Праздники и будни нашей жизни

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Работа с родителями


Песня на мелодию «Песенка о медведях»

Где-то на белом свете
Наша семья живет,  
Горя и бед не знает,
Дружною слывет.
Вместе читаем книги,
Вместе в кино идем.
В праздник поем и пляшем,
В будни дела найдем.

Припев:

Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла
Дружная у нас семья!

Мама белье стирает,
Дочь подметает пол,
Папа обед готовит,
Слушая футбол.
Спорится вмиг работа,
Каждый к труду привык!
И отдыхать умеем –
Жарим в лесу шашлык!

Припев:

1. Любили тебя без особых причин:          2. Там, где дружная семья,
За то, что ты внук,                                       От счастья кружится голова!
За то, что ты сын,                                        Там, где дружная семья,
За то, что малыш,                                         Лица светятся улыбкой,
За то, что растешь,                                       Словно звездочки горят!
За то, что на маму и папу похож…
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.

3. Там, где дружная семья,                          4. Волшебный символ жизни – семья,
Спорятся отлично все дела!                       В нем колыбелька Отчизны, в нем – я,
Там, где дружная семья,                              В нем мама, папа, братик, сестра,
Удач тропинка пролегла!                            В нем маленький квадратик двора.

5. В нем солнце, и березка, и дом,             6. И этот праздник счастья всех нас
В нем все тепло смеется кругом.                Мы поздравляем прямо сейчас,
Семь нот волшебных песни, семь фраз,    Пусть крепкой будет наша семья –
Чтоб солнца свет  чудесный не гас,           Иначе жить на свете нельзя!
Смеялись громко дети земли,
Продолжить род священный могли!

Ведущий.      Кто умнее всех на свете?
Родители.      Наши дети, наши дети!
Ведущий.      Кто милей нам всех на свете?
Родители.      Наши дети, наши дети!
Ведущий.      Кто нам сердце любовью лечит?
Родители.      Наши дети, наши дети!
Ведущий.      Кто так жаждет с нами встречи?
Родители.      Наши дети.
Дети.              Ваши дети!

– Как любят нас наши мамы и папы!
– Они нас одевают и обувают, стирают и готовят нам еду, переживают, если мы болеем.
– И иногда не обращают внимания на то, как мы себя ведем.
– Может покажем, как это бывает?
– А что, давайте. Хоть среди нас таких нет, но увидеть такое нашим мамам и папам не помешает.

Сценка 1

Родители.

Здравствуйте юные зрители!
Мы Максимкины родители.

Максим.

Здравствуйте дети и их родители!
Пообщаться со мной не хотите ли?
Я – мальчишка удалой,
Очень шустрый, озорной.
А подраться, пошалить – кто же может не любить?

Папа.

На часах девятый час,
Торопись, сыночек, в класс,
Вот тебе книжки и тетрадки,
Мама пирог положила сладкий,
С маком и корицей,
С перцем и горчицей.

Максим.

Я сегодня инвалид,
У меня живот болит.
Больно мне ворочаться –
В класс идти не хочется.

Мама.

Ты, сыночек, не здоров?
Позовем мы докторов.
Пусть тебя они осмотрят,
Капли разные дадут.
Если это очень нужно,
Пусть укол тебе введут.

Максим.

Не хочу я докторов.
Я уже почти здоров.
Только кружится слегка
Почему-то голова.

Мама.

Ты, сыночек, полежи,
И о школе не грусти!
Справочку тебе напишут
Твои добрые родители.

Ведущий.

Папа с мамой за порог,
А Максимка прыг да скок.
Он к портфелю подбегает –
Где там с маком пирожок?
Помните, родители!
Есть такие дети!
Не пишите справок им
Ни за что на свете!

Ведущий.  Ребята, кто-нибудь из вас себя узнал? Нет? Тогда смотрим дальше!

Сценка 2.

Мама.

Доченька! Доченька!
Сделай одолжение!
Покорми сестренку
Сливочным печеньем!

Дочка.

Надоело, мама, мне сестренкой заниматься
На качелях я хочу в парке покачаться!

Папа.

Доченька! Милая!
Убери в квартире!
На твоем столе давно
Горы мусора и пыли!

Дочка.

Если очень нужно вам –
Уберите сами!
Три часа уже решаю
Трудное заданье!

Бабушка.

Внученька, родная!
Едем мы на дачу.
Без тебя на даче
Наш котенок плачет.

Внучка.

Я на дачу не хочу!
Что на даче делать?
Ведь полоть я не могу,
А малина не созрела!

Все вместе (кроме внучки)

Что поделать с девочкой
Подскажите нам!
Может показать ее
Нужно докторам?

Ведущий. Дорогие мамы и папы, девочки и мальчики! Давайте вместе поможем тем детям и родителям, о которых идет речь в нашем представлении. (Родители и дети предлагают варианты помощи).

Сценка 3.

Инсценировка стихотворения.

– Отец! Мы здесь живем в Крыму,
Покорны слову твоему,
Но мы хотим пойти туда…
– Куда?
– На Карадаг встречать рассвет.
Пойдешь ты с нами?
– Нет!
– Отец! Ты видишь склоны гор,
Там хорошо разжечь костер,
Он будет сверху виден всем…
– Зачем?
– Отец! Отец! Ты обещал,
Что мы увидим перевал,
Ты говорил, что мы пойдем…
– Потом!
– Отец! Есть бухта за горой,
Такой на свете нет второй.
И нас в поход зовут друзья…
– Нельзя!
– Отец! Отец! Скажи, когда
Ты нам ответишь словом «Да»,
И что нам делать наконец,
Скажи, отец!
– Вы – дети! Вы должны меня
Не раздражать в теченье дня…
И понимать, в конце концов,
Что я похож на всех отцов!
– Отец! Ты прав, все это так,
Но мы идем на Карадаг
Твоим советам вопреки…
– Да как вы смеете, мальки?!
Я тоже многого хочу,
И в мыслях далеко лечу,
И часто слышал я в ответ
От папы моего лишь «нет»
А в прочем… Что-то понял я…
– Идем мы вместе, папа?
– ДА!

1 ученик.   Да, грустный у нас рассказ получился.

2 ученик. Ничего грустного я не нахожу. Главное – папа и дети поняли друг друга. А это так важно, когда мы можем понимать друг друга.

1 ученик.   И не только понимать, а и прощать друг друга.

2 ученик. В жизни часто плохое и хорошее идут рядом.

Песня на мотив «Ветер с моря дул»

1. Ветер с моря шел (2 р.)                Припев. Этот день семьи (2 р.)
День семьи пришел (2 р.)                Будем отмечать  (2 р.)
И сказать нам грех (2 р.)                  Мам и пап своих  (2 р.)
Он собрал нас всех (2 р.)                 Будем поздравлять  (2 р.)

2. Мы сейчас споем (2 р.)                Припев. Мы желаем всем  (2 р.)
Поздравление (2 р.)                         Вам терпения   (2 р.)
Мы всех любим вас (2 р.)                Ведь мы часть семьи   (2 р.)
Без сомнения (2 р.)                          Продолжение   (2 р.)

3. Времена пройдут  (2 р.)               Припев.  Будем вас любить   (2 р.)
Годы пролетят   (2 р.)                      И благодарить  (2 р.)
Сохраним же мы   (2 р.)                  Мы родителей  (2 р.)                          
Ваш любимый взгляд  (2 р.)            За то, что дали жизнь  (2 р.)

Родной мой дом, моя семья –         Мама! Она рядом со мной.
Здесь вырос брат, сестра и я.          Мама! Ты немного меня успокой.
Меня здесь ждут всегда,                  Осторожно вплети ленту в косы,
Поэтому грущу я иногда,                 Как хочу прибежать к тебе босой
Особенно, когда я долго                  По траве шелковистой,
Не слышал ласковый                       Утопая в рассвете лучистом.
И нежный мамин голос.

Сценка 4.

Дочь.

Хорошо мне с мамой жить:
Я забот не знаю.
И уроки мне учить
Мама помогает.

Сын.

А я и не думаю
Про школу и уроки.
Были б денежки в семье –
В этом больше прока.

Дочь.

В институт – пожалуйста!
Не нужны мне знания.
И не буду получать
За это замечания.

Сын.

Раньше думали про школу,
А теперь про ерунду.
До утра мы любим слушать
Песнь лягушек на пруду.

Дочь.

Дискотеки – это чудо!
Танцевать я долго буду.
Танцы – не работа,
Отдыхать охота!

Отец.

Что вы, дети, выдумали –
Ничего не видели.
Деньги сами не придут,
Просто так их не дадут.

Мама.

Ничего не сможем
На кровати лежа.
Ни работать, ни учиться
И, тем более, жениться!

Отец.

Да, да, да! Семью иметь
Это вам не песни петь!
Одевать, кормить и кушать –
А не только музон слушать!

Мама.

Так запомните же, дети!
Труд важней всего на свете!
А потом семья, любовь –
И давай, с отцом не спорь!

Игра. Приглашаются папы вместе с сыновьями. Сын жестами просит папу о чем – либо, а папа должен догадаться, что хочет сын.

– Просит поиграть с ним в футбол.
– Просит научить ездить на автомобиле.
– Просит сходить с ним в зоопарк.

Ведущий. Да, мир в семье всего дороже. Но у нас есть еще одна семья. Это наш класс. А вот какая наша семья мы сейчас узнаем.

1. Класс наш в школе самый умный,
Пятерок хватит ли едва!
Мы вам скажем непременно
Это класс наш второй «А»

2. Класс наш в школе самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно – честно:
Это класс наш второй «А»!

3. Класс наш в школе всех активней,
И при деле он всегда!
Мы вам скажем откровенно:
Это класс наш – второй «А»

4. Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем, без сомнений:
Это класс наш – второй «А»

5. Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно – дружно:
Это класс наш – второй "А"

Ведущий. Вот такая наша дружная семья. Ей уже два года. И год от года она будет все дружней и крепче. И у меня и у ваших родителей главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом – достаток и благополучие. Помните мудрую заповедь « почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить».

Песня на мотив «Наш сосед»

1. Целый день с утра до ночи я уроки все учу,
Даже если сильно очень я на улицу хочу.
И куда бы я не ехал, и куда бы я не шел,
Никогда я не забуду, как спрягается глагол.

Припев.

Мам, пап, пожалейте, мам, пап.
Пожалейте мам, пап.
Дайте погулять.

2. Иногда сижу, мечтаю, что счастливый день придет,
И меня Иван Сусанин в лес с собою заберет.
Буду там играть на воле, буду прыгать и скакать
И таблицу умноженья потихоньку забывать.

Припев.

Сценки из школьной жизни

1. – Миша, сколько будет, если к шести прибавить два?
– Девять.
– Думай лучше.
– А, может, восемь?
– Нет. Нет. Что ты! Восемь будет, если к четырем прибавить четыре.

2. Учитель. Петя, сколько будет, если к трем прибавить четыре?
Петя молчит.
Учитель. Ну, представь, что я подарю тебе трех кроликов, а потом еще четырех. Сколько у тебя будет кроликов?
Петя. Восемь.
Учитель. Но почему же восемь?
Петя. А у меня дома уже есть один кролик.

3. Учитель. Запишите условие. На заборе сидело восемь рыб.
Ученик. А разве рыбы сидят на заборах?
Учитель. Ну… это сумасшедшие рыбы.

4. – Ну что, Вовочка, спрашивали тебя на этой неделе по математике?
– Как же. Папочка, два раза.
–  Ну и какие же отметки?
–  Если еще спросят, будет полное «пять»

5. Мама. За что же ты получил пятерку?
Сын. Учитель спросил, сколько ног у страуса. Я ответил – три.
Мама. Но у страуса две ноги.
Сын. Верно, но мой ответ был более правильный, так как другие говорили, что четыре.

6. Учитель. Как ты разделишь поровну четыре картошки между тремя твоими друзьями?
Ученик. Сделаю пюре.

7. Мать. Учительница опять сегодня жаловалась на тебя.
Сын. Но почему?  Ведь я уже три дня не был в школе.

Частушки

1. Мы собрали пап и мам ,                         2. Я люблю на переменах
Но не для потехи.                                        Бегать, прыгать и скакать.
Мы сегодня рапортуем                                В книгу Гиннесса мечтаю
Про свои успехи.                                         По прыгучести попасть!

3. Вот сижу я на уроке                                 4. А учительница наша
Во все стороны верчусь.                             Целый день нас мучает,
Сколько девочек красивых –                      Не пускает погулять,
Я никак не насмотрюсь!                             Все чему-то учит!

5. Лена кончила дела                                   6. Научился различать я
Нынче раньше срока:                                   Доллары и лиры.
Две косички заплела                                   Видно, надо мне пойти
Всего за два урока.                                       В крупные банкиры.

7. Пусть в вашей семье                                8.  От повседневной суеты,
Счастье льется рекою.                                 От цен растущих ежечасно.
Успехов, здоровья, любви,                         Душевной и домашней теплоты,
А также желаем покоя.                                А главное, желаем счастья!

9.  В чем заключается счастье?                          10. Пусть деньги никогда не кончаются!
Чтобы не было в жизни несчастий.                  Пусть дети дружат, любят и общаются!
Пусть атмосфера праздника в семье царит,      И в самые короткие чтоб сроки
И приключениями добрыми кипит.                  Готовы были все у них уроки!

Ведущий.  И что еще для счастья нужно?

Дети хором. Семейная, крепкая дружба!