Внеклассная работа
-
Метапредметный конкурс презентации исторических проектов на английском языке “Medal of Honor” («Медаль за отвагу») 2020
Цель конкурса: способствовать формированию устойчивого интереса у учащихся к иностранным языкам и истории.
-
Метапредметный подход в развитии творческой деятельности одаренных школьников 2011
В работе представлена структура и фрагменты методики организации учебного труда с одаренными учащимися. Обозначены цели деятельности: выявление и поддержка учеников, склонных к занятиям исследовательской деятельностью, развитие их интеллектуальных способностей посредством метапредметности. Указаны направления работы научного межпредметного общества школьников.
-
Метапредметный урок, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Урок Победы. Боевой подвиг наших земляков 2020
Обучающиеся, работая в группах, изучают предоставленный в информационном блоке фактический материал о земляках-участниках Великой Отечественной войны, анализируют его, проводят мини-исследования, создают новые информационные ресурсы: таблицы, диаграммы, инфографику, презентацию. Результаты работы отдельных групп в конце занятия объединяются в виде стенгазеты «Боевой листок о подвигах земляков в годы Великой отечественной войны». Урок направлен на стимулирование у школьников развития индивидуальных способностей и на создание вариативности образовательных маршрутов в зависимости от их интересов и профессиональных направленностей.
-
"Метод мозговой атаки" 2007
В любой деятельности перед человеком возникают всевозможные проблемы, и нужно уметь справляться с ними так, чтобы в результате и мир, и человек стали совершеннее. Представленная здесь разработка игрового урока "Метод мозговой атаки" может использоваться как для урока, так и для проведения классного часа. Важно создать в классе атмосферу сотрудничества, увлечь ребят "поиском истины" и стимулировать их активность и творчество.
-
Метод последовательного построения диаграмм. Оформление результатов исследовательской деятельности в 1–5-х классах 2009
Построение диаграмм по программе на уроках информатики проходят в 6-м классе, после того как дети познакомятся с таблицами. В начальной школе дети могут еще не понять принципа построения диаграмм, так как им трудно еще представить, как из полученных числовых данных компьютер получает диаграммы. На базе нашей школы был разработан метод последовательного построения диаграмм.
-
Метод проведения интегрированного внеклассного мероприятия 2013
Авторы описывают этапы интегрированного внеклассного мероприятия «Праздник моды, музыки и театра», традиционного праздника талантов в школе. На этом мероприятии показывают свои способности учащиеся, занимающиеся в вокальном, театральном, модельном объединении и «Творческой мастерской».
-
Метод проекта во внеклассной деятельности при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья 2009
В представленном материале показано, как поэтапно организовать работу по проекту «Создание рукописной книги». В ходе проекта у детей закладывается основа информационной культуры, дети знакомятся с элементами лингвистической грамотности. В результате дети создают рукописную книгу «Мурманск – мой мачтовый город».
-
Метод проекта как личностно-развивающая технология внеурочной деятельности. Проект «Никто не забыт и ничто не забыто» 2020
Цель проекта: сформировать у воспитанников 12–13 лет ценностное отношение к истории семьи, подвигам родных и близких во время Великой Отечественной войны через включение учащихся и их родителей в исследовательскую, информационно-творческую работу по написанию рукописной книги Памяти.
-
Метод проекта на уроках химии и внеурочное время 2012
Статья знакомит со значением проектной деятельности для развития учащихся, видами проектов, этапами работы над проектом, приведены примеры ученических проектов по химии. Более подробно освещен исследовательский проект «Богаты ли фрукты и овощи витамином С в зимний период?». Он может быть использован на элективных занятиях, факультативных курсах, занятиях кружка.
-
Метод проектной деятельности. Проект "Литературно-музыкальная гостиная «В гости к Чехову»" 2008
Проект «Литературно-музыкальная гостиная «В гости к Чехову». Ученики с помощью учителя проходят все этапы проектирования: проблематизация, целеполагание, ранжирование целей по срокам исполнения, планирование исследования (знакомство с биографией, перепиской ,мемуарами; изучение творчества; литературное краеведение; знакомство со сценическими воплощениями произведений писателя), синтезирование накопленных знаний, впечатлений в композицию, презентация проекта.
-
Метод проектов 2007
Следует отметить, что тетрадь предназначена для учащихся 5-6-х классов. При создании учтены дидактические принципы соответствия материала возрастным особенностям учащихся и наглядности. При работе над проектом были использованы знания по информационным технологиям и математике. ?? ?? ?? ?? 1
-
Метод проектов в начальной школе 2014
Анализируя работу начальной школы, учителя выделили трудности, с которыми они сталкивались в работе. На этой основе была дополнена традиционная система обучения методом проектов. В 2005 г. было создано «Детское издательство». Творческими проектами начальной школы стали «Учебное пособие по изготовлению из глины поделки-сувенира "Собачка", «Тайны океана», «Первый раз в 5 класс», «Правила дружбы».
-
Метод проектов во внеурочной деятельности для формирования информационной компетентности учащихся 2013
В преддверии Нового года детям предлагается подготовить и провести новогодний праздник и приготовить себе подарки. В работе над проектом ученики попадают в ситуацию поиска, обработки, представления и передачи информации. В статье представлен опыт создания творческого проекта с информационными технологиями во внеурочной деятельности для учащихся 8-го класса.
-
Метод проектов как педагогическая технология. Сюжетно-ролевая игра "Суд над хлором" 2008
Выступление на заседании методического объединения учителей химии. Пример реализации проектной методики на уроке химии путем проведения сюжетно-ролевой игры "Суд над хлором".
-
Метод проектов как способ развития творческих способностей учащихся в рамках дополнительного образования 2009
Метод проектов – это развитие инициативы учеников, навыков плановой работы, умения взвешивать обстоятельства, учитывать трудности. Проектная работа учит настойчивости в достижении цели, приучает к самостоятельности. Педагог может подсказать источники информации, направить мысль ученика в нужную сторону для самостоятельной работы.
-
Метод проектов как средство духовно-нравственного развития детей младшего школьного возраста 2008
Метод проектов, как средство духовно нравственного развития детей младшего школьного возраста. Конспект сюжетно-ролевой игры (дети - жители города, медведь - гость, я - гид), в ходе, которой дети будут пытаться решить проблему, пусть пока по-детски, в смоделированной ситуации.
-
Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников 2012
В новых федеральных государственных стандартах второго поколения приоритетом начального общего образования становится формирование общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности. Поэтому, большое внимание уделяется формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
-
Метод проектов на уроках информатики 2007
Творческий проект "5" по информатике - миф или реальность? является заключительным этапом изучения некоторых разделов тем курса информатики. Это один из эффективных исследовательских методов, способных сформировать у учащихся опыт творческой деятельности, реализовать проблемное обучение, активизирующее и углубляющее познание.
-
Метод проектов на уроках словесности и во внеклассной работе с учащимися как технология реализации идей личностно-ориентированного обучения и воспитания языковой личности 2008
Современный образовательный процесс – это синтез знаний, умений и ключевых компетентностей, ориентирующий на широкое использование новых современных методов обучения. Ведущее место среди них принадлежит методу проектов, который позволяет реализовывать идеи личностно ориентированного образования, индивидуального подхода в обучении, развитии и воспитании учащихся. Метод проектов делает учебно-познавательную деятельность школьников направленной на результат (внешний – реальный продукт, внутренний – опыт деятельности).
-
Метод проектов – ключ к решению компетентностного подхода на уроках английского языка и во внеурочной деятельности по предмету 2018
На мой взгляд, современные УМК уделяют достаточное внимание проектной деятельности на уроках. Каждый проект соотносится с определённой темой устной речи. Практическая работа над проектом начинается на стадии «Закрепление материала» или «Повторение» и становится гармоничной частью единого процесса обучения.
-
Метод танцевальной терапии как средство развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья 2012
В настоящее время увеличилось количество детей с отклонениями в развитии. Необходимо проводить специальные занятия, развивающие и корректирующие базисные составляющие психики и физиоллогии. Автор разработал комплекс занятий танцами с методом танцевальной терапии в коррекционной школе VIII-го вида, что позволило улучшать психодинамические функции, продуктивность учебной деятельности, развивать творческие способности.
-
Метод учебного проекта на уроках 2020
Учебный проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.
-
Методика графического проектирования уроков технологии 2003
В работе представлен один из способов создания поурочного плана в форме опорного конспекта с применением специальных символов. Данный подход широко используется в практике учителей технологии, педагогов дополнительного образования, педагогов профессиональной школы и позволяет проектировать систему уроков, педагогические технологии, комплексную наглядность и т.п.
-
Методика и организация проведения коллективного творческого дела (КТД) 2010
Предоставлен материал из опыта работы, где описываются виды КТД, функции игры, раскрываются этапы, стадии коллективного творческого дела. Используя данную методику, педагог формирует любознательность ребенка в познании окружающей природы, мира человеческих отношений, помогает им не только с пользой организовать свой досуг, но и интересно и весело отдохнуть.
-
Методика изучения гармонизации цвета в процессе ознакомления с различными техниками ручной росписи ткани на занятиях по декоративному искусству 2009
Тема "Гармонизация цвета" изучается в тесной взаимосвязи с освоением технологии ручной росписи ткани. Большинство заданий, направленных на усвоение знаний о тоновых отношениях при работе на ткани, обычно связаны с техникой горячего батика. В результате изучения блока тем, связанных с гармонизацией цвета в работах по росписи ткани, учащиеся могут научиться сознательно подходить к выбору цвета в своем творчестве, грамотно решать колористический строй декоративной композиции.
-
Методика использования здоровьесозидающих технологий на занятиях по английскому языку 2020
Одним из самых важных здоровьесозидающих действий – это создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм школьника. Доброжелательный тон педагога – важный момент здоровьесберегающих технологий. Я считаю, что использование здоровьесозидающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, достичь цели и задач обучения.
-
Методика обучения детей технике флористических коллажей 2014
В работе представлена методика обучения детей технике флористических коллажей, рекомендации по изготовлению декоративного новогоднего коллажа. Занятия флористикой расширяют кругозор, воспитывают эстетический вкус, делают учащихся более чуткими и терпимыми.
-
Методика ознакомления с фольклорным материалом встречи весны в обрядах русского народа во внеклассной работе 2008
В статье представлена актуальность проблемы и методика ознакомления с обрядами встречи весны русским народом во внеклассной работе поэтапно. Также представлен примерный образец заполнения таблицы детьми по всем четырём встречам весны. В приложении даны весенние приметы, загадки, сказки. Хочется надеяться, что данный опыт работы окажется полезным для преподавателей фольклора во внеклассной работе и всем тем, кто проявляет интерес и любовь к наследию русского народа.
-
Методика организации и проведения урока мужества 2010
Уроки мужества - это путь к постижению добра, исторической правды и уважения к памяти тех, кто ценой неимоверных усилий завоевал для нас мир и свободу. На уроке ребята примерят на себя образы раненых солдат, подержат в руках настоящее фронтовое письмо, прочтут стихи о войне, увидят сквозь призму десятилетий жизнь своих ровесников из Хвалынского детского дома №3. И каждый участник урока мужества сделает для себя главный вывод: пока жива Россия, главным праздником её всегда будет День Победы.
-
Методика организации научно-исследовательской деятельности педагога и учащихся школы по историческому краеведению 2010
Я выбрала данную тему, так как предмет "Историческое краеведение" не имеет полной информации по истории прошедших лет. Если какая-то информация есть, то она разбросана в печатных изданиях. Часто встает вопрос: с чего начать, как организовать детей. Поэтому я попробовала разработать примерную методику организации научно-исследовательской работы по историческому краеведению.