Творческое объединение "Круг". Работа с родителями дошкольников

Разделы: Работа с родителями


На протяжении всего периода педагогической деятельности коллектив МДОУ ЦРР старается сделать родителей настоящими и искренними помощниками, проявляющими к детскому саду уважение и оказывающими ему поддержку. А это очень хороший фундамент для сотрудничества, для общего успеха. Мы хотим добиться наибольших результатов в воспитании детей, поэтому ищем новые способы установления взаимного доверия и уважения и активного сотрудничества с родителями. В 2004-2005 учебном году мы выбрали новую форму взаимодействия, для нашего детского сада:

Творческое объединение педагогов, детей и родителей “КРУГ”

Цель нашего объединения: повышение уровня психологической культуры и социальной компетенции родителей и педагогов.

Задачи объединения:

  • Обогащение воспитательного потенциала семьи;
  • Социально-психологическое сопровождение семьи и педагогов;
  • Помощь в преодолении педагогических ошибок, конфликтных ситуаций и негативных воздействий на ребенка;
  • Вовлечение родителей в организацию жизнедеятельности детского сада.

Само творческое объединение “КРУГ” подразделяется на:

“КТО” - Круг творческого общения (для мам).

“КДО” - Круг делового общения (для пап).

“КПО” - Круг педагогического общения (для педагогов).

Одна тема прорабатывается (1 блок) с мамами, папами и педагогами. В учебный год, получается, по три встречи с родителями и две встречи с педагогами. В нашем детском саду 9 групп, на каждую встречу приглашаем по три родителя с группы. Среди родителей есть уже постоянные участники, которые стараются посетить каждое занятие. Встречи проходят в кругу, где все друг другу открыты. Работа строится практическая, с элементами тренинговых упражнений. Каждый родитель активный участник со своими взглядами, убеждениями. Занятия проводятся социально-психологической службой с привлечением инструктора по физическому воспитанию, музыкального руководителя, воспитателей по изобразительной деятельности и ручному труду, логопедов и воспитателей групп, в зависимости от темы. Продолжительность каждой встречи 1 час.

Тематика занятий на 2004-2005 учебный год:

1 блок. “Папа, мама и я счастливая семья”.
КДО – сентябрь.
КПО – октябрь.
КТО – ноябрь.

2 блок. “Удивительный мир эмоций и чувств”.
КДО – февраль.
КТО – март.
КПО – декабрь.

3 блок. “Как наше слово отзовется”.
КДО – апрель.
КТО – май.

Перспективный план работы ТО “КРУГ” 2004-2007 уч.год

Направление Тема занятий Сроки Ответственные
1 Отечество –

Единая для каждого Родина

“Люблю Отчизну я..”

“Как наше слово отзовется”

Здесь русский дух, здесь Русью пахнет”

2006

2005

2007

Психолог, социальный педагог
2 Семья –

Естественная среда развития ребенка

“Мама, папа и я – счастливая семья”

“Семейный герой” тематический вечер

“Удивительный мир эмоций и чувств”

“Сила радости”

2004

2005

 

2006

 

2006

Психолог, социальный педагог
3 Культура –

Великое богатство

“Русская чайная”

“Рождественские колядки”

“Посиделки”

2004

2005,2007

2006

Психолог, социальный педагог
4 Земля – наш

Общий дом

Экскурсии

Турслет

Акции по озеленению

ежегодно Психолог социальный педагог.

 Примерный конспект занятия Клуба делового общения

“Папа, мама и я счастливая семья”

Цель: обогащение воспитательного потенциала отцов. Расширение представления родителей о значении семьи для ребенка и о роли физического воспитания детей дошкольного возраста.

Оборудование и наглядность:

В физкультурном зале оформлен спортивный уголок, который можно организовать дома.

На стенах пословицы о семье.

Подготовительная работа:

За неделю составление приглашения для родителей.

Листы с незаконченными предложениями.

Шпаргалки для отцов.

Встречу открывает социальный педагог, который предлагает вопросы для обсуждения.

Что такое семья? Что значит семья для ребенка? Заслушиваются ответы родителей.

Какова роль отца в воспитании детей? Обсуждение.

Выступление социального педагога “Семья. Вчера, сегодня, завтра”.

В конце выступления звучит притча:

“На берегу моря жила семья рыбака, муж, жена и двое сыновей. Однажды отец с сыновьями сели в лодку и поплыли ловить рыбу, жена осталась на берегу. Неожиданно небо стало темным, поднялся сильный ветер и лодку начало относить в открытое море. Мужчина с детьми стали сопротивляться стихии. Но было так темно, что берег скрылся из вида. Вдруг они заметили огонь вдалеке и поплыли в сторону маяка. Подплывая, они увидели свой дом горящим, а возле него на берегу рыдающую мать”. Обсуждение.

“Закончи предложение”.

“Семья – это…; Ребенок для меня – это…; Свет в окне моего дома – это…”.

Проективная методика “Семья”. Общий комментарий психолога, приглашение на индивидуальную беседу по рисункам.

“Что делает мужчину хорошим отцом?”. Выступление психолога.

О специфической роли отца в семье. Отец - образец мужчины. Особенности общения отца с мальчиком, девочкой. Шпаргалки для отцов имеющих сыновей и дочерей.

“Как организовать дома спортивный уголок”. Выступление инструктора по физическому воспитанию Нагорных Н.С. и практическое применение в действии в спортивном зале.

Существует много конструкций спортивных снарядов, позволяющих устроить “стадион” в комнате. Основой таких конструкций являются вертикальные стойки, устанавливаемые между полом и потолком. Именно в дверном проеме комнаты можно разместить комплекс спортивных снарядов, основой которого будет гимнастическая перекладина. Помимо перекладины в комплекс входят кольца, веревочная лестница, трапеция, качели. Снаряды комплекса рассчитаны в основном на подвижные упражнения: раскачивания, лазание, перелазание. Занятия на качелях и веревочной лестнице не требуют специальной дозировки. Главное чтобы у ребенка не закружилась голова. На остальных снарядах каждое упражнение нужно проделывать 3-5 раз с паузами между упражнениями 1-2 минуты.

Родителей пригласили в спортивный зал, где они наглядно смогли познакомиться с оборудованным спортивным уголком и попробовали сдать нормативы физической подготовленности для детей подготовительных групп. Показ фрагмента занятия с участием пап.

Заключительное слово социального педагога.

Обратная связь. Обсуждение.

Шпаргалка для папы

Отец для девочки – это первый и долгое время единственный мужчина в жизни. Он самый лучший и сильный. За него не надо бороться, его не надо искать. Он любит без всяких усилий. И оттого, какими будут отношения с папой, во многом завися отношения со всеми остальными с мужчинами в ее жизни. Но любовь к отцу не должна стать культом. Иначе трудно будет найти спутника жизни, по многим параметрам подобного отцу. Отец может похвалить ее красивое платье или прическу. Советоваться с дочкой относительно своих дел. Считаться с ее мнением. Хорошо относиться к ее подружкам и друзьям – мальчикам, особенно когда она подрастет.

Отец для мальчика – образец для подражания. Как он ходит, жестикулирует, общается с женой, реагирует на замечания, проявляет нежность, трудится – таким во многом будет и сам малыш, когда вырастет и заведет семью. Поэтому отец должен быть внимательным к сыну, дружески поддерживать его, играть с ним, затевать совместную работу, ходить вдвоем на прогулки. У них могут быть свои, общие секреты. Отцу нужно относиться к сыну с уважением и прислушиваться к его мнению. Не в коем случае не унижать насмешками, раздраженным тоном, постоянной критикой его возможностей, поступков, иначе мальчик станет избегать отца.