Задачи:
- Развивать у детей интерес к физической культуре, понимание значения спорта в жизни человека;
- развитие интереса, желания общаться на английском языке, получая при этом удовольствие, радость;
- активизировать, закрепить речевые образцы, лексические единицы по теме “Спорт”;
- воспитывать у родителей и детей интерес к совместному проведению досуга.
Место проведения: музыкально-физкультурный зал.
Ход мероприятия
Под спортивный марш команды по очереди
входят в зал и выстраиваются друг против друга.
Команда “Смешарики” и команда “Солнечные
лучики”.
Инструктор по физической культуре: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы еще раз убедиться, какими мы выросли крепкими, здоровыми, сильными, ловкими. Сегодня у нас необычные соревнования, т.к. вместе с нами будут соревноваться ваши мамы и папы. А чтобы было ещё интереснее, некоторые задания будут и на английском языке.
Учитель английского языка:
Родители – такой народ,
На занятость спешат сослаться –
Всем надо спортом заниматься!
А вот чтоб ставить все рекорды
И о больницах забывать,
Над взрослыми в вопросах спорта
Решили дети шефство взять.
Инструктор:
Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым,
Сильным, смелым,
Научись любить скакалки,
Лыжи, обручи и палки.
Вот здоровья, в чем секрет
Будь здоров!
Все: Физкульт-привет!
Команды исполняют песню “Нужно спортом заниматься”.
Инструктор: Сегодня у нас всё, как на настоящих соревнованиях. Оценивать ваши результаты будет жюри (представляет).
Жюри: Конкурсы, эстафеты, соревнования будут оцениваться по баллам, если команда выигрывает – получает 1 очко, проигрывает – не получает. Желаем вам успехов!
Инструктор: Командам приготовиться к приветствию! Капитаны выходят вперед. Команды приветствуют друг друга.
Капитан команды “Смешарики”
Девиз: “В здоровом теле здоровый дух”.
Капитан команды “Солнечные лучики”
Девиз: “Чтобы день твой был в порядке, начни его с зарядки”.
Инструктор: Вот и встретились наши команды. Пожелаем им успехов! А для начала мы проверим ваше настроение. Настроение, какого?
Все: Во!..
Все такого мнения?
Все: Да!..
Все без исключения?
Все: Да!..
Тогда кричим!
Все: Ура!!!
Учитель: А сейчас давайте поприветствуем друг друга и на английском языке.
Дети:
Hello – здравствуй,
Hi – привет,
А что же мне сказать в ответ?
Пожалуй, буду вежлив я,
Good morning милые друзья.
В зал неожиданно входит Незнайка с большой книжкой английского языка.
Незнайка: Привет, ребята! А что вы здесь делаете? Я слышал, вы на английском языке разговариваете. Вы знаете английский язык? Только начали учить? О!!! Я тоже знаю английский язык.
Goodbye! – это “привет”.
Yes! – это “нет”.
No! – это “да”.
Дети не соглашаются с Незнайкой, исправляют его.
Незнайка: Ну, хорошо-хорошо, вы знаете лучше меня английский язык. Научите меня?
Учитель: А сейчас мы проведем, как и полагается перед соревнованиями, разминку. Проводится гимнастика на английском языке “Hand?s up”
Инструктор: Вот здорово получилось! Сделали разминку, а сейчас команды выстраиваемся на старт.
Инструктор: Команды, на старт!
Участвуют дети.
1 соревнование: “Кто быстрее принесет игрушку” (эстафета – бег с игрушкой)
Инструктор:
Друг веселый, мячик мой,
Он всегда, везде со мной
1, 2, 3, 4, 5
Выходи со мной играть!
2 соревнование: “Рюкзачок” (бег, держа мяч за спиной)
3 соревнование: “Каракатица” (на четвереньках, мяч толкать головой)
Итоги жюри.
Незнайка: Какие вы молодцы, ребята! Я тоже очень люблю играть.
Учитель: Давайте ребята вместе с Незнайкой поиграем в игру “Угадайка”.
Участвуют родители.
4 соревнование: Бежать, вращая мяч вокруг себя до кегли и обратно.
5 соревнование: Вести воздушный мяч гимнастической палкой.
6 соревнование: Забросить обручи в деревянные стойки.
Итоги жюри.
Незнайка: Я знаю одну песню, которая мне очень нравится и я вместе с вами хочу ее спеть.
Хлоп! Хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп!
Хлопаем все вместе.
Прыг! Прыг! Прыг-прыг-прыг!
Прыгаем все вместе.
Мы летим! Мы летим!
Мы летаем вместе.
Мы плывем! Мы плывем!
Плаваем все вместе.
Учитель: Ребята, давайте мы Незнайку научим петь эту песню и на английском языке. (Дети поют песенку на английском языке и выполняют все движения).
Clap! Clap! Clap-clap-clap!
Clap-clap-clap together.
Jump! Jump! Jump-jump-jump!
Jump-jump-jump together.
Fly! Fly! Fly-fly-fly!
Fly-fly-fly together.
Swim! Swim! Swim –swim-swim!
Swim-swim-swim together!
Инструктор:
Для занятий, как известно,
Обруч нам необходим.
И красиво и полезно
Упражненья делать с ним.
7 соревнование: “Шофер и пассажиры” (один родитель из каждой команды внутри обруча перевозит по одному всю команду на другую сторону зала, затем обратно).
8 соревнование: В три этапа с обручами (по 2-3 семьи)
I этап: Дети бегут змейкой вокруг обруча,
назад возвращаются бегом.
II этап: Мамы поднимают каждый обруч, надевают
его через себя и опускают на пол, возвращаются
бегом.
III этап: Папы поочередно выполняют прыжки
через обручи, на старт возвращаются бегом.
Итоги жюри.
Задание для родителей. Показать спортивный танец с атрибутами (родителям по выбору раздают спортивные атрибуты: мячи, обручи, гимнастические ленточки, гантели, султанчики и т.д.)
Физкультминутка
Совместно с инструктором дети и родители выполняют элементы из “Хатка – Йоги”.
Инструктор: Наши соревнования продолжаются.
Участвуют дети.
9 соревнование: Игра “Лиса в норе” (сделать командой норку (упор на руки) и последние участники друг за другом проходят через эту норку, и в конце зала садятся и ждут всю команду).
10 соревнование: “Скачки на лошадях” (дети по одному скачут на лошади “Rodi” до кегли и обратно, затем передают лошадь другому).
11 соревнование: “Лягушка путешественница” (папы палкой переносят детей до кеглей и обратно).
Задание для родителей
“Подари тепло своих рук” (команды на свою фантазию украшают воздушный шарик и дарят друг другу).
Жюри подводит итоги соревнований. Команды награждаются грамотами и памятными подарками.
Команды исполняют песню “Физкульт-ура”
Учитель:
Sport is good for girls and boys
It is much better than the toys.
You can swim and play football,
Hockey, tennis, basketball.
Инструктор:
Всем ребятам мой привет
И такое слово:
Спорт любите с малых лет –
Будете здоровы.