Цели урока:
- Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома.
- Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.
- Воспитывать у учащихся интерес к знаниям . О необходимости самостоятельного выполнения домашнего задания.
Участники: классный руководитель; родители учащихся 2А класса; учащиеся 2А класса; ученики – шестиклассники.
Дети и родители рассаживаются группами – родители 4 группы, дети – 4 группы)
Время проведения 40-50 минут.
Ход собрания
– Второй класс, второй класс, сколько грамотных у нас? (29)
– У кого в порядке книжки и тетрадки? (У нас!)
– Кто в школе только начал получать отметки? (Это мы!)
1. Ребята и уважаемые родители! Сегодня у нас классное собрание – праздник, посвященное нашим первым отметкам. Сегодня мы поговорим о том, как сделать так, чтобы наши отметки всегда были хорошими, и какую роль в этом играет подготовка к урокам. Зачем учить уроки?
Наши дети – второклассники, а главный труд – труд в школе – учеба. Как же проходит наша школьная жизнь? Предлагаю Вашему вниманию небольшой сюжет “Наша школьная жизнь” (показ слайд фильма – презентация с фотографиями из жизни класса)
2. Школьные годы… Говоря о них наши мамы и папы, бабушки и дедушки вспоминают немало веселых моментов. Вот и мы подготовили веселые стихотворения о школе.
“Не решается задача”
Не решается задача – хоть убей!
Думай, думай голова поскорей!
Думай, думай, голова, дам конфетку,
В день рожденья подарю
Новую беретку.
Думай, думай, в кои веки прошу!
С шампунем вымою тебя, расчешу!
Мы ж с тобою не чужие – подружки!
Выручай,
А то, как дам по макушке!
“Умник” (сценка) роли: мама, папа, 1 ученик, 2 ученик.
В школе много задают,
Погулять нам не дают.
то читаю, то пишу,
над задачами сижу…
а ведь хочется во двор:
вон на улице Трезор,
он со мною ток играет,
рад он мне, всегда встречает!
И сейчас наверно ждет,
Но – задача не идет.
А еще решать пример.
Мама ставит мне в пример
Ленку – та в уме считает.
Ум свой Ленка развивает!
Ну а мне бы поскорей
все решить – да из дверей!
Чтоб побегать, поиграть…
Некогда в уме считать!
Все смекнул – и калькулятор
Я под стол тихонько спрятал.
Свой носок, конечно, снял,
И считать ногою стал.
Кнопки пальцем нажимаю –
Вычитаю, умножаю.
Все решил – и мама в дверь:
На, мамулечка, проверь!
Мама быстро проверяет:
Все ответы совпадают.
Хвалит:
– Вот ведь молодец!
Посмотри скорей, отец!
– Умник, вижу, все решил,
Папа тоже похвалил.
Мама спрашивает:
– Слава,
Где же твой носочек правый!
Я, конечно же, молчу,
Сам гулять уже лечу.
Но братишка мой упрямый –
Младше он, но посмелей, –
Он вопрос услышал мамы,
Оказавшись у дверей.
К маме быстро подошел,
пальцем тычет ей под стол…
Так узнали мама с папой
Как в уме я все решал,
Почему носочек правый
В этом очень помешал!
“Кот и лодыри”
Ученик 1
Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри на каток
Толстый ранец с книжками на спине,
А коньки под мышками на ремне.
Видят, видят, лодыри из ворот
Хмурый и оборванный кот идет.
Ученик 2
Спрашивают лодыри у него:
– ты чего нахмурился, отчего?
– мне, коту усатому, скоро год,
и красив я, лодыри, и умен,
а письму и грамоте не учен.
Ученик 3
Школа не построена для котят
Научить нас грамоте не хотят.
А теперь без грамоты пропадешь,
далеко без грамоты не уйдешь.
Не попить без грамоты, не поесть,
На воротах номера не прочесть.
Ученик 4
Отвечают лодыри; – милый кот,
нам пойдет двенадцатый скоро год.
Учат нас и грамоте, и письму,
А не могут выучить ничему.
Нам учиться лодырям что то лень.
На коньках катаемся целый день…
Учитель: – Я думаю, что лентяев и лодырей среди вас нет. А потому это не будет препятствием для получения хороших отметок. Я надеюсь, что в нашем классе отметки всегда будут хорошие, а для этого надо работать всегда внимательно, старательно, и тогда вы почувствуете радость от своего труда.
3. Стук в дверь … – А у нас сегодня гости!
Входят ученики – шестиклассники в роли двойки и пятерки
Двойка
Смотрите я красивая какая
И шея у меня, как запятая,
И голова моя красива тоже.
Я так на лебедя похожа.
Любой ребенок двойке рад.
Все двойку получать хотят!
Ведь я не заставляю их учиться,
всем разрешаю я лениться!
Учитель
Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с пятеркой твердо знаем,
Что в нашем классе нет лентяев.
Пятерка
Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго.
Украсят ваши дневники пятерки.
Труднее получить пятерку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
Двойка и пятерка.
Ну, что ж, тогда
Пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.
Учитель берет интервью у ребят-шестиклассников, которые учатся хорошо и отлично.
Вопросы: – Трудно ли учиться в 6-м классе?
– Сколько времени уходит на выполнение домашнего задания?
– Какой урок самый интересный?
– Какой урок самый трудный?
– Помогают ли родители выполнять домашние задания?
– Есть ли ненужные уроки в школе?
– Что нужно, чтобы учится в школе успешно?
Учащиеся 6 класса рассказывают ребятам, как нужно готовить устные, письменные задания и решать задачи.) Презентация, слайд №2,3,4 (Приложение №1)
Затем шестиклассники дарят ученикам 2 класса памятки “Как готовить домашние задания” (Приложение №3)
4. В нашем классе прошло анкетирование учеников и родителей, все стали участниками интервью, только письменного.
Презентация – результаты анкетирования. (Приложение №1), слайд 5-22.
УЧИТЕЛЬ: Я предлагаю обсудить некоторые проблемные ситуации, которые могут возникнуть дома. Посмотрим на них с точки зрения детей и родителей.
Группам детей и родителей раздаются карточки с вопросами для обсуждения. Время обсуждения неболее 3-5 минут. После обсуждения каждого вопроса учитель выносит решение.
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ №1. Приложение №1, слайд № 23, 24
Как сделать подготовку домашнего задания делом привлекательным и интересным?
РЕШЕНИЕ:
- Для ребенка важно иметь удобное , красивое рабочее место.
- Родители, занимаясь своими делами, готовы помочь ребенку.
- Старайтесь, чтобы было все понятно – что сделать и как.
- Не забывайте похвалить ребенка.
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ №2. Приложение №1, слайд № 25,26.
Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Можно ли верить его обещаниям?
РЕШЕНИЕ
Не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимание на время. Данное обещание будет не выполнено. Сначала дело, а развлечение потом. И никаких авансов.
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ №3. Приложение №1, слайд № 27,28.
Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашние задания?
РЕШЕНИЕ
Нужно учиться самостоятельно выполнять домашние задания . А к родителям нужно обращаться в случае необходимости – затруднении и проверки.
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ №4. Приложение №1, слайд № 29,30.
Ребенка долго приходится уговаривать сесть за уроки. А сядет – постоянно отвлекается, делом не занимается.
РЕШЕНИЕ
Ребенок должен понять, что учится для себя, а не для родителей. Необходимо сформировать у ребенка определенную мотивация к обучению.
Учитель: для родителей и учеников я подготовила памятки . Это рекомендации психолога “Как относится к отметкам ребенка” – для родителей, а для ребят “Памятка для выполнения домашнего задания”. (учитель раздает памятки детям и родителям)
(Приложение № 2, № 3)
5. Страничка “Аккуратная тетрадь”. Приложение №1, слайд № 31
Когда откроешь новую тетрадь.
Как снег, белеет первая страница,
Тетрадь с волнением торопится узнать –
Какая ей досталась ученица?
Ты для нее беда или подарок?
Захочется ей плакать или петь?
Из-за твоих ошибок и помарок
Не часто ли придется ей краснеть?
Учитель называет фамилии детей, которые аккуратно работают в тетрадях. В классе оформлена выставка лучших тетрадей.
6 . Молодцы! Все – и ребята, и родители справились со своими заданиями. И я думаю, мы будем так же уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки. Итак, мы раскрыли секрет, как надо хорошо учиться, чтобы не отставать, чтоб двоек никогда не получать.
1 ученик
Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относится нужно строго,
не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать,
всегда заданья выполнять.
2 ученик
И даже неохота пусть
Все правила мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет-
Всегда одни пятерки получает!
РЕШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ. Приложение №1, слайд № 32.
- Учить ребенка самостоятельно выполнять домашние задания.
- Оказывать помощь детям при возникновении трудностей во время выполнения заданий по учебным предметам.
- Использовать подготовленные памятки для организации учебной работы детей дома.
- Находить момент, за что можно было бы похвалить ребенка.
В конце собрания учитель вручает родителям памятки “Как относиться к отметкам ребенка”. (Приложение №3)