Работа с родителями
-
Тренинг для родителей второклассников "Самостоятельность ребенка – путь вместе" 2011
Тренинг направлен на активное вовлечение родителей в обсуждение и решение проблемы самостоятельности ребенка.
-
Формы работы с родителями детей, имеющими речевые нарушения 2011
Приоритетную роль в работе с семьей могут иметь праздники, совместные занятия, игры-драматизации, инсценировки, спортивные и тематические развлечения. На данных мероприятиях отрабатывается навык правильной выразительной речи и уверенного общения в коллективе.
-
Внедрение новых форм работы с родителями, имеющими детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья 2011
В соответствии с Концепцией модернизации российского образования в Самарской области реализуется программа «Организация образовательных ресурсов Самарской области для интеграции детей и молодых людей с проблемами в развитии», где в качестве приоритетной выдвинута задача оказания ранней помощи детям с проблемами в развитии и их семьям. В связи с этим на базе ДОУ д/с №10 «Журавушка» действует Служба ранней помощи, в структуру, которой входят: группа ранней помощи и консультативный пункт.
-
Занятие родительского клуба по теме "Безусловное принятие ребенка" 2011
Одним из важных преимуществ работы клуба, является использование в работе с родителями тренингов конструктивного взаимодействия с ребенком, компонентов игрового моделирования, практические действия, психологические игры и упражнения. Психологические знания полученные в родительском клубе, помогают родителям понять особенности своего ребенка, эффективнее взаимодействовать с ним, осознать проблемы своих детей и почувствовать уверенность в своих собственных силах по преодолению трудностей.
-
Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам речевого развития детей 2011
Статья рассматривает вопрос о необходимости привлечения родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка. Представлен примерный план, анкеты, формы и методы работы с родителями, что дает возможность подготовиться к родительским собраниям, правильно отобрать материал, провести консультации для родителей.
-
Конференция отцов 2011
Конференция проводится с целью активизации участия отцов в воспитании детей, налаживания взаимодействия их с образовательным учреждением, а также пропаганды положительного семейного воспитания. Результатом является составление проекта «Приобщение отцов к школьной жизни и воспитанию детей», задача которого: обратить внимание родителей на важность вовлечения отца в процесс воспитания ребенка, дать практические советы для решения данной проблемы.
-
Родительское собрание в 1-й младшей группе "Адаптация детей и взаимодействие МБДОУ с семьей" 2011
Мероприятие помогает познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.
-
Родительское собрание "Как помочь детям с трудностями обучения в начальной школе" 2011
В статье описываются истоки школьных проблем у учащихся начальной школы, а также пути их преодоления. Даются рекомендации родителям по оказанию помощи гиперактивным, медлительным и леворуким детям.
-
Формы сотрудничества педагогов и родителей в процессе развития личности дошкольника 2011
В статье представлен многолетний опыт создания партнерских отношений с родителями дошкольников в учреждении дополнительного образования. Рассмотрены направления работы с семьей: психолого-педагогическое просвещение родителей, участие семьи в воспитательно-образовательном процессе, организация семейного досуга.
-
Система взаимодействия руководителя по физическому воспитанию и родителей в процессе физического развития дошкольников 2011
Данный опыт работы представляет собой систему взаимодействия детского сада и родителей, направленную на обеспечение физического и эмоционального развития ребенка в ДОУ и семье, формирование стремления к сохранению своего здоровья через наличие устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями, повышение педагогической культуры родителей в вопросах физического воспитания.
-
Нравственные аспекты взаимодействия педагога с родителями учащихся в учреждениях дополнительного образования 2011
Одна из значимых профессиональных обязанностей педагога – это организация сотрудничества с родителями учащихся. Для достижения желаемого результата необходимо совпадение интересов и стремлений родителей и педагога, а также доверие со стороны родителей к тому, что педагог правильно сформирует наиболее адекватные, подходящие именно данному ученику условия в рамках педагогического процесса.
-
Роль семьи в формировании мировоззрения ребенка 2011
В статье уделяется внимание роли традиций и обычаев в формировании личности. Дети, включенные в систему семейных обычаев и традиций, воспитываются незаметно для самих себя, естественно и просто. На конкретных примерах показаны действия и поступки членов семьи, способствующие взаимопониманию и сотрудничеству. Обращено внимание на отрицательные моменты в процессе семейного воспитания.
-
Творческая гостиная (сценарий), посвященная Ханты-Мансийскому автономному округу 2011
Цель разработки сценария - приобщение родителей к национальной культуре народов Хантэ, обогащение педагогическим опытом о родном крае, развитие познавательного интереса к прошлому, настоящему, будущему поселка, округа, воспитание гордости за родной край, создание эмоционально-положительного пространства для общения родителей и детей в условиях детского сада.
-
Дидактические карточки на логопедических занятиях с дошкольниками 2011
Авторская разработка для решения логопедических задач: развития дыхания, голоса, артикуляции, движений пальцев рук и т.д. Основана на теме "Смешариков".
-
Родительское собрание "Путь к здоровью, силе, бодрости" 2011
Благодаря таким конкурсам мы еще раз убеждаемся в том, что есть в нашей жизни - наши семьи, наши близкие.
-
Общешкольное мероприятие "Судьбы, опаленные войной" 2011
Праздник нацелен на формирование у учащихся патриотических качеств. Сценарий праздника создан на основе семейных архивов учащихся: похоронки, письма, дневники, документы, фотографии тех событий. На празднике представлены атрибуты того времени: солдатская форма, оружие, а также песни, стихи, музыка, фрагменты фильмов военных лет.
-
Сценарий тематического развлечения для детей 6 лет "Я – астраханец" 2011
Мероприятие формирует духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к стране, родному городу, семье. Формирует ценностное отношение к слову, развивает творческую инициативу, речь, прививает интерес к русскому языку.
-
Причины и последствия детской агрессивности 2011
Родительское собрание разработано и проведено с целью формирования у родителей культуры понимания проблемы детской агрессии и путей ее преодоления. Собрание предусматривает содержание информационно-теоретического материала, подаваемого в форме лекции в сопровождении мультипрезентации, анализа исследований и обсуждений в форме «мозгового штурма».
-
Экстернат как форма обучения в общеобразовательной школе 2011
Что представляет собой обучение в форме экстерната? Мотивация при поступлении в экстернат, его назначение, цели и задачи. Преимущества экстерната, его специфика, проблемы. Интенсив. Получение образования в форме экстерната. Документация, используемая при поступлении и прохождении экстерната. Планирование занятий. Система аттестации.
-
Семейный досуг "Сказки вокруг нас" 2011
Сценарий семейного досуга в подготовительной логопедической группе, приуроченный к Неделе детской книги.
-
Сотрудничество ДОУ с семьей 2011
Проблемы физического, психического и личностного развития ребенка решаются более эффективно, если ведется целенаправленное взаимодействие дошкольного учреждения с семьей, создаются условия для повышения педагогической культуры родителей. В сообществе «Дети – педагоги – родители», родители – активные участники всей деятельности внутри детского сада.
-
Неделя психологии в детском саду 2011
От работы психологической службы детского сада во многом зависит уровень психолого-педагогической культуры родителей, а следовательно, и уровень семейного воспитания. Неделя психологии в детском саду – это активная форма работы по привлечению родительского внимания к психологическим особенностям ребенка.
-
Влияние традиций на гармонизацию детско-родительских отношений в воспитании детей 2011
Наши традиции по улучшению детско-родительских отношений создают положительно-эмоциональную атмосферу в детском саду, позволяют установить доверительные отношения между родителями и воспитателями.
-
Организация досугов с участием родителей в детском саду 2011
Организация досуговых мероприятий – замечательное направление деятельности для работы с родителями. Приводится пример организации досуга дошкольников.
-
Организация работы с детьми, имеющими сложную структуру дефекта в рамках взаимодействия учителя-логопеда с семьей 2011
Осознавая важность работы с детьми, имеющими психоречевую задержку в развитии, коррекционно-развивающее воспитание и обучение построено на основе алгоритма коррекционно-развивающей деятельности, который включает в себя создание творческого союза педагогов и семьи, объединенных одной целью: формирование психических и речевых функций, развитие умений и навыков, способствующих подготовке к обучению в школе.
-
Открытый урок для родителей учащихся 1-го класса 2011
Укреплению взаимоотношений между семьёй и школой способствует организация открытых мероприятий. Но если к праздникам родители уже привыкли, то побывать на уроке для многих из них – заветная мечта. Цель урока – познакомить родителей с основными требованиями, предъявляемыми к работе учащихся на уроке; дать родителям представление об организации учебной деятельности детей.
-
Сценарий родительского собрания "Безопасность на дороге" 2011
Представлен сценарий родительского собрания, на котором дети вместе с родителями обучаются навыкам безопасного поведения на дороге и вырабатывают привычку соблюдать правила дорожного движения.
-
Семейный праздник "Наша дружная семья" 2011
Семья является для человека самым важным в жизни. Разработка содержит программу вечера отдыха, которая способствует сплочению коллектива учащихся и родителей, тесным связям семьи и школы. Готовясь к празднику, участники писали сочинения, искали старинные вещи, документы. В ходе конкурса звучат стихи.
-
Веселые старты для детей и родителей "Жили-были…" 2011
Школа призвана воспитывать здоровую, коммуникативную личность, патриота своей Родины. Как это сделать? В разработке – интересная спортивно-массовая игра для разновозрастных детей и их родителей. Игра составлена с опорой на краеведческий материал, способствует воспитанию уважительного отношения к историческому наследию удмуртского и русского народов, воспитанию коллективизма, творческой активности, повышению культуры семейного воспитания.
-
Авторский сценарий "Веселые посиделки с Мухой-цокотухой" 2011
Дети, знакомясь с культурными традициями народов, расширяют свой кругозор. У них воспитывается уважение, понимание, терпимость к тем людям, в обществе которых им предстоит жить. Представленный сценарий, как пример дружеского общения и взаимодействия, заложит фундамент здорового нравственного взросления детей.