Цели:
- познакомить детей со статьей из Конституции;
- развивать наблюдательность,
- воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
Оборудование: магнитофон, рисунки птиц, пословицы, ребусы, знаки-правила, Красная Книга, Конституция.
I. Настрой на работу.
II. Постановка учебной задачи.
1. Прослушивание аудиокассеты “Голоса птиц”.
- Что вы услышали?
- О ком мы с вами будем говорить?
- Кем мы их называем? Кто они для нас?
2. Чтение темы с доски.
III. Решение учебной задачи.
1. Беседа о перелетных и зимующих птицах.
- Как называется птицы, которые улетают в теплые края?
- Почему они улетают?
- А как называется птицы, которые зимуют у нас?
2. Конкурс знатоков птиц (между группами).
Игра “Подели на группы”
(Каждая группа получает рисунки птиц)
- Как вы думаете, легко ли птицам, которые
остаются зимовать, переносить холод, голод?
- Чем вы можете помочь птицам?
- Кто уже сделал кормушки?
- Какой корм можно приносить птицам?
Ответить на вопросы.
- Какая птица в нашей стране самая маленькая?
(Королек; самые маленькие птицы во всем мире
живут в Южной Америке. Некоторые из них
взмахивают крылышками 200 раз в минуту - колибри)
- Какая птица выше всех летает? (Орел)
- Какая птица самая большая в мире? (Страус)
- Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)
- Какая птица не вьет гнезда и не высиживает
птенцов? (Кукушка)
- Когда температура тела воробья ниже: летом или
зимой?
- Посреди деревьев кузнецы куют? (Дятлы)
- На каких домашних птиц похожи маленькие лебеди?
(на утят)
- В воде купается, а сухим остается? (Гусь)
- Вьют ли гнезда перелетные птицы на юге? (Нет)
Загадки на смекалку
- В каком слове 40а? (Сорока)
- Каким гребнем не расчешешь волосы? (Петушиным)
- Может ли страус назвать себя птицей?
- Какая птица дала название мужской рубашке?
(Сорока-сорочка-рубашка)
- Какая птица близкая родственница Снегурочке?
(Снегирь)
Ребусы
С3Ж Лас. (глаз)'' (ухо)' АРЬ (ворота)' бей
Найди вторую половину пословиц.
- Плоха та птица, (которая свое гнездо марает).
- Слово – не воробей, (вылетит – не поймаешь).
- Всякая птица (свое гнездо любит).
Крылатые выражения
- Эта ворона нам не оборона (на этого человека
нельзя рассчитывать).
- “Белая ворона” (резко отличающийся от
окружающих, странного, непонятного, “не как
все”).
Помести знаки под сигналами.
Красный кружок Зеленый кружок
Правила обращения с птицами
Знаки – правила
Решение теста.
1. Почему нельзя загрязнять воду:
- Потому что будет некрасивый цвет (М)
- Потому что погибают животные (Д)
2. Есть ли в природе ненужные и бесполезные живые
существа:
- Да, например, комар. Он больно кусается (Б)
- Нет. В природе нет ничего бесполезного (Р)
3. Почему человеку нужно заботиться о редких
животных:
- Потому что их осталось мало и они могут совсем
исчезнуть (У)
- Потому что их можно будет взять домой потом. (Я)
4. Какие животные и растения занесены в Красную
книгу:
- Которым грозит полное исчезновение с лица Земли
(Г)
- Красивые (П)
- Какое слово получилось? (Друг)
IV. Подведение итога конкурса.
V. Знакомство со статьей из Конституции.
VI. Домашнее задание.
- Первый уровень: нарисовать зимующих птиц.
- Второй уровень: найти рассказы о зимующих птицах и нарисовать иллюстрацию к нему.
- Третий уровень: сделать кормушки (с папой).