Это мероприятие было проведено для учащихся и их родителей и посвящено празднику 8 марта. В его подготовке и проведении принимали активное участие учащиеся, родители, бабушки и учителя предметники. Были оформлены творческие выставки учащихся, издан сборник детских стихов о маме. Мероприятие получило высокую оценку родителей и самих учеников.
Проведённый урок соответствует принципам обучения: научности доступности, наглядности, последовательности, преемственности. На нём присутствовали разные формы обучения: фронтальная и групповая. Здесь был осуществлён дифференцированный подход, так как каждый ученик ставил себе цели сам, исходя из оценки своих знаний по этому вопросу. В течение всего урока использовалась ИКТ, что способствовало привитию интереса к данной теме и положительно повлияло на эффективность урока.
По окончанию урока была проведена рефлексия учащихся. Дети обменивались впечатлениями от урока, отмечали, что им понравился урок с применением компьютера. Пытались дать самооценку и самоанализ своей деятельности. И как пожелание звучало- хотим ещё такой урок!
Главная цель урока- воспитывать любовь и уважение к матери, к женщине. Администрация школы, коллеги отметили, что такие уроки значительно повысят интерес к знаниям, расширят кругозор детей и дадут новые неизведанные знания. Урок получил положительный отзыв как коллег, так и учеников. На родительском собрании родители тоже живо интересовались ходом урока и благодарили за работу.
Результаты своей работы учащиеся представили на 4 Открытой конференции «Гелиос» и заняли 1 место.
Родительский комитет 4-б класса.
Тема урока: «За всё тебя благодарю…».
Цели урока:
1.Через совместную деятельность учащихся, родителей учителей, воспитывать любовь и уважение к матери, к женщине.
2.Развивать творческие способности детей через уроки и внеурочную деятельность.
Этапы работы над уроком:
1. Планирование
2. Анализ литературного материала
- Произведений устного народного творчества (пословицы и поговорки, потешки, стихи, песни)
- Произведений поэтов .
3. Анкетирование
- Учащихся
- Мам и пап
- Бабушек и дедушек
4. Проведение конкурса чтецов стихов о маме: «Как сердцу высказать себя?..»
5. Проведение конкурса стихов собственного сочинения о маме: «Может, за тем и стихи пишу, что … в сердце своём я тебя ношу».
6. Анализ картин художников, на которых изображен образ матери.
7. Создание галереи портретов мам: «За всё тебя благодарю…».
8. Создание сборника стихов собственного сочинения о маме.
9. Проведение праздника для мам и бабушек.
10. Защита проектной работы на 4 Открытой конференции «Гелиос».
Ход урока:
Богиня – Мать пришла на землю вновь,
Земле и людям чтоб придать значенье,
И показать, что Матери Любовь
Сумеет миру принести спасение.Спасибо, Мать, за всё, что мы имеем,
За то, что свет теснит границы тьмы,
За всё, что можем мы, за всё, что мы имеем,
За то, что родились в такое время.
Что может быть на свете священнее матери!..
Человек, ещё не сделавший ни шагу по земле и только-только начинающий лопотать, неуверенно и старательно складывает по слогам «ма-ма» и, почувствовав свою удачу, смеется, счастливый…
Почерневший от бессонной работы хлебороб прижимает к пересохшим губам пригоршню такой же темной земли, довольно родившей и ржи и пшеницы, благодарно произносит: «Спасибо, кормилица-мать…».
Солдат, наткнувшийся на встречный осколок и павший на землю, слабеющей рукой посылает последнюю пулю врагу: «За Родину-мать!».
Все самые дорогие святыни названы и озарены именем матери, потому что с именем этим связано и само понятие жизни.
Презентация «Мама-это…» ( ответы родителей, бабушек, дедушек, учащихся)
О, вера наших матерей,
Вовек не знающая меры,
Святая, трепетная вера в нас,
Подрастающих детей.
Ее, как свет в березняке,
Не вытравит ничто на свете:
Ни единицы в дневнике,
Ни злые жалобы соседей.
Уж матери — такой народ — вздохнут,
Нас долгим взглядом смеря:
«Пусть перебесятся. Пройдет», —
И снова верят, верят, верят.
Так верят матери одни,
Взыскательно и терпеливо.
И — не крикливые — они
Не почитают это дивом.
А просто нипочем года
Их вере, трепетной и нежной;
Вот только мы-то не всегда
Оправдываем их надежды.
Отшумит и умчится любая беда,
Как весенней порою грохочущий гром,
Если с вами она, если рядом всегда
Человек, на котором держится дом.
Может быть тридцать три ей или семьдесят три —
Сколько б ни было ей, возраст тут ни при чем:
В беспокойстве, в делах от зари до зари
Человек, на котором держится дом.
Муж ее — генерал, космонавт иль поэт
Может быть он министром, шахтером, врачом —
Всех главнее она, в том сомнения нет, —
Человек, на котором держится дом.
Очень редко, но все же бывает больна,
И тогда все вокруг кувырком, кверху дном,
Потому что она, потому что она —
Человек, на котором держится дом.
Нас куда-то уносит стремительный век.
В суете мы порой забываем о том,
Что она — не фундамент, она — человек,
Человек, на котором держится дом.
Чтобы было и в сердце и в доме светло,
На ее доброту отвечайте добром.
Пусть всегда ощущает любовь и тепло
Человек, на котором держится дом.
Кто тот человек, на котором держится дом?
Облик матери с давних лет уже в устной народной поэзии приобрёл черты хранительницы очага, работящей и верной жены, защитницы собственных детей. Эти качества материнской души воспеты в русских народных сказках («Крошечка – Хаврошечка», где даже после своей смерти материнская сила помогает преодолеть всё).
В 19 веке образ матери долгое время оставался в тени (возможно, причина проста: часто дворянские дети воспитывались нянюшками. Не случайно у А.С. Пушкина так много прелестных, светлых поэтических посвящений Арине Родионовне).
По-настоящему, глубоко и сильно тема матери зазвучала в стихах Некрасова, Сурикова. Удивительно искренне и эмоционально звучат стихи С.Есенина о своей матери:
«Ты одна мне помощь и отрада,
Ты одна мне несказанный свет».
20 век. Эпоха войны, народные страдания диктовали свой образ матери. Она теряла сыновей, переживала оккупацию, оставалась с детьми без хлеба и крова и до изнеможения работала, помогая Отчизне. Родина-мать слились воедино в нашем сознании. Сила материнского чувства только крепнет с годами. В этом убеждают стихи состоявшихся поэтов.
Подведение итогов конкурса чтецов стихов о маме: «Как сердцу высказать себя?..» ( вручение грамот)
Александр Яшин
Заступница, дай мне большую душу,
Сердце доброе,
Око недремлющее,
Голос мягкий, отходчивый, ласковый,
Руки крепкие, незлобивые, -
Очень трудно матерью быть!Только любовь раскрывает сердца,
Лишь перед ней отступает горе.
Мне нужно очень много любви.
Ты – мать,
Ты меня понимаешь…Н.Некрасов
Внимая ужасам войны,
При каждой новой жертве боя
Мне жаль не друга, не жены,
Мне жаль не самого героя...
Увы! Утешится жена,
И друга лучший друг забудет;
Но где-то есть душа одна –
Она до гроба помнить будет!
Средь лицемерных наших дел
И всякой пошлости и прозы
Одни я в мире подсмотрел
Святые, искренние слёзы –
То слёзы бедных матерей!
Им не забыть своих детей,
Погибших на кровавой ниве,
Как не поднять плакучей иве
Своих поникнувших ветвей...И.Бунин
«Матери»Я помню спальню и лампадку.
Игрушки, тёплую кроватку
И милый, кроткий голос твой:
«Ангел-хранитель над тобой!»Бывало, раздевает няня
И полушёпотом бранит,
А сладкий сон, глаза туманя,
К её плечу меня клонит.Ты перекрестишь, поцелуешь,
Напомнишь мне, что он со мной,
И верой в счастье очаруешь...
Я помню, помню голос твой!Я помню ночь, тепло кроватки,
Лампадку в сумраке угла
И тени от цепей лампадки...
Не ты ли ангелом была?
Какими средствами люди во все времена пытались выразить свои чувства к матери? (поэты сочиняли стихи, художники рисовали картины, композиторы писали музыку). Действительно, очень много людей пытались свои чувства передать через стихи. Но мы не поэты и живём мы в 2006 году, но слова для мамы находим и мы.
Проведение конкурса стихов собственного сочинения о маме: «Может, за тем и стихи пишу, что … в сердце своём я тебя ношу».( дети по желанию читают стихи собственного сочинения о маме)