Цели: формирование духовной личности, постоянного интереса к процессу воспитания детей в школе и заинтересованности в преемственности школа – семья.
Оформление:
- Основные правила нравственного воспитания:
- «Не делайте другим того, чего не желаешь себе».
- «Творите для других добро, если для этого у вас есть возможности».
- «Будьте патриотами своей нации и своей страны, защищайте Отечество».
- «Будьте законопослушными, не допускайте нарушение правопорядка».
- Высказывание: «Будьте самими собой, ищите собственный путь. Познайте себя прежде, чем захотите познать детей. Прежде чем наметить круг их прав и обязанностей, отдайте себе отчет в том, на что способны вы». Януш Корчак (польский писатель, директор детского дома).
- Просмотр видеофильма «Адажио», представленного Институтом «Открытое общество» (Фонд СОРОСа), автора Гарри Бардин, школьная военно-спортивная игра «Зарница-2007».
- Выступление агитбригады по ЗОЖ.
- Исполнение башкирского танца.
- Исполнение песни «Как прекрасен этот мир».
Предварительная подготовка:
1. Анкетирование учащихся «Семья глазами
ребенка».
2. Памятка для родителей.
ХОД РОДИТЕЛЬСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
1. Вступительное слово заместителя директора по учебно-воспитательной работе
– Добрый вечер, уважаемые гости, уважаемые
родители! Мы рады приветствовать вас в нашем
зале. Сегодняшнюю встречу, мы представим в виде
устного журнала, тема которого
«Духовно-нравственное воспитание».
На нашей конференции присутствуют гости:
1. Инспектор отдела образования.
2. Ответственный секретарь комиссии по делам
несовершеннолетних.
Ведущий 1. В силу сложившихся социально-экономических условий развития России и кризиса, который она переживает, проблема духовно – нравственного становления и развития подрастающего поколения становится одной из самых сложных и важных. Нравственное воспитание несет систему ценностей, которая определяет траекторию человеческой жизни, предохраняющую душу человека от зла. Вот почему необходимо определить систему человеческих ценностей, которая может быть положена в основу нравственного воспитания.
Ведущий 2. Мы хотим вам предложить
фильм «Адажио», представленный Институтом
«Открытое общество» автора Гарри Бардина (Фонд
СОРОСа).
После просмотра этого фильма появляются вопросы
– Как жить вместе? Как жить с непохожими на нас
людьми? Удастся ли человечеству обеспечить
общежитие представителей разных рас и народов,
этносов и социальных классов, вероисповеданий и
культур? Существует ли компромисс между
меньшинством и большинством, голосом личности и
шумом толпы? И почему мы разные? Или нам просто
так кажется? Чем мы отличаемся друг от друга? А
может быть вообще нет отличий? Давайте
перечислим возможные различия, живущие в нашем
сознании (сами участники мероприятия
перечисляют): внешность, возраст, национальность,
раса, отцы и дети, вероисповедание (религия),
инакомыслие, мнение, взгляды на жизнь, социальные
различия, материальное положение, профессия,
образование и воспитание, жизненный опыт,
привычки, пол.
(Исполняется башкирский танец).
Ведущий 1. Этот фильм о ценностных отношениях человека к человеку, выражающихся в признании, принятии и понимании иных культур, иных ценностей, иных взглядов, иного образа жизни, а также о сознании быть другим. Такое терпимое отношение друг к другу принято называть толерантностью.
Ведущий 2. Толерантное
отношение находит свое место в нравственной
культуре личности человека. Вот почему важно
формировать в семье условия общественно –
полезных духовных свойств.
Когда мы нетерпимы или нетолерантны к другим, это
поражает конфликты и ненависть. Задумайтесь,
пожалуйста, над этим.
Ведущий 1. Чтобы убрать из сознания все перечисленные проявления нетолерантности, давайте озвучим слова толерантности или близкие к этому слову.
Работа с залом. На ватмане пишутся слова: сотрудничество, компромисс, партнерство, терпимость, многообразие, уважение, любовь, взаимодействие, принятие, договор, умение общаться, уступки взаимопонимание, человечность, доброжелательность, интеграция, сообщество, содружество, гуманизм, открытость, доверие, мультикультурность, плюрализм, гармония, солидарность, гражданское сознание, свобода, диалог, прогресс, мир.
Ведущий 2. Сегодня мы рассмотрим 4 правила нравственного воспитания. Первой страничкой нашего устного журнала будет правило №1: «Не делайте другим того, чего не желаешь себе». Это правило создает условие для творения благородных, благоразумных, доброжелательных, добросердечных поступков.
Анализ анкеты «Семья глазами ребенка»
Анкета позволяет получить представление о взглядах школьника на собственную семью, информированности в семейных делах, внутрисемейных отношениях.
- Любишь ли ты свой дом, домашнюю атмосферу, есть ли в ней что-то, свойственное только вашей семье?
а) да – 92%;
б) нет – 8%;
- Интересуются ли твои родители твоими учебными делами?
а) да – 86 %;
б) нет – 14%;
- Посещают ли они школу?
а) да – 82%;
б) нет – 18%;
- Какие праздники в семье ты любишь больше всего?
а) день рождения – 54%;
б) Новый год – 46%;
- Принято ли в твоей семье дарить подарки? Какие?
а) да – 93%;
б) нет – 7%;
- Есть ли у тебя бабушка или дедушка?
а) да – 68%;
б) нет – 32%;
- Каковы твои отношения с ними?
а) дружелюбные – 76%;
б) деловые – 24%;
- Что, по-твоему, ждет тебя в будущем?
а) интересная работа – 24%;
б) счастливая жизнь – 58%;
в) карьера – 18%;
- На кого ты надеешься?
а) на самого себя – 76%;
б) на родителей – 16%;
в) на везение – 8%;
- По – твоему, ты будешь счастлив(а)?
а) да – 94%;
б) нет – 6%.
Ведущий 1. Таким образом, большинство детей любят родной дом. Любимыми праздниками детей являются день рождения и Новый год. Ребятадумают, что в будущем их ждет счастливая семейная жизнь и надеются они, в основном, на себя.
Ведущий 2. Вторая страничка журнала раскрывает нам второе правило: «Творите для других добро, если для этого у вас есть возможности». Это правило учит человечности, не оставлять друга в беде. Умению сочувствовать и помогать каждому, кто нуждается в твоей помощи. Нужно отметить важность патриотического и гражданского воспитания для формирования нравственного человека.
Анализ мониторинга «Незаконченные предложения»
- Моя национальность – это …
а) гордость – 65%;
б) моя сила – 35%;
- Традициями моего народа являются …
а) национальные праздники – 60 %;
б) национальные костюмы, танцы – 20%;
в) национальные блюда – 20%;
- В моей национальной культуре особенно нравятся …
а) сказки – 70%;
б) пословицы, поговорки, загадки –15%;
в) игры –15%;
- Патриот – это…
а) человек, любящий свою Родину – 50%;
б) защитник Родины – 50%;
- Хороший гражданин – это…
а) трудолюбивый – 30%;
б) знающий свои права и выполняющий свои обязанности – 35%;
в) знающий и выполняющий законы общества – 35%;
- Изучение традиций и обычаев ведет к …
а) знанию других культур – 50%;
б) духовному росту – 50%;
- Когда слышу родную речь…
а) становится приятно – 50%;
б) хочется говорить на этом языке – 50%;
- Родной край…
а) счастье – 15%;
б) Башкортостан – 30%;
в) Россия –30%;
г) моя семья – 15%;
д) для меня это все – 10%;
Ведущий 1. Именно патриот должен знать
и любить культуру своего народа. Вот почему
патриотическое воспитание одна из актуальных
задач государства.
Как строится работа по патриотическому
воспитанию в нашей гимназии, вы увидите в
видеофильме «Школьная военно – спортивная игра
«Зарница-2007»».
Ведущий 2. Такая работа помогает детям любить свою Родину, свой народ. У них воспитывается желание вырасти патриотами, готовыми защищать свое Отечество при любых условиях. Это третья страничка нашего устного журнала. «Будьте патриотами своей нации и своей страны, защищайте Отечество».
Ведущий 1. Задача педагогов и родителей по возможности расширять круг нравственных понятий, избавлять детей от вредных действий, которые могли бы закрепиться как вредные привычки. Воспитание здорового образа жизни в образовательном учреждении осуществляется благодаря созданию условий для выявления и развития нравственного, физического, творческого и духовного потенциала детей. И сейчас вашему вниманию мы предлагаем выступление агитбригады по ЗОЖ.
Ведущий 2. Сегодняшние дети – это
завтрашнее благосостояние страны, что полностью
зависит от доброкачественного воспитания.
Сейчас я слово предоставляю нашему гостю.
Выступление ответственного секретаря
комиссии по делам несовершеннолетних
«Обязанность и ответственность родителей за
воспитание детей».
Ведущий 1. Четвертое правило нравственности гласит: «Будьте законопослушными, не допускайте нарушение правопорядка». Вооружение детей этим правилом приведет к воспитанию граждан правового государства способных уважать права и свободы личности, проявлять национальную терпимость, уважать традиции и культуру других народов, а самое главное обладать высокой моральной ответственностью.
Выступление инспектора отдела образования «Формирование нравственных качеств личности в семье».
Ведущий 2. В заключение хочется привести слова Януша Корчака (польский писатель, директор детского дома). «Будьте самими собой, ищите собственный путь. Познайте себя прежде, чем захотите познать детей. Прежде чем наметить круг их прав и обязанностей, отдайте себе отчет в том, на что способны вы».
Ведущий 1. Мы предлагаем вам следующую памятку для родителей:
- Чаще показывайте детям как вы их сильно любите, не скрывайте этого.
- Больше проводите времени со своей семьей.
- Обсуждайте каждый прожитый день.
- Старайтесь, чтобы друзья вашего ребенка бывали в вашем доме – вы должны их знать хорошо.
- Будьте примером для ребенка.
- Чаще бывайте в школе.
- Не забывайте слова известного педагога Сухомлинского: «Наиболее полноценное воспитание – школьно-семейное».
- Помните, ребенок – это гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо.
- И надо воспитывать его так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло своего родного дома.
- Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения, тогда ваш ребенок ничего не будет от вас скрывать.
Ведущий 2. Мы благодарим вас за внимание. Желаем вам успехов в трудном и благородном деле семейного воспитания вашего ребенка, пусть он приносит вам радость и счастье! До свидания! До новых встреч!
(Совместно поется песня «Как прекрасен этот мир»).