Цель проекта: привлечь родителей к организации интересной, насыщенной внеклассной деятельности классного коллектива через совместные мероприятия и коллективные творческие дела, ставшие традиционными в классе.
Задачи проекта:
- выявить творческих родителей;
- создать условия для позитивного общения учащихся и родителей, для проявления инициативы и самостоятельности, искренности и открытости детей в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности;
- развивать творческий потенциал учащихся, родителей.
Ожидаемый результат: сотрудничество школы, родителей и детей.
«В дружбе взрослых и детей – сила школы и семей».
Мы, взрослые, просто обязаны
Идти по жизни рядом с детьми,
Идти вместе и дружно рука об руку,
Локоть к локтю, а главное – ум к уму
И доброта к доброте!
И тогда у нас все получится.
Просто не может не получиться.
Соловейчик С.Л.
Содержание проекта:
Обоснование своего проекта мы хотели бы начать с древней мудрости, которая тысячекратно цитируется применительно к школе: «Коня можно привести к водопою, но заставить его напиться нельзя». Да, ребенка можно привести в школу, усадить за парту, добиться идеальной дисциплины, но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации учебный и воспитательный процесс не будет иметь значимых результатов.
Как же пробудить у детей желание учиться, заниматься творчеством, проявлять инициативу, фантазию, как в школе, так и во внеурочное время?
На этот вопрос пытались ответить многие психологи и педагоги, но однозначного ответа не было…
И вот однажды мы тоже задумались над этим.
По нашему мнению, решение этой нелегкой задачи может идти через привлечение родителей, то есть сотрудничество семьи и школы.
Вы скажете: «Почему именно семья?». Проблема нашей школы состоит в том, что многие родители, когда их дети посещают начальную школу, перестают взаимодействовать с ней, интересоваться проблемами школьной жизни, участвовать в организации культурно- массовых мероприятиях. Эту проблему можно решить с помощью вовлечения родителей в школьную жизнь ребенка.
Залог хорошего воспитания каждого ребенка – активное участие в этом процессе, прежде всего, родителей. Поэтому первая встреча с родителями первоклассников началась с беседы «Хотите ли вы, чтобы ваши дети успешно занимались не только в начальной школе, но и в старших классах?»
И мы пришли к выводу, что дети, родители которых принимают участие в обучении и воспитании детей, начиная с первого класса, участвуют и организовывают всевозможные встречи, праздники, экскурсии, - лучше адаптируются в школе, с интересом учатся и успешно справляются со всеми требованиями, которые предъявляет школа.
Прошло некоторое время и на одном из родительских собраний, которое называлось «Семья + школа», велся разговор о том, чем могут помочь родители не только материально. Поскольку деятельность в рамках предлагаемого нами проекта рассчитана на непосредственное участие в ней родителей, нам очень важно знать, что хотят видеть, делать сами родители, к чему у них есть интерес и стремление. Для этого мы организовали анкетирование родителей, результаты которого и легли в основу нашей дальнейшей совместной деятельности.
Изучив анкеты, мы пришли к выводу, что найдется
немало родителей, которые помогут организовать
интересную, насыщенную внеклассную деятельность
классного коллектива. Был составлен общий план
мероприятий на весь период реализации проекта.
(Приложение 1)
В конце учебного года планируются праздники
«Прощание с 1 классом» и «День именинника»,
которые подготовят и проведут родители
самостоятельно.
Новизна нашего подхода в работе с родителями заключается в том, что мы даем родителям возможность:
- проявить инициативу самим;
- прочувствовать значимость коллективной деятельности в процессе воспитания детей.
Этапы реализации проекта
Этапы | Мероприятия | Сроки |
Организационный | Поиск творческих родителей: проведение родительского собрания, анкетирование. | сентябрь 2007г. |
Подготовительный | Составление плана мероприятий с
распределением ответственных; разработка
внеклассных мероприятий. Приняли главное правило - совместное участие родителей и детей во внеклассных мероприятиях. Приобретение необходимых материалов: подарков, грамот, медалей и т.д. |
ноябрь 2007г |
Основной | Проведение внеклассных мероприятий совместно с родителями. | октябрь2007–май2008г. |
Заключительный | Отчет о результатах проекта на итоговом родительском собрании. | Май 2007г. |
В конце года нами были получены следующие результаты:
Степень активности родителей в мероприятиях класса 2007-2008 учебный год
РО – родитель – организатор, РУ – родитель – участник, РС – родитель – слушатель. |
Результаты проекта:
Используемая литература:
1. Психология совместного труда детей. /Под ред.Я.Л.Коломинского.
Минск, 1987.
2. Работа с родителями: сборник статей/ под общей
редакцией Осиповой М.П.; Бутрин Г.А. Минск: УП
«Экоперспектива», 2003.
3. Сухомлинский В.А. Родительская
педагогика// Избранные педагогические сочинения:
в 3 т., М., 1981, том 3
4. Шмелёв А.Г. Острые углы семейного круга:
Психология обыденной жизни. М., 1986.
5. Макаренко А.С. О воспитании. М., 1990.
6. Холт Дж. Причина детских неудач.СПб., 1996.
7. Бикеева А. Настольная книга школьного
учителя. Испытание школой: ребёнок и учитель/
серия «Учение с увлечением». – Ростов-на-Дону:
Феникс, 2003.