Цели:
- Сплочение группы;
- Установление и развитие отношений, сотрудничества родителя с ребенком;
- Развитие мышления, воображения, чувства юмора;
- Совершенствование выразительных движений, коммуникативных навыков;
- Эмоциональное и мышечное расслабление.
Педагог: «Здравствуйте, дорогие наши папы! Мы рады видеть вас сегодня в стенах нашего дошкольного учреждения. Очень приятно, что в вашем занятом графике нашлось время для общения с нами – с педагогами и с детьми.
Дети чувствуют себя значительно лучше, когда папы принимают активное участие в их жизни. «Один отец значит больше, чем сто учителей», - гласит пословица. Учитывая огромную роль пап в воспитании детей , мы решили провести нашу встречу.
Ребенок читает стихотворение:
Нежно тебя обнимаю за шею:
Счастье твоей дочкой родиться!
Я сделаю больше, чем даже умею,
Лишь бы ты только мог мною гордиться.
Педагог: «Эти замечательные слова каждый малыш готов посвятить своему отцу. Сколькими интересными делами можно заниматься вместе с папой, как много интересного и нового можно узнать у него, в какие веселые игры можно поиграть».
1. Упражнение «Доброе животное»
Участники встают в круг и берутся за руки. Педагог тихим голосом говорит: «Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» (Все прислушиваются к своему дыханию и дыханию соседей.) «А теперь послушаем вместе!»
Вдох – все делают шаг вперед, выдох – шаг назад. Животное дышит ровно и спокойно.
2. Упражнение «Мы любим друг друга».
Взрослые образуют внешний круг, дети – внутренний, все смотрят друг другу в глаза и говорят слова:
Я твой друг и ты мой друг.
У меня есть нос и у тебя есть нос.
У меня щечки красные,
И у тебя щечки красные.
У меня губки алые,
И у тебя губки алые.
Мы любим друг друга!
(Пары обнимаются).
3. Упражнение «Изобрази без предмета»
Каждая семья получает карточку с заданием продемонстрировать следующие движения (без предметов)
- понюхать яблоко, розу, лук;
- разрезать на ломтики арбуз и съесть;
- перелить воду из одного стакана в другой;
- взять в руки холодный, горячий предмет;
- остричь ногти;
- развернуть, прочитать и сложить газету;
- наколоть дрова;
- поднять вещи весом 1кг., 100кг.;
- пришить пуговицу;
- вдеть нитку в иголку.
- завести мотоцикл, сесть на него и поехать;
- выкопать и собрать картошку.
Педагог: «А еще ребята убеждены в том, что их папы знают все на свете. Мы подобрали вопросы, которые ваши дети задают, наверное, только вы, папы сможете на них ответить».
4. Конкурс «Папа знает все».
Папы отвечают на разные вопросы, среди которых, например, такие:
- Почему одуванчик пушистый?
- Почему снег мокрый?
- Почему нельзя сосать сосульку?
- Почему зимой холодно?
Педагог: «Ну что ж, с детскими вопросами папы справились играючи. Но воспитание ребенка дело не простое. И как часто нам приходиться сталкиваться с непредвиденными ситуациями, неразрешимыми, казалось бы задачами. Мы вам предлагаем некоторые из них решить».
Ситуация 1.
Ваш ребенок на прогулке пытается отобрать игрушку у товарища.
Другой малыш отчаянно сопротивляется.
Ваши действия?
Ситуация 2
Ваш ребенок весь день ни кого не слушает. Когда вы пытались с ним поговорить, он демонстративно отвернулся и продолжил заниматься своим делом. Ваши действия?
Ситуация 3
По телевизору идет трансляция чемпионата мира по футболу (хоккею и др.), а вы не как не можете уложить ребенка спать. Он постоянно сбрасывает одеяло и вскакивает с кровати.
Ваши действия?
Ситуация 4
В магазине ваш ребенок увидел какую - то игрушку, и она ему тут же срочно потребовалась. Вы отказались выполнить его желание. Ребенок упал на пол в истерике: «Хочу игрушку-у-у!» Ваши действия?
Ситуация 5
Ваша жена уехала, ребенок остался полностью на вас. Вы пытаетесь одновременно приготовить завтрак и собрать ребенка в детский сад, затем вам необходимо поехать на работу, где будет важное совещание. Но тут раздается звонок, и вам сообщают, что в детском саду карантин и ребенка лучше не приводить.
Ваши действия?
Ситуация 6
Вы смотрите премьеру художественного фильма, в котором играет ваш любимый актер, а ребенок просит вас поиграть с ним. Вот уже полчаса он не отходит от вас: «Пап, ну пойдем поиграем!».Ваши действия?
Педагог: «Все мы сейчас смогли убедиться, в том, что для пап неразрешимых проблем не существует. А еще Вы и делать умеете все. А главное любой ребенок готов прийти папе на помощь. Разрешите закончить наш разговор лирической страничкой. «Самые лучшие дети бывают у счастливых родителей».
5. Упражнение «Круг друзей»
Все берутся за руки и говорят: «Спасибо всем за то, что нами прожито сегодня!».
Педагог: «На этом мы заканчиваем нашу встречу. Спасибо всем. Всего доброго вам и вашим близким.»