Метод проектов как средство духовно-нравственного развития детей младшего школьного возраста

Разделы: Внеклассная работа


Ход занятия

Hello!

Воспитатель (гид) - Ребята, я предлагаю, где позволяет ситуация, высказываться на английском языке.

- К нам приехала гостья из Англии. Но кто же это, попробуйте отгадать. Это лесной житель. Она очень любит малину и мед.

- Давайте ее позовем.

- Bear, you are well come!

Мари – Hello, kids! I’m Mary.

I want to live in your city. Help me to choose the house.

Гид - Ребята, Мари, говорит, что хочет переехать жить в наш город и просит помочь ей выбрать дом.

- Вы хотите ей помочь?

- Тогда в путь, на поиски дома.

слайд №1 – Дети делают круг вокруг зала, исполняя песню на английском языке.

(слайд №2 – дом)

Мари - I like this house. It is very beautiful house! I want to live there.

Гид- Мари понравился этот дом,

- Она говорит, что хочет в нем жить.

- Let’s come in.

(слайд №3 - подъезд)

Мари - What a dirt! Very dirty!

Гид - Ребята, как вы думаете, почему Мари возмущена?

- Let’s try to find another house.

(слайд №4 - песня) Дети делают круг вокруг зала, исполняя песню на английском языке.

(слайд №5 - дом)

Мари - I like this house. It is very beautiful house! I want to live there.

Гид - Мари понравился этот дом.

- Ей интересно, как там внутри.

- Let’s come in.

(слайд №6 - подъезд)

Мари - What a disgusting smell! I cannot breathe.

Гид - Снова Мари возмущена, как вы думаете, что ей на этот раз не понравилось?

- Что же нам делать? Куда поселить Мари?

слайд №7

(пауза – ответы детей)

Гид - М. we have got a problem.

Wait for a while. Take a rest in Baskin Robbins cafй. Sasha will accompany you.

- Саша, проводи, пожалуйста, Мари в кафе и возвращайся к нам.

- Ребята, что же делать? Мари понравились эти дома, но в них грязно и накурено.

- Я предлагаю сесть в группы и обдумать, как навести в подъездах чистоту.

(слайд №8 - музыка) Дети решают проблему в группах, звучит музыка.

1 группа

Дети первой группы: Мы решили на каждом этаже дома повесить запрещающие знаки.

НЕ КУРИТЬ!

НЕ СОРИТЬ!

Люди прочитают, и не будут так делать.

2 группа

- Мы предлагаем на каждом этаже повесить объявление…(читает его)

Мамы, папы, сестры, братья, соседи!

Пожалуйста, не сорите,

Мы хотим жить в чистоте!!!

Гоша, Маша, Даша, Антон, Влад, Настя, Коля, Саша.

- Сейчас я позову Мари.

Звоню…

- Hi, M. We are ready. We are waiting for you.

Мари - Very tasteful ice cream! But where will I live?

Гид- Мари говорит, что наелась очень вкусного мороженого, только ее по-прежнему волнует, где она будет жить.

Гид - M. we have done something. Let’s check what has changed.

(слайд № 8 - песня) Дети делают круг вокруг зала, исполняя песню на английском языке.

(слайд № 9 - дом)

Мари - It is a house I like.

Ребята, Мари узнала тот дом, который ей понравился. Давайте войдем в него.

(слайд №10 - подъезд)

Мари – It is very beautiful! What has happened?

Гид - Мари нравится подъезд, но она очень удивлена и не может понять, что произошло. Почему вдруг подъезд стал чистым? Кто сможет ей объяснить?

Дети рассказывают Мари о том, что они предприняли, что повлияло на то, что подъезд стал чистым.

Мари - Thank you. You helped me so much.

Гид - Молодцы, ребята.

(слайд №11 - музыка)

Комментарий: По сути, дети пытались решать серьезную проблему, которая на сегодняшний день не под силу и взрослым. Но хотелось бы отметить, что предложенные детьми варианты приемлемы в реальной жизни. Я не претендую, что действительно дети решат проблему с мусором и курением в подъездах, но предпринимаю попытки, чтобы пробудить желание в детях изменить действительность. Хочу, чтобы каждый ребенок стал не только человеком - слова, но и человеком - дела!