Родительский лекторий "Профилактика употребления ПАВ" (9–11-е классы)

Разделы: Работа с родителями


Постановка проблемы.

Проблема противодействия потреблению наркотиков населением по-прежнему находится в центре внимания ученых, медиков, психологов, учителей и других специалистов.

Ответственная роль в воспитании молодого поколения принадлежит родителям. В здоровой семье родители ежедневно учат своих детей различать добро и зло, разъясняют им, что разрешено, а что находится под запретом, помогают избавиться от плохих манер и усвоить хорошие.

Воспитание поколения, выбирающего здоровый образ жизни, профилактическая работа с подростками должна стать ведущим звеном в комплексе контрнаркотических мер государственной политики. Ее важнейшей частью должна стать информационно-пропагандистская и воспитательная деятельность. От результатов данной работы будет зависеть, какое поколение людей сменит нас в обществе.

Школе принадлежит наиболее важная роль в воспитании здорового подрастающего поколения, формировании творческой, гармоничной законопослушной личности. Школа – это то место, где должен быть заложен фундамент потребностей, основа иерархии личностных ценностей, культура человека.

Необходимо структурировать, организовать свободное время школьников, вовлечь их в развивающие мероприятия. Союзниками в этом должны стать родительские коллективы. Успех в преодолении этой проблемы будет определять тем, насколько слаженно будет работать школа в тандеме с родителями. Нужно сосредоточиться на важнейших направлениях, одним из которых является профилактика. Для этого и потребовалось проведение родительских лекториев. Без теснейшего долговременного сотрудничества педагогов школы и родителей проблема не может быть успешно решена.

Цель программы:

Формирование у родителей знаний и умений по созданию в семье благоприятной (не провоцирующей употребление наркотиков) атмосферы, отношений к своим детям, основанных на оптимальной требовательности, справедливости.

Задачи программы:

  1. Разработка взаимосвязанной системы комплексной педагогической, психологической и юридической помощи родителям.

  2. Разработка методических рекомендаций по профилактике употребления наркотиков.

  3. Разработать методические рекомендации по культуре взаимоотношений между подростками и родителями, подростками и учителями.

  4. Формирование знаний и умений классных руководителей в определении детей группы риска, создание в классе благоприятной (антинаркотической) ситуации, отношение к ученикам, основанного на любви, уважении, оптимальной требовательности, справедливости.

Этапы реализации программы:

  1. Изучение уровня информированности родителей о проблеме

  2. Изучение запроса родителей о содержании и формах работы (лекции, встречи со специалистами, круглые столы, конференции, индивидуальные беседы, консультации и т.д.) по профилактике употребления психоактивных веществ.

  3. Разработка и утверждение плана работы родительского лектория.

  4. Определение критериев эффективности каждого этапа реализации данной программы.

  5. Организация на базе образовательного учреждения постоянно действующего центра по оказанию помощи в организации профилактической работы по употреблению ПАВ.

Оценка эффективности программы:

  1. Положительная оценка работы программы родителями, желание продолжать профилактическую работу в данном направлении.

  2. Изучение памяток, методических рекомендаций для родителей и учащихся по различным формам профилактики по употреблению ПАВ.

  3. Обобщение опыта работы постоянно действующего методического центра по оказанию помощи в организации профилактической работы.

ПЛАН работы родительского лектория по профилактике употребления ПАВ

Тема

Форма проведения

сроки

1

Нет – наркотикам! Приложение 1

лекция

Сентябрь

2

Что я знаю о наркотиках? Приложение 2

тренинг

Октябрь

3

СПИД – реальность или миф? Приложение 3

родительский практикум

Ноябрь

4

Формы подростковой наркозависимости.

круглый стол с привлечением специалистов

Декабрь

5

Как заподозрить, что ваш ребенок употребляет наркотики?

родительский практикум

Январь

6

Что Вы должны знать об основных законах?

лекция

Февраль

7

Как наркотики изменяют психику подростка?

родительский практикум

Март

8

Стили родительского поведения.

лекция

Апрель

9

Психология влияния.

тренинг

Май

Примерные разработки лекций для родителей представлены в приложении.

Литература.

  1. Анисимов Л. Профилактика пьянства и наркомании среди молодёжи. М.: Юридическая литература.1988г.

  2. Буянов М.И. Размышления о наркомании. М.: Просвещение. 2005г.

  3. Богданович Л.А. Белый ужас. М.:1988г.

  4. Смирнов В.Наркомания – знак беды. М.: Знание.2000г.