Ход занятия
Hello!
Воспитатель (гид) - Ребята, я предлагаю, где позволяет ситуация, высказываться на английском языке.
- К нам приехала гостья из Англии. Но кто же это, попробуйте отгадать. Это лесной житель. Она очень любит малину и мед.
- Давайте ее позовем.
- Bear, you are well come!
Мари – Hello, kids! I’m Mary.
I want to live in your city. Help me to choose the house.
Гид - Ребята, Мари, говорит, что хочет переехать жить в наш город и просит помочь ей выбрать дом.
- Вы хотите ей помочь?
- Тогда в путь, на поиски дома.
слайд №1 – Дети делают круг вокруг зала, исполняя песню на английском языке.
(слайд №2 – дом)
Мари - I like this house. It is very beautiful house! I want to live there.
Гид- Мари понравился этот дом,
- Она говорит, что хочет в нем жить.
- Let’s come in.
(слайд №3 - подъезд)
Мари - What a dirt! Very dirty!
Гид - Ребята, как вы думаете, почему Мари возмущена?
- Let’s try to find another house.
(слайд №4 - песня) Дети делают круг вокруг зала, исполняя песню на английском языке.
(слайд №5 - дом)
Мари - I like this house. It is very beautiful house! I want to live there.
Гид - Мари понравился этот дом.
- Ей интересно, как там внутри.
- Let’s come in.
(слайд №6 - подъезд)
Мари - What a disgusting smell! I cannot breathe.
Гид - Снова Мари возмущена, как вы думаете, что ей на этот раз не понравилось?
- Что же нам делать? Куда поселить Мари?
(пауза – ответы детей)
Гид - М. we have got a problem.
Wait for a while. Take a rest in Baskin Robbins cafй. Sasha will accompany you.
- Саша, проводи, пожалуйста, Мари в кафе и возвращайся к нам.
- Ребята, что же делать? Мари понравились эти дома, но в них грязно и накурено.
- Я предлагаю сесть в группы и обдумать, как навести в подъездах чистоту.
(слайд №8 - музыка) Дети решают проблему в группах, звучит музыка.
1 группа
Дети первой группы: Мы решили на каждом этаже дома повесить запрещающие знаки.
НЕ КУРИТЬ!
НЕ СОРИТЬ!
Люди прочитают, и не будут так делать.
2 группа
- Мы предлагаем на каждом этаже повесить объявление…(читает его)
Мамы, папы, сестры, братья, соседи!
Пожалуйста, не сорите,
Мы хотим жить в чистоте!!!
Гоша, Маша, Даша, Антон, Влад, Настя, Коля, Саша.
- Сейчас я позову Мари.
Звоню…
- Hi, M. We are ready. We are waiting for you.
Мари - Very tasteful ice cream! But where will I live?
Гид- Мари говорит, что наелась очень вкусного мороженого, только ее по-прежнему волнует, где она будет жить.
Гид - M. we have done something. Let’s check what has changed.
(слайд № 8 - песня) Дети делают круг вокруг зала, исполняя песню на английском языке.
(слайд № 9 - дом)
Мари - It is a house I like.
Ребята, Мари узнала тот дом, который ей понравился. Давайте войдем в него.
(слайд №10 - подъезд)
Мари – It is very beautiful! What has happened?
Гид - Мари нравится подъезд, но она очень удивлена и не может понять, что произошло. Почему вдруг подъезд стал чистым? Кто сможет ей объяснить?
Дети рассказывают Мари о том, что они предприняли, что повлияло на то, что подъезд стал чистым.
Мари - Thank you. You helped me so much.
Гид - Молодцы, ребята.
(слайд №11 - музыка)
Комментарий: По сути, дети пытались решать серьезную проблему, которая на сегодняшний день не под силу и взрослым. Но хотелось бы отметить, что предложенные детьми варианты приемлемы в реальной жизни. Я не претендую, что действительно дети решат проблему с мусором и курением в подъездах, но предпринимаю попытки, чтобы пробудить желание в детях изменить действительность. Хочу, чтобы каждый ребенок стал не только человеком - слова, но и человеком - дела!