Внеклассная работа
-
Методика организации научной работы обущающихся гимназии 2012
Самой приемлемой формой организации научной работы обучающихся в условиях общеобразовательного учреждения является Научное Общество Учащихся. Участвуя в работе НОУ, обучающиеся совершенствуют свои знания в определенной области и приобретают навыки экспериментальной и научно-исследовательской работы под руководством учителя и др. специалистов. Работа и участие в данном научном обществе учит аргументировано отстаивать свою точку зрения, рефлексивно оценивать собственную деятельность.
-
Методика организации самоподготовки в условиях школы-интерната 2009
Представленный материал предназначен для воспитателей школ-интернатов. Он содержит практические рекомендации по организации самоподготовки. Воспитателю необходимо помнить: самоподготовка – не урок. В основе самоподготовки лежит самостоятельный учебный труд каждого воспитанника группы и оказание ему индивидуальной помощи в случае необходимости со стороны воспитателя.
-
Методика организации сюжетно-ролевой игры "России будущая смена" в условиях оздоровительного учреждения 2008
Сюжетно-ролевая игра является наиболее оптимальной формой в работе с детьми. Она развивает творческие способности, обучает и развлекает одновременно. Лагерь - традиционная форма работы с детьми в летнее время. Основная идея разработанной методики - через игру привлечь детей к участию в проводимых делах, конкурсах.
-
Методика проведения математических вечеров (на примере математических олимпийскийх игр) 2010
Работа может быть использована, чтобы не только привить любовь к математике, но и пробудить интерес у школьников к правилам проведения спортивных Олимпийских игр, провести параллели между математикой и Олимпиадой, развить любознательность у учащихся, создать максимум хорошего настроения школьников и преподавателей.
-
Методика проведения тематических классных часов в рамках школьного проекта "Книга для всех и на все времена" 2014
Совместно с воспитателем ученики готовят доклад о погибших цивилизациях, утерянных библиотеках, выписывают тексты из книг, готовят рассказ “Как книга спасла храм”, готовят макет книги. Ученики приобщаются к активной читательской деятельности, развивают умения работать с текстом, знакомятся с новыми книгами.
-
Методика проведения урока «Наблюдения и телескоп» 2014
Данная работа является авторской разработкой к элективному курс у по астрономии 9-го класса. В работе представлена методика проведения одного из уроков по астрономии с применением ИКТ. Даны методические указания к работе, перечислено оборудование к уроку. Показан примерный ход урока, а также представлены дополнительные материалы для учителя. Урок предполагает наличие компьютера у каждого учащегося.
-
Методика проведения экологических лагерей на территории памятников природы 2011
В работе автора показано, как можно через организацию содержательного досуга обучающихся в дни отдыха или каникул формировать природоохранные умения, развивать коммуникативные способности и способствовать хорошему усвоению экологических знаний. Положительная оценка результатов работы эколагеря дает надежду на то, что такая форма экологического образования получит широкое распространение.
-
Методика сбора информации как основа обучения деятельности журналиста 2011
Работа нацелена на то, чтобы показать значение использования форм организации познавательной деятельности в ходе образовательного процесса для формирования умений и навыков сбора журналистской информации.
-
Методика семьи Никитиных в педагогической деятельности, в семейном воспитании 2013
В статье автор делится опытом использования методики, которую создала семья Никитиных в семейном воспитании, педагогической деятельности. Бориса Павловича и Елену Алексеевну Никитиных многие называют классиками отечественной педагогики. На примере собственной многодетной семьи еще в советское время они продемонстрировали, как, ломая устоявшиеся стереотипы в воспитании, помочь ребенку превратиться в самостоятельную, гармонично развитую личность.
-
Методика создания литературного клуба для учащихся младших классов 2016
Статья раскрывает особенности создания литературного клуба в начальной школе. Литературный клуб в начальной школе – это сложный организм, создание которого, а главное - удержание и развитие, требует колоссальной энергии. Непринужденная обстановка клуба, дружелюбная атмосфера, располагающая к совместному коллективному творчеству, – обязательное условие каждого заседания. Литературный клуб - это благотворная возможность творческого единения с детьми.
-
Методики конструирования монтажных плат радиоэлектронных устройств 2006
Раздел "Конструирование монтажных плат" не всегда понятен учащимся и не очень хорошо описан в учебной литературе. И поэтому мной был собран опыт учителей, занимающихся практической радиоэлектроникой в школах и кружках по конструированию монтажных плат, и обобщен в данной статье.
-
Методическая копилка организатора кружковой работы по экологии в начальных классах 2006
Главная проблема, с которой сталкивается учитель, это то, как заинтересовать младших школьников предметом изучения экологии, чтобы потом говорить о нём, исследовать его, раскрывать его сущность и взаимосвязи в окружающем мире. Предлагаю заглянуть в копилку и узнать, как построить кружковую работу по экологии, чтобы она давала ребёнку массу ярких впечатлений, вызывала радостные эмоции, заставляла исследовать ещё не познанное и незнакомое.
-
Методическая папка воспитателя 2007
Сборник сценариев-игр для классных часов и воспитательной работы в ГПД, в летнем оздоровительном лагере, санатории, доме отдыха.
-
Методическая разработка "Антиспид" - спид не спит 2003
Острая проблема распространения наркомании в России беспокоит педагогов и родителей учащихся школ. Только совместная работа по предупреждению этого заболевания может спасти молодёжь. Предлагаю вариант такого совместно проекта.
-
Методическая разработка "Великому князю Александру Невскому, Россов усердному защитнику…" 2008
Цель тематического вечера - патриотическое воспитание школьников на героических примерах из истории своей родины.
-
Методическая разработка "Воспитание радостью" 2011
В статье рассказывается о прекрасном, светлом и веселом мире – стране детства. Героев этих произведений сочиняли сами дети. Они знакомят нас со своим миром воображения, радостей, фантазии, мечтаний! Стихи, рассказы, сказки, рисунки говорят о душевной доброте. О прекрасном богатстве детской души.
-
Методическая разработка "Всему начало здесь, в краю родном" 2009
Народная игрушка как символ Кубани вызывает активный интерес как у детей, так и взрослых. Игрушки сувениры "Кукла казак" и "Кукла казачка", представленные в разработке, являются авторскими и изготавливаются из кусочков меха, кожи, ткани и пряжи. Данная система занятий позволяет объединить основные задачи обучения: техническую, художественную и духовную.
-
Методическая разработка "День подснежника" 2023
В статье представлена методическая разработка «День подснежника», которая может быть использована учителями биологии для проведения экологических мероприятий, внеурочных занятий.
-
Методическая разработка "Живая очередь человечества в концлагерь…" 2010
Подготовка и проведение вечера-встречи, посвященного узникам фашистских концлагерей, осуществлена с целью воспитания у студентов патриотизма, антифашистских взглядов и убеждений, уважения к старшему поколению.
-
Методическая разработка "Знатоки русского языка" (для учащихся 5–6-х классов) 2021
Цели и задачи занятия: развитие творческих способностей, логического мышления детей; повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников; повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, к предмету; воспитание чувства товарищества, взаимоуважения, толерантного отношения друг к другу; формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать; развивать сообразительность, находчивость.
-
Методическая разработка "Изготовление модели аэромобиля и аэроглиссера на занятиях кружка по техническому моделированию и на уроках технологии" 2018
В методической разработке показаны этапы работы по изготовлению модели аэромобиля и аэроглиссера. Также в ней рассказывается где, на каких уроках, кружковых занятиях можно ее использовать. Как методическая разработка может помочь педагогу в его работе по достижению хороших результатов, а также какие знания, умения и навыки могут получить дети при изготовлении данной модели. Данный опыт будет полезен учителям начальных классов, а также всем учителям технологии.
-
Методическая разработка "Интеграция курсов "Игровая экология" и "Информатика для младших школьников": сборник сценариев" 2010
В преподавание экологии педагогами внедряются новые информационные технологии в виде мультимедийных презентаций, компьютерных тестов, заданий для учащихся в графическом редакторе Paint и редакторе презентаций PowerPoint. Информация, полученная на уроках экологии, эффективно используется при выполнении практических заданий на уроках информатики.
-
Методическая разработка "Интегрированная интеллектуальная игра "Самый умный" по учебным дисциплинам: математика, информатика, физика" 2010
Цель урока: развитие общеинтеллектуальных умений на материале, предусмотренном школьной программой, с формированием навыков саморазвития.
-
Методическая разработка "Карты памяти" 2011
Методическая разработка, представленная в форме «Карт памяти», содержит основные операции техники лабораторных работ. «Карты памяти» наиболее полно отвечают особенностям работы человеческого мозга. Отличительным свойством данной методики является привлечение в процессе усвоения информации обоих полушарий головного мозга, благодаря чему обеспечивается его наиболее эффективная работа.
-
Методическая разработка "Конкурсно-игровая программа «Виртуальное многоборье»" 2008
Конкурсно-игровая программа "Виртуальное многоборье" проводится в объединении "Пользователь ПК" в каникулы после II четверти, возраст учащихся – 15–17 лет.
-
Методическая разработка "Красный Кут – «красивый уголок»" 2012
Мероприятие посвящено дню города Красный Кут. Методическая разработка может быть использована по географическому краеведению Саратовской области (региональному компоненту) в 6-м классе для расширения знаний о родном крае.
-
Методическая разработка "Моя Тува" 2015
Представлен сценарий воспитательного мероприятия, посвященного 100-летию единения России и Тувы. Изучаются традиции народа, живущего на территории Республика Тыва.
-
Методическая разработка "Наши важные дела" 2021
Задачи мероприятия: знакомство детей с историей праздника (День пожилого человека), организация праздничного мероприятия для людей пожилого возраста; создание условий для формирования опыта взаимодействия с учащимися из других классов; создание условий для формирования уважительного отношения к пожилым людям, интереса к истории своей семьи и страны; создание условий для развития способности сопереживать и умения заботиться о пожилых людях, умения приходить к ним на помощь и проявлять внимание и заботу; способствовать дружескому общению с подрастающим поколением.
-
Методическая разработка "Неделя математики" 2008
Учитель математики не может ограничивать рамки своей деятельности только обучением детей в классе. Чтобы быть хорошим воспитателем учащихся, необходимо не только прививать им определенную сумму математических знаний, но и навыки коммуникативной культуры и будить активную творческую мысль.
-
Методическая разработка "Общешкольный туристический слет" 2003
Среди разнообразных учебно-воспитательных средств, особое место принадлежит туризму и краеведению. Педагогический коллектив нашей школы, проводя общешкольный туристический слет, ставит перед собой задачи развития самодеятельного туризма, совершенствование уровня физической подготовки детей, патриотическое, экологическое, нравственное воспитание.