Внеклассная работа
-
Они могут исчезнуть 2011
Цель мероприятия заключается в том, чтобы представить учащимся яркие, запоминающиеся "портреты" редких и находящихся под угрозой исчезновения живых существ; рассмотреть причины сокращения численности этих живых существ, необходимые меры их охраны.
-
Они отстояли Родину 2011
Внеклассное мероприятие ко Дню Победы с целью расширить знания школьников о Великой Отечественной войне; дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на Земле; рассказать о пионерах-героях, о детях войны; способствовать воспитанию патриотических чувств, уважительного отношения к ветеранам войны.
-
"Они сражались за Родину" 2007
На борьбу с врагом вместе с взрослыми с оружием в руках шли тысячи юных патриотов. Они встретили войну в разном возрасте. Что чувствовали, что переживали дети войны? Урок посвящается памяти юных героев-антифашистов.
-
"Они сражались за Родину" к 70-летию УДТК 2014
Цели мероприятия: актуализация знаний учащихся по истории формирования УТДК и его вкладе в победу над фашизмом; показать боевой путь УТДК; продолжить расширять кругозор учащихся по истории Урала; способствовать формированию уважительного отношения к родной стране, к ее истории и трудовому подвигу народа.
-
«Они ушли из жизни молодыми». Классный час, посвященный освобождению г. Воронежа от немецко-фашистских захватчиков 2010
Все содержание школьной жизни должно представлять учащимся возможность духовного и нравственного возвышения. Эта деятельность связана прежде всего с проведением мероприятий воспитательного характера. И оказывается это реальным только в том случае, когда педагог-организатор сам увлечен проблемами духовной культуры человека.
-
Онлайн-занятие "Лекарственные растения" в программе Miro 2023
Цели занятия: расширить знания о лекарственных растениях и их значении в жизни человека; уметь пользоваться инструментами программ Miro, WordWall, LeaningApps, Google-презентация.
-
Описание внеклассного мероприятия. Поход "В лес с математикой". 6-й класс 2007
Внекласное мерояприятие по математике для 6-го класса. На нем происходит развитие интереса и любви к математике, сообразительности, расширение кругозора учащихся; воспитание любви к родной природе и бережного отношения к ней.
-
Описание игрового комплекса "Морской бой" для проведения предметных недель 2009
Имея в распоряжении компьютерную игру, учитель может быстро организовать мероприятие по своему предмету. Описан порядок работы с программой и весь путь от разработки вопросов для игры до проведения мероприятия. Учебный комплекс "Морской бой" интересен учителям естественнонаучного и гуманитарного циклов.
-
Описание опыта работы "Приобщение к культуре народа как основа патриотического воспитания школьников" 2009
Кто такой учитель в школе? По отношению к ученикам - это лидер. А лидером надо стать. Лидер – это учитель, обладающий высокой степенью откровения, профессионального и гражданского, умеющий в своем деле рисковать. Уже сама личность педагога, его пример могут оказать сильнейшее воздействие на формирование духовного мира ребенка. Думать об этом - значит думать о совершенствовании учительского искусства.
-
Описание системы воспитательной работы в классе 2009
Воспитательная система - единое целое и все направления работы в её рамках связаны воедино. Также это динамичная система, изменяющаяся со временем, поэтому, конечно же, я учитываю возрастные изменения детей, изменения, происходящие в жизни школы, общества, класса. Во всей системе работы мы стараемся реализовать идею сотрудничества и формирования благоприятного морально-психологического климата в коллективе. Это способствует достижению в нашем классе положительных результатов.
-
Определение критерия качества броска баскетбольного мяча в корзину 2019
В данной статье предлагается критерий качества броска в баскетболе. Предложенный критерий рассчитывается для серий бросков опытного баскетболиста и начинающего баскетболиста до и после годового учебного цикла. Ключевые слова: физическая культура; обучение; бросок; мяч; баскетбол. За более чем столетнюю историю существования баскетбол приобрел значительное число поклонников, чьи ряды постоянно пополняются.
-
Определение роли семьи в компетенции правовых норм, регулирующих поведение детей и родителей в обществе 2011
Как ответить на вопрос: почему в богатой, благополучной семье может вырасти вор, а в нищей – кристальный человек, неспособный и нитки чужой взять? Истоки преступного поведения, утверждают специалисты, находятся в семье, в сфере эмоциональных отношений ребенка с родителями.
-
Оптическое решение безопасности движения 2013
Внеклассное мероприятие проводится в профильном классе по элективному курсу. Цел: формирование у учащихся основных понятий и законов геометрической и волновой оптики; умения объяснять их. Отдельные модули материала может быть использованы на уроках физики и при подготовке к ЕГЭ.
-
Опыт внедрения комплексного подхода в преподавании хореографии 2014
Работа посвящена проблеме внедрения комплексного подхода в обучении танцу. Актуальность вопроса обусловлена тем, что обучение танцевальным направлениям в комплексе увеличивает интерес к занятиям у детей, что способствует повышению качества образования. Преимущество комплекса в его вариативности, дающей больше возможностей для творческой реализации обучающихся. 13-летний опыт внедрения комплексного подхода в объединении «Миллениум» продемонстрировал его эффективность.
-
Опыт внедрения метода проектов в начальной школе 2003
Опыт внедрения метода проектов в начальной школе. В статье рассказывается о дополнительных возможностях развития детей в начальной школе с помощью метода проектов. Даётся подробное описание одного из проведённых общешкольных проектных дней.
-
Опыт воспитательной работы в условиях реализации ФГОС. Воспитательная программа "Островок здоровья" 2016
Программа рассчитана на учащихся 1–4-х классов и направлена на развитие личностной и социальной компетентности, воспитание интереса и потребности детей в самостоятельной физической активности, здоровом образе жизни, формирование ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
-
Опыт воспитательной работы по направлению "Гражданин и патриот" 2013
В статье представлен опыт гражданско-патриотической работы со школьниками во встречах с участниками Великой Отечественной войны.
-
Опыт интернационального воспитания с помощью знакомства с культурой народов Северного Кавказа. Сценарий классного часа "Гамарджоба!" (Здравствуйте!) 2010
Задача учителя: воспитание подрастающего поколения в духе культуры мира; воспитание у учащихся толерантности, уважения к другим народам, проживающим на территории Краснодарского края и России. Автор показывает взаимосвязь истории того или иного государства с историей России.
-
Опыт использования проектов, связанных с семейными традициями, при формировании УУД младших школьников 2022
Цель работы: рассмотреть возможности использования проектов, связанных с семейными ценностями, для формирования УУД учащихся начальной школы.
-
Опыт использования рабочих листов в работе учителя-дефектолога с учащимися начальной школы 2024
Учитель-дефектолог – в рамках начальной школы работает с детьми, которые не способны самостоятельно в полной мере усваивать школьную программу и поэтому нуждаются в особом подходе в обучении. Причиной тому могут являться нарушения речи, зрения, слуха, метального и физического развития, эмоционально-волевой сферы и другие. В данной статье мы рассмотрим работу с учащимися с ЗПР (задержкой психического развития) и нарушениями речи (в том числе письменной).
-
Опыт использования средств театрализации в профессиональной деятельности сурдопедагога 2023
Особенности слухового восприятия обучающихся с нарушением слуха требуют достаточного количества реалистичной, динамичной наглядности, игровой формы предоставления информации. И для этих целей как нельзя лучше подходит участие наших детей в проекте «Психологический театр». Автору хотелось бы поделиться опытом четырехлетнего участия в проекте «Психологический театр» в роли режиссера и сурдопедагога, чьи дети ежегодно участвуют в театральных постановках. Режиссерская миссия заключается в том, чтобы кропотливо и терпеливо, совместно с руководителем проекта, работать над каждой ролью спектакля. Наша задача: научить детей передавать ту или иную интонацию на основе подражания, используя, как естественные, так и специально созданные ситуации.
-
Опыт организации внеурочной деятельности младших школьников 2020
Семья и школа – два важнейших института воспитания ребёнка. Организация проектной деятельности (реализация исследовательских и социальны проектов) в МБОУ «СОШ № 7» города Нефтеюганска – основная форма внеурочной работы младших школьников. Основой её организации стала совместная деятельность детей и родителей или учащихся и учителя.
-
Опыт организации коллективной проектной деятельности в условиях дополнительного образования детей. Тема: "День Победы 9 мая 1945 года" 2016
Цель проекта: путем организации проектной деятельности, направленной на изучение и реконструкцию событий Великой Отечественной войны, формировать чувство гордости и благодарности за подвиг советского народа. Продуктом проекта стали концерт-реконструкция и историческая выставка. Реализация проекта позволила привлечь значительное число обучающихся к участию в деятельности, направленной на формирование духовно-нравственных и гражданско-патриотических основ личности.
-
Опыт организации массовых форм работы по техническому творчеству 2005
Раскрывается опыт организации краткосрочной формы работы с разными категориями участников - "Техносалон". Предложен вариант разработки и проведения технических игр.
-
Опыт организации экологического воспитания учащихся вспомогательной школы-интерната средствами туристско-краеведческой деятельности 2011
Автор представляет собственный методический материал, посвященный организации работы туристско-краеведческих кружков в Кобелякской специальной общеобразовательной школе-интернате Полтавской области. Их воспитанники трижды за последние 6 лет становились победителями и призерами всеукраинских экспедиций и конкурсов экологической направленности.
-
Опыт подготовки и проведения экскурсии на английском языке по Кремлю и Красной площади: развитие компетентности межкультурного взаимодействия у учащихся 2014
В статье описана экскурсия по Кремлю и Красной площади на английском языке, где в роли экскурсоводов выступили дети 11–14 лет, учащиеся в объединении "Юный гид-переводчик", слушателей – студенты РУДН, для которых английский язык родной. Обучение по программе "Юный гид-переводчик" формирует у детей компетенции межкультурного и социального общения. В статье приведена схема экскурсии, а в приложении – тексты для подготовки.
-
Опыт применения мультимедийных проектов на уроках английского языка 2009
В статье предлагается опыт работы по методике применения мультимедийных проектов на уроках английского языка в средней школе. В приложении содержится мультимедийная презентация статьи.
-
Опыт применения технологии проектной деятельности на уроках географии и математики 2022
В настоящей статье раскрывается опыт применения проектной деятельности с обучающимися на уроках географии и математики. Современный этап развития науки характеризуется плотной межпредметной интеграцией, поэтому география и математика не могут существовать отдельно друг от друга. Так же материалы статьи раскрывают положительные моменты использования метода проектов в урочном и внеурочном процессе. Данная статья адресована учителям географии и математики для организации работы по проектной деятельности с обучающимися.
-
Опыт проведения агитационного концерта в форме музыкальной сказки 2013
В статье рассказывается об опыте проведения агитационных концертов в форме музыкальной сказки как варианта решения проблемы ежегодного набора детей в ДМШ/ДШИ. Даются виды агитационных концертов; обосновывается выбор сюжета и его адаптация к задачам агитационного концерта, а также рассказывается о процессе постановки сказки: принципы отбора детей для постановки, распределение ролей, репетиции, выбор реквизита, организация выездных спектаклей.
-
Опыт проведения научно-практической конференции младших школьников на примере классного руководства Пяткиной Людмилы Геннадьевны 2015
Научно-практическая конференция - важный этап исследовательской деятельности учащихся: ребята учатся расширять свой кругозор, работать с литературой, оформлять проект, наглядно представлять практическую часть доклада. Ученики получают первый опыт публичного выступления не только перед своими одноклассниками, но и перед незнакомой аудиторией в присутствии родителей, учителей, учеников других классов.