На протяжении всего периода педагогической деятельности коллектив МДОУ ЦРР старается сделать родителей настоящими и искренними помощниками, проявляющими к детскому саду уважение и оказывающими ему поддержку. А это очень хороший фундамент для сотрудничества, для общего успеха. Мы хотим добиться наибольших результатов в воспитании детей, поэтому ищем новые способы установления взаимного доверия и уважения и активного сотрудничества с родителями. В 2004-2005 учебном году мы выбрали новую форму взаимодействия, для нашего детского сада:
Творческое объединение педагогов, детей и родителей “КРУГ”
Цель нашего объединения: повышение уровня психологической культуры и социальной компетенции родителей и педагогов.
Задачи объединения:
- Обогащение воспитательного потенциала семьи;
- Социально-психологическое сопровождение семьи и педагогов;
- Помощь в преодолении педагогических ошибок, конфликтных ситуаций и негативных воздействий на ребенка;
- Вовлечение родителей в организацию жизнедеятельности детского сада.
Само творческое объединение “КРУГ” подразделяется на:
“КТО” - Круг творческого общения (для мам).
“КДО” - Круг делового общения (для пап).
“КПО” - Круг педагогического общения (для педагогов).
Одна тема прорабатывается (1 блок) с мамами, папами и педагогами. В учебный год, получается, по три встречи с родителями и две встречи с педагогами. В нашем детском саду 9 групп, на каждую встречу приглашаем по три родителя с группы. Среди родителей есть уже постоянные участники, которые стараются посетить каждое занятие. Встречи проходят в кругу, где все друг другу открыты. Работа строится практическая, с элементами тренинговых упражнений. Каждый родитель активный участник со своими взглядами, убеждениями. Занятия проводятся социально-психологической службой с привлечением инструктора по физическому воспитанию, музыкального руководителя, воспитателей по изобразительной деятельности и ручному труду, логопедов и воспитателей групп, в зависимости от темы. Продолжительность каждой встречи 1 час.
Тематика занятий на 2004-2005 учебный год:
1 блок. “Папа, мама и я счастливая семья”.
КДО – сентябрь.
КПО – октябрь.
КТО – ноябрь.
2 блок. “Удивительный мир эмоций и чувств”.
КДО – февраль.
КТО – март.
КПО – декабрь.
3 блок. “Как наше слово отзовется”.
КДО – апрель.
КТО – май.
Перспективный план работы ТО “КРУГ” 2004-2007 уч.год
№ | Направление | Тема занятий | Сроки | Ответственные |
1 | Отечество – Единая для каждого Родина |
“Люблю Отчизну я..” “Как наше слово отзовется” Здесь русский дух, здесь Русью пахнет” |
2006 2005 2007 |
Психолог, социальный педагог |
2 | Семья – Естественная среда развития ребенка |
“Мама, папа и я – счастливая семья” “Семейный герой” тематический вечер “Удивительный мир эмоций и чувств” “Сила радости” |
2004 2005
2006
2006 |
Психолог, социальный педагог |
3 | Культура – Великое богатство |
“Русская чайная” “Рождественские колядки” “Посиделки” |
2004 2005,2007 2006 |
Психолог, социальный педагог |
4 | Земля – наш Общий дом |
Экскурсии Турслет Акции по озеленению |
ежегодно | Психолог социальный педагог. |
Примерный конспект занятия Клуба делового общения
“Папа, мама и я счастливая семья”
Цель: обогащение воспитательного потенциала отцов. Расширение представления родителей о значении семьи для ребенка и о роли физического воспитания детей дошкольного возраста.
Оборудование и наглядность:
В физкультурном зале оформлен спортивный уголок, который можно организовать дома.
На стенах пословицы о семье.
Подготовительная работа:
За неделю составление приглашения для родителей.
Листы с незаконченными предложениями.
Шпаргалки для отцов.
Встречу открывает социальный педагог, который предлагает вопросы для обсуждения.
Что такое семья? Что значит семья для ребенка? Заслушиваются ответы родителей.
Какова роль отца в воспитании детей? Обсуждение.
Выступление социального педагога “Семья. Вчера, сегодня, завтра”.
В конце выступления звучит притча:
“На берегу моря жила семья рыбака, муж, жена и двое сыновей. Однажды отец с сыновьями сели в лодку и поплыли ловить рыбу, жена осталась на берегу. Неожиданно небо стало темным, поднялся сильный ветер и лодку начало относить в открытое море. Мужчина с детьми стали сопротивляться стихии. Но было так темно, что берег скрылся из вида. Вдруг они заметили огонь вдалеке и поплыли в сторону маяка. Подплывая, они увидели свой дом горящим, а возле него на берегу рыдающую мать”. Обсуждение.
“Закончи предложение”.
“Семья – это…; Ребенок для меня – это…; Свет в окне моего дома – это…”.
Проективная методика “Семья”. Общий комментарий психолога, приглашение на индивидуальную беседу по рисункам.
“Что делает мужчину хорошим отцом?”. Выступление психолога.
О специфической роли отца в семье. Отец - образец мужчины. Особенности общения отца с мальчиком, девочкой. Шпаргалки для отцов имеющих сыновей и дочерей.
“Как организовать дома спортивный уголок”. Выступление инструктора по физическому воспитанию Нагорных Н.С. и практическое применение в действии в спортивном зале.
Существует много конструкций спортивных снарядов, позволяющих устроить “стадион” в комнате. Основой таких конструкций являются вертикальные стойки, устанавливаемые между полом и потолком. Именно в дверном проеме комнаты можно разместить комплекс спортивных снарядов, основой которого будет гимнастическая перекладина. Помимо перекладины в комплекс входят кольца, веревочная лестница, трапеция, качели. Снаряды комплекса рассчитаны в основном на подвижные упражнения: раскачивания, лазание, перелазание. Занятия на качелях и веревочной лестнице не требуют специальной дозировки. Главное чтобы у ребенка не закружилась голова. На остальных снарядах каждое упражнение нужно проделывать 3-5 раз с паузами между упражнениями 1-2 минуты.
Родителей пригласили в спортивный зал, где они наглядно смогли познакомиться с оборудованным спортивным уголком и попробовали сдать нормативы физической подготовленности для детей подготовительных групп. Показ фрагмента занятия с участием пап.
Заключительное слово социального педагога.
Обратная связь. Обсуждение.
Шпаргалка для папы
Отец для девочки – это первый и долгое время единственный мужчина в жизни. Он самый лучший и сильный. За него не надо бороться, его не надо искать. Он любит без всяких усилий. И оттого, какими будут отношения с папой, во многом завися отношения со всеми остальными с мужчинами в ее жизни. Но любовь к отцу не должна стать культом. Иначе трудно будет найти спутника жизни, по многим параметрам подобного отцу. Отец может похвалить ее красивое платье или прическу. Советоваться с дочкой относительно своих дел. Считаться с ее мнением. Хорошо относиться к ее подружкам и друзьям – мальчикам, особенно когда она подрастет.
Отец для мальчика – образец для подражания. Как он ходит, жестикулирует, общается с женой, реагирует на замечания, проявляет нежность, трудится – таким во многом будет и сам малыш, когда вырастет и заведет семью. Поэтому отец должен быть внимательным к сыну, дружески поддерживать его, играть с ним, затевать совместную работу, ходить вдвоем на прогулки. У них могут быть свои, общие секреты. Отцу нужно относиться к сыну с уважением и прислушиваться к его мнению. Не в коем случае не унижать насмешками, раздраженным тоном, постоянной критикой его возможностей, поступков, иначе мальчик станет избегать отца.