Цель занятия:
- Организация работы с родителями воспитанников: поиск новых активных форм сотрудничества, взаимопонимания.
- Совершенствовать навыки общения воспитателей и родителей.
- Игровое моделирование способов поведения воспитателем и родителями в противоречивых ситуациях.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ведущий: Общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия.
Задание № 1. Проанализируйте, как простроена работа по этим направлениям в ваших группах. Нарисуйте кривую участия родителей в совместном воспитательном процессе по возрастным группам.
Задание № 2. Дайте определение педагогического такта. Составьте несколько правил общения воспитателя с родителями. Раздача памятки о соблюдении пед. такта, социальный анамнез семьи, определение положения ребенка в семье. (Приложение 1)
Задание № 3. Решение психологических задач. (Приложение 2)
Задание № 4. Положительным опытом взаимодействия педагогов и родителей является организация совместных детско-родительских праздников и досугов. Придумайте такие мероприятия и запланируйте их проведения в своих группах.
Примечание: На обсуждение вопросов, решения задач – не более 5 минут.
Литература:
1. Б.С.Волков, Н.В.Волкова “Детская психология в вопросах и ответах”, Т.Ц. “Сфера”, М.2001 г.
2. С.В.Глебова “Детский сад – семья: аспекты взаимодействия”, Т.Ц. “Учитель”, Воронеж 2005 г.
3. “Управление ДОУ” Журнал № 4 2006 г., Стр.83