Родительское собрание – праздник "Моя семья"

Разделы: Работа с родителями


Цель:

  • Пробудить интерес к своей родословной, обычаям, семейным традициям и реликвиям. Расширить представления об именах, их значении.
  • Воспитывать чувство гордости за свою семью.
  • Формировать нравственную культуру детей и родителей.
  • Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях учеников.

Оформление и оборудование: “Семейное древо”, на котором фотографии всех семей класса. У каждой семьи – герб, родословные, фотографии. Фирменные блюда семьи. Выставка семейных реликвий; поделок.

Плакаты:

  • “Очаг семейный – добрый костерок
  • В потемках жизни разведенный впрок”;
  • “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома” (Л.Н.Толстой);
  • “К родителям относись так, как ты хотел бы, чтобы твои дети относились к тебе” (Исократ).

Ход праздника.

(Звучит музыка).

Выходят дети и читают стихи:

Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.
Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.
Спрашиваю папу: Где я был тогда?
Отвечает папа: “Не было тебя!
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная счастливая семья?
Я так люблю, когда луна глядит в окошко,
И сказки тихо бродят по углам.
А рядом мама держит за ладошку,
И гладит мои волосы слегка.
Сегодня в доме выходной,
Сегодня – воскресенье.
Мы с папой на кухне колдуем вдвоем,
Для мамы печем печенье.
Мы стол накрываем и ставим цветы,
Печенье кладем на блюдо.
Мы маме подарим любовь и букет,
А мама помоет посуду.
Мой папа любит в дневнике
Красиво расписаться,
А с двойками, что ставят мне,
Он разрешает маме разбираться.
Сегодня праздник у меня,
Сегодня день рождения!
Придет поздравить вся семья,
Готовим угощение!
Две бабушки мои придут
И два солидных деда,
Рассказы слушать их люблю
Про светлый день Победы!
Придет любимая сестра
С племянницей малышкой.
И с важным видом буду ей
Показывать я книжки.
Сегодня очень счастлив я!
Я жду тебя, моя семья!

(Исполняется “Песенка друзей”)

Ведущие (мальчик и девочка):

- Мы рады приветствовать всех сегодня на празднике семьи! Наш праздник будет проходить в виде конкурсной программы.

- Участвуют две команды: “Родня” и “Родичи”.

- Нас ожидают конкурсы: “Мое имя”, “Моя родословная”, “Герб моей семьи”, “Семейные реликвии” и другие.

- Поговорим о важных и дорогих для нас вещах и постараемся быть еще дружнее и ближе друг другу.

- Но сначала отгадайте загадку: что “В воде не тонет, в огне не горит, в земле не гниет”? (Имя) Правильно!

- Каждому человеку при его рождении дается имя. Человек проносит имя через всю свою жизнь. Его можно лишить всех богатств, званий, всех прав, но нельзя лишить имени.

- Имя у тебя одно, навсегда оно дано.

Жизнь длинна, и оттого ты побереги его! (Р.Сеф)

- Нередко в семье разгораются споры как назвать ребенка:

Дети:

1уч. Дед, стараясь для внучонка, нахватал из разных мест

Ряд мен, звучащих звонко: Товий…Муций…Свен…Орест

2уч.

Зять решил по ходу прений
Повернуть вопрос ребром:
Назовем посовременней –
Гелий…Атом…Космодром…

3уч.

Дочь, захваченная спором,
Шумно лезет на рожон
С целым импортным набором:
Эдвин… Мельвин…Сельвин…Джон…

4уч.

Бабка с нехристями знаться
Не желает и сама
Вносит лепту, глядя в святцы:
Псой…Сысой…Кузьма…Фома…

5уч.

Сочинительством премудрым
Занимались вчетвером.
Ночь проспорили, а утром
Мальчик назван был Петром!

Ведущие: А знаете ли вы, почему вам дали такое имя и что оно означает?

Дети и родители:

- Мое имя Петр в переводе с греческого означает камень.

- “Петр, будь как камень пред обидой, опорой для любимых будь,
Не подавая даже вида, когда ударит кто-нибудь.
И все получится, как надо: ты – основание семьи.
Да станет жизнь тебе наградой, как теплым веснам – соловьи”.

- Мое имя Дарья в переводе с персидского означает победительница.

- “О, Дарья! Побеждай всегда красой, умом и вдохновеньем,
Лица счастливым выраженьем и духом светлым, как звезда.
И пусть в твоей дороге, Дарья, заря не омрачится хмарью”.

- Кирилл в переводе с греческого – барчук, господинчик.

- “Пусть тебе хватает сил самым лучшим быть, Кирилл.
Самым добрым, самым честным в каждом деле – интересным
И счастливейшим к тому же папой, дедушкой и мужем”.

- Наталья в переводе с латинского – родная.

- “Наталья, ты – душа родная, ты в этот мир не зря пришла,
И сколько я тебя ни знаю – всегда чарующе мила.
Ты – утешение родни, храни судьба тебя, храни”.

- Николай в переводе с греческого – победитель народов.

- “Николай, будь имени достоин. Это имя – царское во всем.
Победитель, и борец, и воин, ты судьбой своей не побежден.
Будь здоров и счастлив, Николай, и своих позиций не сдавай”.

- Владислав – славянское имя, владеющий славой.

“С рожденья славе близким став, ты – крестник славы, Владислав,
Она хранит тебя, как мать, чтоб никогда не потерять
Средь миллионов сыновей, и быть звездою жизни всей”.

- Евгений в переводе с греческого – благородный.

- “Как благороден ты, Евгений, в любом из многих проявлений
Души, несущей точно дар, прекрасных чувств святой нектар.
Пребудь всегда таким, мой друг, не убоясь житейских вьюг”.

- Анастасия с древнегреческого – воскресение.

- “Анастасия воскрешает надежду, истину, мечту.
- Анастасия воплощает в себе любовь и красоту.
- Да пусть бы каждый день в России рождалось по Анастасии”.

Ведущие:

- У наших детей прекрасные, благозвучные имена: Анжела, Яна, Мария, Ярослава, Карина, Хасан, Инесса, Павел, Екатерина, Элина.

- Пусть ваши имена приносят вам в жизни только удачу и счастье!

(Исполняется песня “Настоящий друг”)

Вед: Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти. Следующий конкурс “Моя родословная”.

- О своей родословной нам расскажут ученики нашего класса.

(Рассказы детей).

Дети:

1уч.

У мамы – работа, у папы – работа.
У них для меня остается суббота.
А бабушка дома всегда,
Она не ругает меня никогда!
Накормит: “Да ты не спеши.
Ну что там стряслось у тебя? Расскажи!

2уч.

Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку сидит, перебирает…
Нам хорошо – вот так, вдвоем.
Без бабушки какой же дом?

(Сценка “Бабушки и внуки”. Песня “Золотая свадьба”.)

Вед.: Следующий конкурс “Герб и девиз нашей семьи”.

(От каждой команды по два человека рассказывают, что выражает герб семьи, и называют девиз).

Дети:

Сделать на свете многое сможем –
В глубинах морских и в космических тоже.
К тундре придем и к пустыням горячим,
Даже погоду переиначим!
Дел и дорог будет в жизни немало…
Спросим себя: ну а где их начало?
Вот он, ответ наш, правильный самый:
Все, с чем живем, начинается с МАМЫ!

(Исполняется “Песенка мамонтенка”)

Ведущие: Следующий конкурс “Семейные реликвии” и “Умелые руки против скуки”.

(Выставка реликвий и творческих работ семьи).

(Исполняются “Частушки”)

Ведущие: Конкурс “Семейный альбом” и “Смешной случай”

(из детства ребенка или из жизни семьи”.

Сценки “Мама – сын”, “Папа – сын”.

(“Песня про папу”.)

Дети:

Любили тебя без особых причин:
За то, что ты внук, за то, что ты сын,
За то, что малыш, за то, что растешь,
За то, что на маму и папу похож…
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей. (В.Берестов).

Конкурс “Смак” - фирменное блюдо семьи.

Все вместе: Всем нам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в семьях всегда!

(Песня “Вместе весело шагать”)

Жюри подводит итоги конкурсов.

(Победила дружба).