Работа с родителями
-
Формы работы с родителями на базе логопункта в ДОУ общеразвивающего вида 2008
Родительские собрания — это действенная форма общения логопеда с родителями. Именно на собраниях у логопеда есть возможность организованно ознакомить родителей с задачами, содержанием, методами коррекции речи у детей дошкольного возраста; помочь родителям разобраться с трудностями, возникшими в процессе выполнения домашних заданий. Иногда логопед не умеет грамотно выстроить беседу, найти для нее необходимое содержание и формы, выбрать методы активизации родителей. При подготовке к собранию целесообразно составить развернутый план, тезисы, подобрать яркие, показательные речевые примеры, составить собственные вопросы и т. д.
-
"Самые сильные, творческие, дружные, умелые" 2008
Сценарий проведения мероприятия для младших школьников совместно с родителями.
-
Подготовка детей в семье к обучению в школе 2008
Поступление в школу - это очень важный этап в жизни ребёнка и всей его семьи. Чтобы этот этап прошёл менее болезненно учителю надо правильно организовать работу с родителями. Об опыте такой работы вы узнаете из этой статьи.
-
Проблема семейного насилия 2008
Домашнее насилие представляет собой серьезную социальную проблему. Среди множества проблем, которые могут повысить уровень напряженности и привести к жестокости, следует назвать такие, как разногласия в воспитании, секс, беременность, денежные затруднения, безработица, необходимость в долговременной медицинской помощи, а также употребление алкоголя, который снимает контроль над инстинктами.
-
Концепция воспитательной работы "Создание пространства совместности" 2008
Человек – сам творец своей судьбы, источник собственного развития. Формой развития личности с этой точки зрения выступает самоактуализация (важнейшим критерием развития человека является степень его активности и возможности изменять социум в своих интересах, реализация творческого потенциала). Источником развития при этом выступает собственная активность личности.
-
К вопросу о внедрении "Родительской школы" в форме семинаров, посвященных изучению ведущей модальности 2008
Работа профилактического характера с родителями учащихся становится все более востребованной и школой, и самими родителями. Речь идет не столько о психологических консультациях по поводу уже имеющихся проблем (это обычное дело), сколько о повышении психологической компетентности родителей, поиске и обозначении психологических ресурсов, которым они могут воспользоваться в процессе взаимодействия с детьми.
-
Зачет-КВН по теме "Делимость чисел" 2008
Нетрадиционная форма занятия помогает поднять интерес к учебе, к изучению математики. Развитие внимания, мышления, находчивости, творческих способностей повышает эффективность обучения.
-
Система работы педагога-психолога в дошкольном учреждении по подготовке воспитанников к обучению в школе 2008
В современном мире предъявляются высокие требования к знаниям, способностям и качествам, которыми должен обладать первоклассник, а значит, выпускник детского сада. Проблема готовности к обучению охватывает все сферы жизни ребенка, и аспекты данной темы направлены на смягчение перехода из дошкольного периода в школьную жизнь.
-
Родительское собрание "Мой ребенок стал школьником" 2008
Родительское собрание является одной из наиболее популярных форм работы классного руководителя. Данная разработка посвящена самому сложному периоду в жизни школьников, а именно, периоду адаптации первоклассников. Она поможет учителю подготовить и провести родительское собрание по сплочению родительского коллектива и повысить психолого-педагогические знания родителей.
-
Школа для молодых родителей Муниципального детского сада 2008
В муниципальном детском саду № 4 "Светлячок" компенсирующего вида для детей с туберкулезной интоксикацией города Азнакаево Республики Татарстан организована работа с родителями. Я хочу поделиться опытом работы с молодыми родителями нашего детского сада. Ведь именно молодые родители в первую очередь нуждаются в советах по воспитанию своих детей.
-
Практикумы для родителей по использованию приемов и методов оздоровления детей 2008
Эффективным направлением работы с родителями по формированию здоровья детей являются занятия-практикумы, где родители обучаются приёмам и методам оздоровления детей (ЛФК, массаж, дыхательная гимнастика, разнообразные виды закаливания). Знакомятся с лечебно-профилактическими мероприятиями, которые проводятся в детском саду, и нетрадиционными методами оздоровления детей (фитотерапия, ароматерапия и т.п.).
-
Праздник "Мама, папа, я – читающая семья" 2008
Урок решает вопрос привлечения внимания родителей к книге как важному фактору воспитания личности.
-
Программа сопровождения семьи на этапе подготовки к поступлению в ДОУ и процесса адаптации ребенка 2008
Представлена программа сопровождения семьи на этапе подготовки к поступлению в ДОУ и обеспечения благоприятной адаптации ребенка к новому социуму. Предложенная программа сопровождения позволяет представить современную семью и образовательное учреждение в роли взаимодополняющих друг друга полноценных субъектов воспитания ребенка дошкольного возраста, способствует более спокойному протеканию адаптации ребенка к новому социальному образованию.
-
Родительско-педагогическая конференция "Как подготовить ребенка к жизни в информационном обществе. Ориентация в информационном потоке" 2008
Что могут сегодня сделать школа и семья, чтобы ребенок был успешным в новом, изменившемся и изменяющемся мире, об этом и пойдет наш дальнейший разговор.
-
Подпрограмма "Школа, дом – одна семья", в рамках интегрированной учебно-воспитательной программы "Удивительное рядом" 2008
Цель подпрограммы "Школа, дом - одна семья" - союз учителя, родителей и ребёнка. Именно в начальной школе так важен контакт учителя и родителей, ведь ребенок - это не только объект, но и субъект воспитательного процесса.
-
Родительское собрание в начальной школе "Телевидение: друг или враг?" 2008
В этой статье рассматриваеться проблема просмотра телевизора детьми!
-
Поиск эффективных форм сотрудничества с семьей дошкольника 2008
Доверие и взаимопонимание между педагогами и родителями возникает, когда детский сад и семья открыты друг для друга. Обмен опытом семейного воспитания способствует реализации принципа открытости, позволяет почувствовать атмосферу семьи, а положительный опыт воспитания родители имеют возможность воссоздать в своих собственных семьях.
-
Круглый стол как одна из инновационных форм работы с родителями 2008
Все яснее становится понимание роли семьи в формировании, поддержании и развитии познавательных интересов ребенка. Поэтому работа с семьей становится важнейшим компонентом учебно-воспитательного процесса школы. Круглый стол является нестандартным инновационным методом работы с родителями. Активное вовлечение родителей играет важную роль в сплочении классного коллектива. На таких мероприятиях формируются умения учащихся вести дискуссию, выступать публично и общаться.
-
Зимний оздоровительный праздник для детей 3–5 лет "Зимние забавы" 2008
Сценарий зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" для детей 3–5 лет на открытом воздухе. Данное мероприятие включает персонажи Зимы и Зайца, используются: зарядка в игровой форме, игры, соревнования. Упражнения и игры подобраны с учетом возраста детей. Все это увеличивает двигательную активность, способствует прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств. Упражнения на воздухе оказывают закаливающее воздействие на детский организм, что повышает его устойчивость к заболеваниям.
-
Семинар — тренинг для родителей "Пути формирования бесконфликтных взаимоотношений с детьми" 2008
Семинар-тренинг «Пути формирования бесконфликтных взаимоотношений с детьми» предназначен для родителей учащихся 6-х и 7-х классов. Семинар-тренинг направлен на то, чтобы научить родителей понимать внутренние мотивы поведения ребенка, помочь в построении бесконфликтных взаимоотношений с детьми.
-
Первые уроки школьной отметки. Сценарий родительского собрания 2008
Сценарий родительского собрания «Первые уроки школьной отметки» предлагается для учителей начальной школы. Важно показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка. А формирование культуры родительского восприятия учебных умений своего ребенка сегодня особенно актуально. Данный сценарий предлагает анкеты для детей и их родителей, а также памятки «Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий".
-
Работа с родителями в рамках реализации здоровьесберегающих образовательных технологий 2008
В последнее десятилетие на первое место выходит тема сбережения здоровья обучающихся. И каждый педагог должен уделять большое внимание просвещению родителей в рамках здоровьесберегающих технологий. Задача учителя заключается в том, чтобы продумать работу с семьями учащихся, где родители стали бы помощниками. С помощью исследования и анкетирования, а также совместного проведения мероприятий учитель вызывает интерес к воспитанию ребенка.
-
Работа с родителями в рамках реализации духовно-нравственного воспитания 2008
В последние годы все актуальнее становится тема духовно-нравственного воспитания. В связи с этим каждый педагог должен уделять большое внимание просвещению родителей по этой теме. Задача учителя заключается в обновлении содержания семейного воспитания на основе отечественных и национальных традиций, а также современного опыта. Умело организованное и продуманное педагогическое просвещение родителей вызывает интерес к воспитанию детей и желание посещать школу. С помощью исследования, анкетирования, проведения совместных мероприятий педагог способствует сотрудничеству семьи и школы.
-
Воспитание интереса к чтению 2008
Тема, которой я хочу поделиться со своими коллегами, всегда актуальна, она интересует многих родителей. Поэтому, используя труды ученых, методистов и учителей, я написала лекторий. Буду рада, если он поможет учителям и родителям.
-
Сценарий классного родительского собрания "Здоровье детей в наших руках" 2008
Предлагаемый сценарий классного родительского собрания может служить примером того, как провести дискуссию с родителями о здоровом образе жизни их детей. Сценарий предназначен классным руководителям , учителям ОБЖ и организаторам внеклассной работы в школе.
-
Игры и упражнения по развитию памяти у первоклассников. Рекомендации для родителей 2008
Система современного образования требует от детей известного нервного напряжения, волевого усилия, достаточного объёма памяти.Практика моей работы показывает, что на протяжении ряда лет многие дети приходят в школу с низким уровнем готовности к школьному обучению, в том числе с низким уровнем развития памяти. В первом классе, в начале учебного года, у меня проходит родительское собрание, посвященное проблемам развития познавательных процессов, где я даю рекомендации, игры и упражнения по развитию памяти у первоклассников.
-
Дополнительные образовательные услуги 2008
Так как лишь через интенсивное взаимодействие с миром совершается развитие личности, то цель детского сада, его педагогического коллектива - создать каждому ребенку социальную ситуацию развития; поле разнообразной деятельности ( дополнительные услуги); среду общения.
-
Заседание "Родительского клуба" — педагогическая гостиная "Искусство хвалить" 2008
На заседании родительского клуба по теме "Искусство хвалить", обсуждая тему, раскрывается значимость роли родителей в воспитании ребенка, определяются родительские приоритеты по отношению к ребенку, которые помогут им реализовать доверительные межличностные отношения с ребенком.
-
"Ожидания и опасения от обучения в школе". Занятие родительского клуба в рамках программы "Школы подготовки к обучению" 2008
В течение двух лет на базе МОУ СОШ № 24 г. Калининграда для детей 6–7 лет реализуется программа "Школы подготовки к обучению". Дети посещают занятия, которые проводят педагоги, педагог-психолог и руководитель театральной студии. В рамках данной программы с детьми проводятся занятия по обучению грамоте и математике, формированию основных компонентов школьной готовности и театрально-игровая мастерская; наряду с этим с родителями будущих первоклассников проводятся занятия родительского клуба.
-
Классный час во 2-м классе по теме "Культура поведения" 2008
Овладение культурой поведения приобретает большое практическое значение в любом коллективе. Порядку, вежливости нужно учить детей как можно раньше, в начальных классах это можно осуществлять в процессе игры. Пусть культура поведения войдет у детей в привычку - это очень пригодится им в будущем, облегчит общение с людьми, поможет в любом деле.