Работа с родителями
-
Социализация детей раннего и дошкольного возраста с нарушением зрения посредством проектирования деятельности 2009
Социализация детей с глубокими нарушением зрения – одна из важнейших проблем в воспитании. Одним из средств решения данной проблемы является метод проекта. Представлен проект лекотеки на базе специального (коррекционного) образовательного учреждения специальной (коррекционной) начальной школы-детского сада г. Ноябрьска ЯНАО. Реализация проекта требует незначительных средств при наличии необходимых условий. Опыт работы педагогов представляет интерес для педагогов коррекционных учреждений различных видов.
-
Родительский клуб. Как научить детей любить свой край 2009
Обзор деятельности клуба, его работы на примере одного заседания.
-
Семейный праздник "День рождения" 2009
В игровой форме на празднике детям прививается уважение к родителям. Дети учатся делать близким людям подарки, сделанные своими руками, и получать от этого радость.
-
Организация питания детей 2009
Будущее России - это дети, здоровье которых во многом зависит от правильного и здорового питания. Многие родители считают, что правильное питание ребенка требует больших финансовых затрат и по карману лишь очень обеспеченным семьям. На самом деле полезная и здоровая пища далеко не всегда самая дорогая. К тому же важно не только то, что ест ребенок, но и как организовано его питание.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Самая умная и талантливая семья" 2009
Мероприятие в форме семейной викторины рассчитано на учащихся младших школьников и их родителей.
-
Организация сотрудничества педагогов с родителями и детьми 2009
В нашем ДОУ активно внедряются нетрадиционные формы работы с родителями, что позволило повысить интерес родителей к работе ДОУ с детьми, вызвать желание участвовать в совместных мероприятиях, принимать активное участие в жизни детей в ДОУ. Представлена система работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников.
-
Родительское собрание на тему "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома" 2009
Родительское собрание проводилось для родителей учащихся 10-го класса по результатам проведения классного часа, посвященного Году Семьи. Родительское собрание построено на обсуждении результатов анкетирования учащихся и проводится в форме дискуссии. На этом собрании родителям задается домашнее задание, которое призвано побудить родителей к доверительному разговору со своими детьми на тему семейных взаимоотношений. Потом у детей можно спросить о том, как родители выполнили домашнее задание.
-
Программа кружка "Истоки русских традиций" (4-й класс) 2009
Необходимо способствовать возрождению многовековых традиций семьи и России через духовно-нравственное развитие и воспитание на социокультурном опыте и продолжить знакомство с истоками русских традиций как важнейшим механизмом сохранения и передачи из века в век базовых социокультурных ценностей российской цивилизации в 4-м классе. Одна из доступных форм решения этой проблемы – это создание кружка «Истоки русских традиций», цель которого, – на основе активных форм обучения последовательно развивать духовно-нравственные ценности ребёнка.
-
Родительское собрание-тренинг "Почему учиться трудно, или Что такое адаптация к школе?" 2009
Целью данного родительского собрания является профилактика школьной дезадаптации, создание оптимальных условий для безболезненного включения детей в школьную жизнь.
-
Как помочь детям в подготовке домашнего задания, хорошо учиться, быть успешным 2009
С каждым годом предъявляются все более высокие требования при поступлении в средние и высшие учебные заведения. Поэтому сегодня для наших детей учеба – самый главный труд. Дети нуждаются в родительской поддержке и помощи. Очень терпеливо, с пониманием нужно относиться к каждому шагу вашего ребенка в учебном процессе. Ребенок должен быть заинтересован в получении глубоких и прочных знаний. В учебном процессе должно быть взаимопонимание, сотрудничество между детьми, родителями и учителями.
-
Родительское собрание на тему "Психологические особенности старших подростков" для родителей учащихся 9-х классов 2009
Родительское собрание адресовано родителям с целью повышения уровня их психологической компетентности, расширения представления об особенностях подросткового возраста. В практической части собрания предлагается обсудить типичные ситуации из жизни подростков.
-
Родительское собрание "Как воспитать ребёнка лидером" 2009
Когда мы представляем своих детей взрослыми и счастливыми людьми, то каким-то непостижимым образом всегда видим их в роли лидеров. Какую бы стезю в наших мечтах они ни выбрали, они обязательно лучшие, самые-самые, уникальные! Наша гордость, наша отрада. Как воспитать в детях стремление стать первыми? Как помочь ребёнку стать лидером?
-
Родительское собрание "О воспитании у детей интереса к чтению" 2009
Разработка родительского собрания для родителей учеников 2-го класса. Цели: просветительская работа среди родителей по воспитанию школьников, осознание необходимости постоянной работы над собой в процессе воспитания и развития личности ребенка, укрепление связей "родитель-ребенок-школа". На собрании родители работают по правилам для чтения, разбирают ситуации, заслушивают выступление психолога, разучивают игры для детей и учатся, как обсуждать с ребенком прочитанное, принимают участие в викторине.
-
Радость творчества — источник активизации внутреннего потенциала семьи 2009
Сегодня можно услышать различные, нередко диаметрально противоположные высказывания о семье, ее статусе. Важно, чтобы в многоголосии оценок был услышан голос самой российской семьи: восприятие ею происходящих в стране событий, основных жизненных проблем, ее понимание целей и задач воспитания детей в новых социокультурных условиях и приоритетных путей преодоления возникающих трудностей.
-
Родительское собрание "Отрадно ли в доме твоем?" 2009
Собрание посвящено раскрытию значения межличностного общения в семье в развитии личностных качеств ребенка. С родителями обсуждаются основные правила семейного воспитания, происходит обмен опытом воспитания детей в семье.
-
Приобщение родительской общественности к проблеме рационального питания дошкольников 2009
В работе поднят вопрос о роли родителей в организации рационального питания дошкольников.
-
Ступеньки к радости познания 2009
Если мы вовремя не обратим внимание на речь ребенка, это может повлечь за собой определенные трудности в учебе. Вы думаете, когда пойти на консультацию к логопеду? Сделайте это в самое ближайшее время.
-
Кукольный театр как средство познавательного, эмоционально-эстетического развития детей дошкольного возраста 2009
Кукольный театр стал необходимой составляющей в жизни нашего детского сада "Почемучки" г. Коломны и является любимым детским зрелищем. Это поучительно и интересно, ярко и содержательно для детей. Хорошо подготовленный спектакль радует детей, реализует их эмоции, содействует общему развитию и эстетическому воспитанию. Проводить кукольные театры помогают мне (музыкальному руководителю) и родители, и воспитатели, с которыми готовлю спектакли. В статье представлены виды кукольного театра, как их сделать самим, как быть кукловодом и владеть куклой, научить малышей быть артистами.
-
Тематика классных часов в начальной школе. План ежегодных общешкольных мероприятий для начальной школы. Работа классных руководителей с родителями 2009
Данные материалы были разработаны автором в помощь молодым специалистам. Они помогут учителю при проведении классных мероприятий и при работе с родителями.
-
Как научить младшего школьника приобретать знания 2009
Одной из главных задач родительских объединений остается организация и осуществление педагогического всеобуча. Лектории, родительские университеты, "круглые столы", конференции, родительские школы, многие другие постоянные и разовые формы педагогического просвещения помогают тем родителям, которые хотят лучше понять своего ребенка, правильно организовать процесс общения с ним, помочь в решении трудных вопросов, преодолеть конфликтные состояния.
-
Развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к окружающему миру 2009
Цель статьи: разъяснить, кто должен помочь ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций, помочь прожить определённое эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное наименование. Накапливая определённые моменты проживания и фиксации на каком-либо чувстве, ребёнок может создать свой собственный "эмоциональный фонд", с помощью которого он сможет ориентироваться в собственных чувствах и чувствах людей, которые его окружают.
-
Формы взаимодействия педагогов с родителями дошкольников с ОНР 2009
В своей работе преподаватели делятся опытом организации взаимодействия педагогов с родителями воспитанников логопедических групп.
-
Комбинированное занятие с участием родителей "Путешествие по телепередачам" 2009
Комбинированное занятие по типу краткосрочного детско-родительского мини-проекта в форме путешествия по современным программам первого канала. Цель занятия: повысить уровень общей и экологической культуры детей и родителей через стимулирование интереса к решению проблемы и практическое применение полученных знаний.
-
Перспективная модель педагогического центра в ДОУ "Лицом друг к другу" 2009
В работе исследуются особенности взаимоотношений между участниками (родители и педагоги) воспитательно-образовательного процесса.
-
Речевое и познавательное развитие дошкольников средствами мультимедиа 2009
В последнее время на помощь учителю-логопеду и его воспитанникам приходят информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Использование компьютерных заданий на занятиях не заменяет привычных методов и технологий работы с дошкольниками, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует ребёнка, его родителей, учителя-логопеда, тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.
-
Студия "Кулинарная лаборатория". Цикл занятий "Ознакомление с окружающим" с детьми старшей коррекционной группы по зрению 2009
Студия "Кулинарная лаборатория" позволяет на примере деятельности кулинара раскрыть ребенку характеристики труда взрослого (приносить радость и пользу своим трудом, удивляться своим успехам). Особенность студии в том, что дети постигают способы взрослого труда на примере своих родителей. Кроме того, "Кулинарная лаборатория" решает ряд задач: формирование нестандартного мышления, развитие речи, развитие координации, мелкой моторики и глазомера.
-
Семейный праздник "Корабль друзей" 2009
Праздник способствует воспитанию уважительного отношения детей к своим родителям, дедушкам, бабушкам, развитию совместного творчества учащихся и родителей, позволяет расширить знания школьников о прошлом семьи и сформировать культурные традиции в общении между детьми и взрослыми.
-
Сценарий праздничного концерта к 8 Марта 2009
Данное внеклассное мероприятие позволит без труда провести праздник вместе с родителями.
-
Работа классного руководителя с родителями 2009
Все мы знаем, какую роль несёт семья во всестороннем и гармоничном развитии личности ребёнка, ведь именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер. Именно семья играет важнейшую роль в формировании привычек поведения, представлений о трудолюбии, влияет на эмоциональный настрой ребёнка. Педагог старается сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса, для этого он использует различные формы и мероприятия, основные из которых и приведены в этой статье. Автор показывает, какое огромное место в его деятельности как классного руководителя занимает работа с родителями.
-
Преодоление трудностей у детей, имеющих нарушения понимания прочитанного 2009
Благодаря используемым упражнениям дети овладевают целостными приемами чтения: словами, группами слов. Главным для них становится не техническая сторона процесса чтения, связанная со зрительным восприятием, а осмысливание содержания читаемого. Смысловая догадка строится как на содержании прочитанного предложения, так и с учетом смысла всего текста. Ошибки при чтении становятся редкими, поскольку догадки хорошо контролируются.