это повышение педагогической культуры родителей.
-
Статья "Психологические аспекты воспитания" 2009
Статья посвящена проблемам материнского воспитания младших подростков. Показано, что характер материнского воспитания во многом определяет успешность взаимоотношений младшего подростка со сверстниками. Наиболее благоприятным является демократический стиль. Нарушениями материнского воспитания в полных семьях является вынесение конфликта с супругом в зону воспитания, а в неполных – расширение сферы родительских чувств в сочетании с потворствующей гиперпротекцией и проекцией на подростка собственных нежелательных качеств.
-
Гендерные аспекты воспитания 2009
Приведены результаты исследования особенностей взаимодействия в родительско-детских парах, связи детского опыта отношений с матерью взрослого мужчины с отношениями с женой и дочерью. Восприятие детского опыта отношений с матерью связано не только с объективными, но и субъективными причинами, которые заключаются в разном восприятии матерью и сыном характеристик взаимодействия между ними. Показано наибольшее расхождение в восприятии взаимоотношений между отцами и сыновьями и матерями и дочерями.
-
Спортивно-оздоровительное мероприятие "Моя мама лучше всех" (веселые старты) 2009
Представленное мероприятие содействует духовному и культурному развитию детей и молодежи, популяризации семейных и школьных традиций.
-
Как помочь "особому" ребенку 2009
Обнаружить, что у Вашего ребёнка существуют серьёзные проблемы со зрением, граничащие со слепотой – это тяжелейшее испытание для родителей. В статье даны практические советы родителям по адаптации ребенка в коррекционной группе детского сада.
-
Проект по теме "Умные пальчики" 2009
Родителями МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 75» г. Энгельса применен проектный метод по проведению в семье речевых пальчиковых игр. Автор предлагает родителям проводить с детьми речевые пальчиковые игры, что позволяет сделать рывок в развитии речи детей – улучшить произношение, обогатить лексику, а также подготовить руку к письму, предотвратить возможность возникновения неврозов.
-
Сценарий информационно-познавательного праздника с элементами игровой деятельности. Тема: "За здоровьем всей семьей" 2009
Праздник с элементами игровой деятельности проводится в рамках Года Семьи. Рассчитан для детей дошкольного возраста 4–6-ти лет и их родителей.
-
Сценарий праздника с родителями "День именинника" для старшего дошкольного возраста 2009
Цель праздника: сближение семей для совместного творчества, возникновения совместных переживаний, налаживание контактов, повышение заинтересованности родителей.
-
Приобщение детей к истокам русской народной культуры 2009
Весь процесс обучения является творческим, исследовательским и носит воспитательный характер. Введение в процесс обучения элементов игры, позволяет занятиям проходить живо и эмоционально. Через игры происходит знакомство детей с понятиями «семья», «род», «родственники».
-
Методическая разработка родительского собрания на тему "Повышение педагогической культуры родителей" 2009
Объектом воспитательной деятельности будет не сам ребенок и даже не весь его внутренний мир, а его представление о самом себе как о достойном человеке. Если меняется отношение к человеку, то меняется его представление о самом себе – меняется он сам. Помощь в организации и проведении родительского собрания могут оказать тесты и презентация, данные в приложении.
-
Собрание родителей первоклассников "Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному" 2009
Постараемся понять и принять наших мальчиков и девочек такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить их задатки, не повредить, не сломать – зависит только от нас с вами.