Птицы – наши друзья. 2–3-е классы

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • познакомить детей со статьей из Конституции;
  • развивать наблюдательность,
  • воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Оборудование: магнитофон, рисунки птиц, пословицы, ребусы, знаки-правила, Красная Книга, Конституция.

I. Настрой на работу.

II. Постановка учебной задачи.

1. Прослушивание аудиокассеты “Голоса птиц”.

- Что вы услышали?

- О ком мы с вами будем говорить?

- Кем мы их называем? Кто они для нас?

2. Чтение темы с доски.

III. Решение учебной задачи.

1. Беседа о перелетных и зимующих птицах.

- Как называется птицы, которые улетают в теплые края?

- Почему они улетают?

- А как называется птицы, которые зимуют у нас?

2. Конкурс знатоков птиц (между группами).

    Игра “Подели на группы”

(Каждая группа получает рисунки птиц)
- Как вы думаете, легко ли птицам, которые остаются зимовать, переносить холод, голод?
- Чем вы можете помочь птицам?
- Кто уже сделал кормушки?
- Какой корм можно приносить птицам?

Ответить на вопросы.

- Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек; самые маленькие птицы во всем мире живут в Южной Америке. Некоторые из них взмахивают крылышками 200 раз в минуту - колибри)
- Какая птица выше всех летает? (Орел)
- Какая птица самая большая в мире? (Страус)
- Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)
- Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (Кукушка)
- Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой?
- Посреди деревьев кузнецы куют? (Дятлы)
- На каких домашних птиц похожи маленькие лебеди? (на утят)
- В воде купается, а сухим остается? (Гусь)
- Вьют ли гнезда перелетные птицы на юге? (Нет)

    Загадки на смекалку

- В каком слове 40а? (Сорока)
- Каким гребнем не расчешешь волосы? (Петушиным)
- Может ли страус назвать себя птицей? 
- Какая птица дала название мужской рубашке? (Сорока-сорочка-рубашка)
- Какая птица близкая родственница Снегурочке? (Снегирь)

Ребусы

    С3Ж Лас. (глаз)'' (ухо)' АРЬ (ворота)' бей

Найди вторую половину пословиц.

- Плоха та птица, (которая свое гнездо марает).
- Слово – не воробей, (вылетит – не поймаешь).
- Всякая птица (свое гнездо любит).

Крылатые выражения

- Эта ворона нам не оборона (на этого человека нельзя рассчитывать).
- “Белая ворона” (резко отличающийся от окружающих, странного, непонятного, “не как все”).

    Помести знаки под сигналами.

    Красный кружок     Зеленый кружок

    Правила обращения с птицами

    Знаки – правила

Решение теста.

1. Почему нельзя загрязнять воду:
- Потому что будет некрасивый цвет (М)
- Потому что погибают животные (Д)
2. Есть ли в природе ненужные и бесполезные живые существа:
- Да, например, комар. Он больно кусается (Б)
- Нет. В природе нет ничего бесполезного (Р)
3. Почему человеку нужно заботиться о редких животных:
- Потому что их осталось мало и они могут совсем исчезнуть (У)
- Потому что их можно будет взять домой потом. (Я)
4. Какие животные и растения занесены в Красную книгу:
- Которым грозит полное исчезновение с лица Земли (Г)
- Красивые (П)

- Какое слово получилось? (Друг)

IV. Подведение итога конкурса.

V. Знакомство со статьей из Конституции.

VI. Домашнее задание.

  1. Первый уровень: нарисовать зимующих птиц.
  2. Второй уровень: найти рассказы о зимующих птицах и нарисовать иллюстрацию к нему.
  3. Третий уровень: сделать кормушки (с папой).