Внеклассная работа
-
Психологический тренинг для подростков с использованием притч и художественной литературы "Мир дома твоего" 2016
Психологический тренинг — это форма специально организованного обучения для самосовершенствования личности школьника, в ходе которого происходит формирование у подростков представлений о семье как о базовой ценности жизни и общества, развитие качеств, необходимых для благоприятного сосуществования с родными и близкими людьми. Данная разработка может быть использована в работе педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями 4–11-х классов.
-
Психологический турнир 2008
"Психологический турнир" – игра для десятиклассников представлен в необычной форме. Здесь и всем хорошо знакомые "Крестики-нолики", но на новый лад. И модифицированная (столь популярная на ТНТ) игра "Интуиция". Вам предлагается не только сценарий турнира, но и сопровождение к нему - презентация (слайды), которые делает игру еще более увлекательной и интересной. Благодаря ссылкам вы можете переходить на нужный слайд, минуя не нужные в данный момент.
-
Психологический час для подростков "Общаемся без конфликтов" 2012
Занятие посвящено развитию коммуникативной компетенции подростков. В ходе интересной и активной работы учащиеся обучаются основам психологии конфликта и отрабатывают навыки конструктивного общения.
-
Психологическое занятие для детей 6—7 лет: "Морское путешествие" 2005
Материал представляет собой разработку занятия (внеклассного или из курса психологических занятий) для детей 6-7 лет, включающего в себя комплекс заданий, направленных на развитие познавательных процессов (произвольного внимания, образной памяти, умения выделять признаки, анализировать) в форме игры-путешествия.
-
Психологическое занятие по развитию коммуникативных навыков и толерантности "Секреты общения". 4-й класс 2017
Проблема общения относится к числу важнейших для детей и подростков сфер жизнедеятельности. Межличностные отношения детей в классном коллективе – это форма реализации социальной сущности каждого ребенка, психологическая основа для сплочения детей. От того, как складывается общение, зависит формирование личности. Данная методическая разработка может реализовать задачу – профилактика успешного перехода учащихся из начальной школы в среднюю, из одного класса в другой.
-
Психологическое здоровье личности. Из опыта работы 2011
Всемирная организация здравоохранения выбирает именно школу в качестве наиболее перспективного участка воздействия на развитие ребенка и подростка в сфере здоровья. Психология здоровья – это наука о психологических причинах здоровья, о методах и средствах его сохранения, укрепления и развития.
-
Психологическое эссе как форма общения по психологической проблеме 2010
В работе рассматривается проблема «Что я могу забрать из детства в настоящую жизнь?», или какие открытия внутреннего мира, сделанные в детстве, могут стать опорой для нас во взрослой жизни. Проект апробирует нестандартную форму общения участников самого проекта. Объект исследования – ученики, педагоги, родители. Проект исследует мысли, эмоции и чувства участников и организаторов проекта.
-
Психология и ее значение в жизни человека 2023
Психология является наукой, которая изучает различные аспекты поведения и психических процессов человека. Ее значение в жизни каждого человека трудно переоценить, так как она позволяет лучше понять себя и других, а также принимать осознанные решения. Одной из основных задач психологии является изучение механизмов формирования личности. Личность – это уникальная комбинация индивидуальных черт, которая определяет наше поведение и мышление. Психология помогает нам понять, как формируются эти черты, почему мы ведем себя так, а не иначе, что определяет наши эмоции и мотивы. Это позволяет нам лучше понимать себя, свои сильные и слабые стороны, и работать над саморазвитием.
-
Психология переходного возраста у подростков 2024
Подростковый период считается одним из самых важных этапов в жизни человека, так как на этом этапе формируются его личность, ценности и отношения с окружающим миром. Психологи уделяют особое внимание переходному возрасту, так как именно в этот период происходят значительные изменения в психологическом и эмоциональном состоянии подростков. Переходный возраст охватывает период от приблизительно 12 до 18 лет, когда подростки проходят через серию физических, эмоциональных и социальных изменений. Один из ключевых аспектов этого этапа – формирование идентичности. Подростки ищут ответы на вопросы "Кто я?" и "Кем я хочу быть?". Этот поиск может привести к ряду конфликтов внутри личности, связанных с принятием своей роли в обществе.
-
Психология привычки 2012
Занятие «Психология привычки» знакомит с психологическими причинами привычек и способами избавления от них как для своего здоровья, так и окружающих.
-
Психология цвета 2023
История Конституционного Права нас переносит в прошлое, рассказывая о развитии юридических принципов, формировании полномочий и ограничений государственной власти. От древних времен до наших дней, Конституционное Право является фундаментом справедливости и порядка в обществе.
-
Психолого-педагогические ресурсы музейной педагогики 2009
Проведение уроков-экскурсий в музее является особым видом педагогической практики: эта форма организации обучения соединяет в себе учебный процесс с реальной жизнью, обеспечивая учащимся знакомство с предметами и явлениями.
-
Психолого-педагогические средства предупреждения школьной дезадаптации пятиклассников 2020
В статье рассматриваются основные группы психолого-педагогических средств, которые могут быть успешно использованы в период школьной адаптации пятиклассников на этапе перехода на ступень обучения основной школы, дается их описание, примеры использования в процессе психолого-педагогического сопровождения, включения в образовательный процесс, способствующий адаптации младших школьников к новым условиям обучения.
-
Психолого-педагогические условия формирования этнотолерантности у старшеклассников в системе дополнительного образования 2012
Социальная ситуация в России характеризуется увеличением межэтнических контактов. Ярко проявляются различия между людьми, религиями, этносами и культурой. Они повлекли за собой большое количество конфликтов. В подростковом возрасте формируется жизненная позиция, важно говорить о разрешении конфликтов и поведении в обществе.
-
Психолого-педагогическо-логопедическое сопровождение учебного проекта 2013
Проектная работа затрагивает не только интеллектуальную сферу детей, но и чувства, эмоции, ценностные ориентации. У учащихся улучшаются показатели произвольной регуляции поведения, формируется учебная мотивация, развивается операционный компонент деятельности (функции контроля и оценки). Повышается уверенность в своих силах, улучшаются взаимоотношения со сверстниками. Привлечение к проектной деятельности необходимо учащимся с проблемами в учебе, общении.
-
Психолого-педагогическое сопровождение развития патриотических чувств младших школьников 2016
В статье описывается опыт работы по психолого-педагогическому сопровождению развития патриотических чувств младших школьников 3 «д» класса МБОУ «Гимназия №1» им. С.М. Омарова г. Махачкалы.
-
Психотехника актера 2011
Поэтапная разработка занятия для школьного театрального коллектива, старшего возраста. Направлено на проработку важнейших элементов актёрской техники. Занятие помогает разобраться со студийцами в понимании жеста как подлинного, продуктивного, целесообразного действия. На занятии студийцы сами ищут ответ на вопрос: "Зачем человеку жест, если всё необходимое он может выразить словом?" через открытия, которые помогает совершить педагог.
-
"Птица счастья" в якутских народных сказках. Мастерская творческого письма "Птица счастья завтрашнего дня…" 2008
Вашему вниманию предлагается статья, в которой вы познакомитесь с особенностями якутских сказок и проектом "Птица счастья".
-
Птицы - наши друзья! 2013
Уже почти век орнитологи всего мира традиционно отмечают 1 апреля Международный день птиц. Начало этому положено в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция об охране птиц. На занятии выясним, что мы знаем о наших пернатых собратьях, выявим знатоков птичьего мира.
-
"Птицы - наши друзья". Внеклассное мероприятие 2009
Целью мероприятия является закрепление знаний учащихся о птицах, о пользе, которую они приносят человеку, формирование у учащихся чувства любви к родной природе, бережного отношения к птицам в разные времена года.
-
Птицы зимой 2012
Обеспечение более широкой и разнообразной, чем это возможно в рамках основного курса, практической деятельности учащихся по изучению и охране окружающей среды. Углубление теоретических знаний учащихся по окружающему миру, формирование ряда основополагающих экологических понятий.
-
Птицы нашего города 2011
Урок помогает расширить знаний учащихся о птицах, зимующих в Кемерово, воспитывать бережное, гуманное отношение к природе родного края.
-
Птицы Черноморья 2023
Цель урока: раскрыть значение пищи и ее питательных веществ для здоровья человека.
-
"Птицы – наши друзья" (1-й класс) 2010
Урок представлен в виде викторины. Расширяет и уточняет представления учащихся о птицах, происхождении их названий. Развивает познавательные интересы, коммуникативные и речевые качества. Воспитывает бережное отношение к пернатым.
-
Птицы – наши друзья. 2–3-е классы 2010
Перелетные птицы — птицы, улетающие зимой в теплые края. Перелётные птицы совершают регулярные сезонные перемещения между местами гнездовий и местами зимовок. Переселения могут совершаться как на близкие, так и на дальние расстояния. Урок знакомит детей с характеристикой перелетных птицам; развивает наблюдательность; воспитывает любовь и бережное отношение к птицам.
-
Птицы – наши пернатые друзья 2013
На уроке развивается познавательный интерес к изучению животных, раскрывается практическое значение птиц в природе, расширяется кругозор учащихся, воспитывается заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. Классный час сопровождается презентацией.
-
Птицы – наши соседи 2014
Мероприятие подготовлено для учащихся 6-х классов. Материал преподносится в конкурсно-игровой форме, можно использовать во внеурочной деятельности и как фрагмент урока. Предполагает участие большого количества детей. В ходе проведения учащиеся повторяют ранее изученные темы и узнают много нового о птицах.
-
"Птицы – наши соседи, и мы их друзья!" 2014
Внеклассное занятие проводится в середине осени для учащихся начальной школы. Цель: расширить знания детей о зимующих и перелетных птицах, воспитывать внимательное и заботливое отношение к пернатым.
-
"Птицы — наши друзья" 2008
План внеклассного мероприятия «Птицы – наши друзья».
-
Птичьи посиделки 2010
Представлена разработка урока для 2-го класса на тему "Птичьи посиделки".