Взаимодействие школы и семьи иногда бывает односторонней. Чаще инициатива контактов исходит от учителей. Это неправильно. Поэтому задача учителя – изменить позицию родителей, убедить их в том, что только в сотрудничестве можно достичь желаемых результатов. Хотя, в начальном звене все родители стараются не только посещать школу, но и принять участие в проводимых мероприятиях. Родители моих учеников всегда приходят в школу с большим желанием и радостью. Они предлагают свою помощь, интересуются не только учебой своих детей. Их интересует все. Они участвуют во всем.
Не секрет, современные родители отличаются от тех, с которыми мы работали лет 10-15 назад. Некоторые родители считают, что привели ребенка в школу, проверили уроки, то на этом их деятельность заканчивается. Сейчас, в сложное время наших образованных, начитанных и очень занятых родителей не так-то просто убедить посещать школу. Когда ребенок учится в начальных классах, родители посещают и участвуют в проводимых мероприятиях. Невольно возникает вопрос: часто ли родители и дети посещают школу вместе? За весь период обучения некоторые родители не знают друг друга, не знают, с кем дружит их ребенок в классе.
Поэтому стоит проблема – как привлечь родителей? Что для этого нужно? Наконец, мамам и папам полезно посмотреть со стороны на своего ребенка. Проводить совместные мероприятия совместно с родителями и детьми сложнее, но зато интересней, результативней как для родителей и всех присутствующих. Родители реальные помощники учителя. Немалую роль в воспитании детей играет родительский пример. Поэтому важно привлекать родителей во всем, где они смогут проявить свои таланты, способности.
Предлагаю вашему вниманию «Мастер – класс для первоклассников».
Тема: Кожаная пластика. Традиции народов в оформлении национальных костюмов из замши.
Цель: ознакомление с традициями народов в оформлении национальных костюмов и украшений.
Задачи:
- Формирование умений к работе с кожей (замшей).
- Воспитание чувства уважения к традициям народов, чувства гордости за свой труд.
- Знакомство с семьями и с детьми.
Ход мероприятия
1. Выставка работ семьи Колесовых.
Мероприятие началось с выставки. Тут были представлены: разные виды панно, сделанные из различного материала. Были костюмы, сшитые из замши. Изделия из дерева, которые смастерил глава семьи – Колесов Л.В.
2. Дефиле нарядов, костюмов.
Наряды, которые сотворила мама семьи – Колесова В.И., были очень оригинальны, самобытны, сшиты в национальном стиле. Демонстрировала костюмы дочь – Катя, ученица 1-го класса. Катя в роли модели была неотразима. Мы узнали ее совсем с другой стороны. Девочка умеет правильно вести себя на подиуме. Не стесняется, умеет подать себя. Хотя на вид очень «тихая», скромная и не бойкая.
3. Музыкальное приветствие семьи Никифоровых.
Никифорова Г.Б. с сыном Айааном спели дуэтом. Чтобы побольше привлечь родителей в проводимых мероприятиях, включили музыкальные номера и нужно было разнообразить ход мероприятия. Выступили очень хорошо. В этой семье очень хорошо поет мама – Галина Борисовна. Она и учит своих детей петь. Дома они часто поют втроем – мама, дочь Айыына, сын Айаан. Это семья старается участвовать во всех мероприятиях проводимых не только в школе, но и в улусе.
4. Презентация.
В презентации Виктория Иннокентьевна рассказала о своей семье. Чем семья занимается, чем увлекается. С каких пор стала увлекаться работой с кожей. Рассказала кто в семье чем увлекается. Как она приучает свою дочь Катю, к своему увлечению и как Катя отнеслась к хобби матери. Так же Виктория Викторовна рассказала об увлечении своего мужа. Леонид Васильевич любит работать с деревом. У него много работ из дерева.
5. Мастер – класс.
Перед мероприятием детей разделили на 5 групп. К каждой группе в помощь прикрепили по 2 родителя. Так как дети маленькие, родители должны были контролировать и давать дополнительные разъяснения детям.
Само мероприятие Виктория Викторовна начала с показа того, что им предстоит сделать. Должны сделать совместное панно «Букет роз». Рассказала и показала порядок выполнения работы. Провела инструктаж по технике безопасности в работе с инструментами и объяснила правила обращения при работе с использованием огня (горящей свечи). После чего приступили к совместной работе этап за этапом. Подготовили заготовки. Потом вместе с детьми собирали сделанные заготовки в одно целое.
6. Выставка работ учащихся и родителей.
Продемонстрировали выполненные работы. После чего была проведена рефлексия:
- Сегодня я научился…
- Мне интересно…
- Было трудно…
- За что я могу себя похвалить.
- За что я могу похвалить своих одноклассников.
- За что ты можешь похвалить взрослых.
7. Музыкальный номер от семьи Самойловых.
В заключение от семьи Самойловых прозвучала песня, которую спели Федя с мамой.
Федя развит разносторонне. Он умеет петь, танцевать, хороший спортсмен и очень хорошо учится. А мама не очень активный человек. А ребенок все время желает принимать участие в мероприятиях вместе родителями. Вот поэтому и привлекли маму Феди.
8. Итог.
Во время таких мероприятий устанавливается взаимосвязь. Взаимосвязь: школа-семья; родитель – ребенок – родитель; родитель – родитель; родитель – учитель. Они лучше узнают друг друга, дети чувствуют себя «звездами». Особенно дети, у которых принимали участие родители. На таких мероприятиях дети раскрываются. Остальные учащиеся, увидев своих одноклассников в необыкновенной роли, начинают просить родителей принимать участие вместе в других проводимых мероприятиях.
Обычно в жизни класса участвуют одни и те же родители. А в большинство остается в стороне. А здесь получается совсем иное. Мы старались привлечь и тех родителей, которые еще не участвовали нигде.
Такие мероприятия заставляют родителей общаться между собой и с детьми, а значит ближе узнавать друг друга. Также раскрываются плюсы и минусы семейного воспитания. Родители, наблюдая и сравнивая себя с остальными, берут хороший пример для применения в своей практике по воспитанию.
Общение детей и взрослых обогащает внутренний мир ученика, создает атмосферу радости и успеха. Дети уверены, что все получится, т.к. рядом с ними мама и папа.