Лаборатория совместной деятельности учителя и родителей в воспитании учащихся по теме: "Я – учитель, вы – родители, а вместе мы…"

Разделы: Работа с родителями


Цели работы:

  • провести педагогический практикум для родителей по воспитанию учащихся через разнообразные формы работы;
  • содействовать психологическому раскрепощению родителей, сотрудничеству и
  • взаимопониманию между учителем, родителями и ребёнком, ответственности
  • за воспитание детей.

Ход занятия.

Звучит музыка В. Шаинского “Папа и мама”.

1.Новости.

- Здравствуйте! Сегодня 23-е января. В эфире новости. Ведущая Елена Теплова. Основное событие. Разъезженская общеобразовательная школа встречает гостей – заместителей директоров по воспитательной работе школ Ермаковского района.

- Давайте заглянем в лабораторию совместной деятельности учителя и родителей по воспитанию учащихся 2-го класса. Предлагаем репортаж с места событий.

2.Зеркало настроений.

Учитель: Добрый день, уважаемые родители и гости. Я рада приветствовать вас в нашей лаборатории. Перед началом работы давайте выясним, с каким настроением мы пришли, а поможет нам в этом модель зеркала. Отметьте настроение.

- У кого радостное отличное настроение - подайте знак.

- Рабочее, нормальное настроение есть?

- Есть ли у кого нерабочее настроение?

3.Минутка знакомства.

- Посмотрите слева и справа от себя, подарите друг другу улыбку. Для совместной деятельности

и сотрудничества настало время познакомиться. Зовут меня Галина Алексеевна, работаю учителем начальных классов, больше всего в человеческих отношениях ценю доброту, честность, взаимопонимание, люблю детей.

- Уважаемые родители, представьтесь, пожалуйста, нашим гостям, где и кем вы работаете, что любите.

- Спасибо.

- Нам очень приятно познакомиться с нашими гостями.

- Благодарю.

4.Сообщение темы.

- Осуществлять совместную деятельность нам предстоит в лаборатории. Что означает слово “лаборатория”? Лаборатория в переводе с латинского языка – работаю, учреждение или отдел, подразделения в составе научных учреждений, учебных заведений, проводящее научно-производственные контрольные эксперименты или учебные занятия.

В результате совместной деятельности мы должны подвести итог и закончить данное высказывание: “Я – учитель ребёнка, вы – родители, а вместе мы …”

5.Выдержки из семейного воспитания.

“Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной”. Слова А. С. Макаренко красной чертой проходят через всю жизнь.

Как показывают социологические исследования. Это хорошо видно на диаграмме, большое влияние на ребёнка оказывает семья – 50%, средства массовой информации – 30%, улица – 10%,

школа – 10%.Вывод: “Всё начинается с семьи”. Приложение 1.

Всё начинается с семьи.
Призывный крик ребёнка в колыбели,
И мудрой старости докучливые стрелы -
Всё начинается с семьи.
Умение прощать любить и ненавидеть,
Умение страдать и сложность жизни видеть.
Всё начинается с семьи.
Опять вставать идти и ошибаться,
И так всю жизнь и только не сдаваться.
Всё начинается с семьи.

Семья – это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего возраста определяет сознание – формирует чувства детей. Под руководством родителей ребёнок приобретает свой первый жизненный опыт, умения и навыки жизни в обществе. Народная мудрость, характеризуя человека, большое значение придаёт влиянию той семейной обстановки, в которой он вырос.

Если о человеке говорят, что он из хорошей семьи, это значит, что этот человек…

- Продолжите предложение, называя человеческие качества (трудолюбивый, честный,

доброжелательный, на него можно положиться в беде, с ним хочется поделиться радостью).

Источником благополучия ребёнка в семье, условием его правильного воспитания, счастливого детства является любовь к нему родителей.

6.Встреча с замечательными людьми.

- Мы все прекрасно знаем, что воспитание детей дело трудное и тут без помощи врачей, педагогов просто не обойтись. Сегодня на встречу с нами пришли замечательные люди.

Приветствуйте! Анна Фёдоровна Софронова - заведующая фельдшерским пунктом села

Разъезжее, именно она помогает нашему ребёнку быть здоровым.

Гарбузова Елена Николаевна – учитель физической культуры, поддерживает на занятиях физкультуры здоровье ребят.

Соколова Любовь Владимировна – социальный педагог, знает в селе каждую семью, где живёт ребёнок, чем живёт и дышит семья.

- Слово предоставляется Анне Фёдоровне.

- Елена Николаевна, какие бы вы упражнения посоветовали выполнять родителям вместе с детьми по исправлению нарушения осанки.

- Спасибо.

- Любовь Владимировна, вам слово.

Социальный педагог: Кому из присутствующих не хочется получить ответ на вопрос: “Какой я родитель?” именно поэтому предлагаю вам тест, “Какой вы родитель?” Отметьте лишь те фразы, которые вы употребляете в разговоре с детьми. Приложение 2.

- Спасибо, уважаемые гости, что вы пришли к нам. Надеемся, что это не последняя наша встреча.

7.Практическое задание.

- Между тем в практике семейного воспитания часто встречаются моменты, когда родителям хочется, чтобы младший повиновался во всём, а что из этого получается, сейчас мы узнаем у самого ребёнка. Пожалуйста, Олег.

Шварц.

Взрослым.

Я в своей квартире
Как на службе строевой
Командир на командире
Я один здесь рядовой.
Всем я должен подчиняться
По приказу умываться,
По приказу одеваться,
Ровно заправлять кровать,
По команде есть садиться,
По режиму спать ложиться,
По будильнику вставать.
Теперь вам ясно, почему начал огрызаться.
Конец терпенью моему
Демо-били-зация.

- Спасибо, Олег.

- Сделаем выводы.

8.Маска откровения.

- В воспитании ребёнка бывают разные непредвиденные ситуации. Кажется, все методы воспитания испробованы. Родители просто хватаются за голову, не зная, что делать, как быть?

- Итак, маска откровения.

9.Выставка рисунков.

- А сейчас мы отправимся на выставку детских рисунков. Рассмотрите внимательно. Ваши впечатления. Кто желает высказаться?

- На этих рисунках запечатлена семья. Юные художники по- разному отразили семью.

Почему? Что на это повлияло?

Место, которое занимает ребёнок в семье.

Как он относится к родителям в семье.

10.Конкурс “Что бы это значило?”

- Среди рисунков центральное место занимает картина в рамке. Как бы вы ее назвали, на размышления даётся 30 секунд. Время истекло. Ваши предложения. Вручается медаль

“Самому остроумному”. Приложение 3.

11.Игра.

- Совсем непросто воспитать усидчивость, внимательность, наблюдательность, те качества, которые необходимы ребёнку в школе. И тогда на помощь приходит игра.

В какие игры вы играете с детьми? Кто желает поделиться с другими?

12.Итоги.

- Подходит к концу наша встреча в лаборатории, к какому выводу вы пришли:

“Я - учитель ребёнка, вы - родители, а вместе мы - … ”

На этом наши встречи не кончаются, так как нам предстоит ещё много встреч за 10 лет учёбы.

Скажите фразу: “Нам учиться 10 лет”

- радостно

- грустно

- удивлённо

Чтобы наши встречи проходили интересно, по деловому, с пользой для всех нас, прошу написать свои пожелания и предложения.

- Загляните в модель зеркала, изменилось ли у вас настроение после работы. Отметьте.

(Открываю приглашение с моделью человечка). Приложение 4.

- Наша главная задача- помочь маленькому ребёнку пройти все жизненные преграды, испытать человеческое счастье, найти себя в этом мире.

Телеведущая: А сейчас коротко о погоде.

Звучит песня “Погода в доме”

- До свидания, до новых встреч!