Внеклассная работа
-
Игра-соревнование "Загадки мира чисел" 2009
Автор в своей статье делится опытом проведения данной игры. В ней используется наблюдательность, сообразительность и кругозор учащихся.
-
Игра-соревнование "Звездный час" 2008
Очень часто провожу внеклассные мероприятия совместно с родителями. Такие мероприятия сплачивают родителей и детей, позволяют расширить кругозор учащихся, способствуют развитию познавательной активности, развивают интерес к школьным предметам, позволяют закрепить изученный материал в игровой форме. Представленное внеклассное мероприятие проведено в форме игры-соревнования "Звездный час" в канун Международного женского дня 8 Марта.
-
Игра-соревнование "Знает каждый гражданин, что такое 01" 2008
Игра с театрализацией и соревнованиями помогает младшим школьникам легко усвоить необходимые знания и навыки безопасного поведения. Младшие школьники отличаются повышенной восприимчивостью, подражательностью, игра позволяет первоклассникам учиться у школьников 3–4-х классов в разновозрастных командах. Именно этот возраст благоприятен для эмоционального воздействия, формирования положительного отношения к окружающему миру, развитию навыков делового общения, партнёрского взаимодействия, многостороннего общения.
-
Игра-соревнование "Клуб знатоков" в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Обобщение" 2008
Считаю, что нестандартные уроки — одно из важных средств обучения, т.к. они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной работы. Одним из таких уроков я и хочу поделиться со своими коллегами. Это итоговый урок по теме "Имя прилагательное" в 4-м классе. Особенность урока — эстафетный характер заданий, когда от вклада каждого, от чёткости взаимодействия зависит общий результат. Данную разработку можно использовать и во внеклассной работе.
-
Игра-соревнование "Окажи помощь…" 2012
Урок проводится среди учащихся 8-х классов в форме обучающей игры. Целью данного мероприятия является развитие интереса к предмету и расширения кругозора учащихся. Игра направлена на использование практических навыков и умений при оказании первой помощи пострадавшему.
-
Игра-соревнование "Охота за сладостями" на Масленицу 2020
Цель мероприятия: проведение современного познавательно-развлекательного мероприятия на основе традиций русского народа; возрождение интереса к русской культуре – обрядовым народным праздникам.
-
Игра-соревнование "Папа, мама, я – дружная семья" 2009
Цель занятия: способствовать дружеским взаимоотношениям между семьями класса, семейным отношениям, воспитывать нравственные качества, развивать творческие способности.
-
Игра-соревнование "По дорогам сказок". 3-й класс 2014
Статья знакомит учащихся с творчеством писателей-классиков ‒ В.Жуковского, А.С. Пушкина, В.И. Даля. Развивается интерес к углубленному изучению литературы, словарный запас учащихся.
-
Игра-соревнование "Положительные и отрицательные числа" 2009
Обучающие игры позволяют решить целый комплекс методических задач, стоящих перед учителем: повысить познавательный интерес, расширить знания по предмету, обеспечить мыслительную деятельность каждого ученика.
-
Игра-соревнование "Последний герой" 2009
Существует много видов и форм работы по формированию навыков автономного выживания в природных условиях. Предлагаю одну из форм: игру-соревнование. С недавних пор очень популярным стал телевизионный проект «Последний герой». В основу игры мы взяли идею этого проекта. Детям очень понравилось.
-
Игра-соревнование "Птицы — наши пернатые друзья". Внеклассное мероприятие для учащихся 1-го класса начальной школы 2008
Мероприятие представляет собой игру-соревнование, включающую теоретический и спортивный моменты. В ходе соревнования дети не только показывают свои знания, отгадывают загадки, но и расширяют кругозор о животном мире Якутии.
-
Игра-соревнование "Снеговик" 2012
Эта игра-соревнование «поможет классным руководителям в решении следующих воспитательных задач: активизации познавательных процессов, раскрытию творческого потенциала детей, развитию умения жить в коллективе, формированию позитивной моральной позиции, повышению уверенности в своих силах.
-
Игра-соревнование "Через тернии к звездам" 2010
Цель игры-соревнования – способствовать развитию познавательного интереса в области покорения космоса. Это и интеллектуальная игра, которая позволяет решать многие воспитательные, образовательные и информационные задачи: развитие творческих способностей учащихся, внимания, памяти, любознательности, находчивости; расширение и углубление знаний учащихся в области покорения космоса.
-
Игра-соревнование "Эта удивительная вода" 2011
В целях формирования у подрастающего поколения бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу для человечества, в рамках ежегодного проведения "Всероссийского урока чистой воды" в ноябре 2010 года была проведена эта игра для обучающихся 5-х классов.
-
Игра-соревнование «Кругосветное путешествие» 2015
В результате внеклассных мероприятий у детей развиваются творческие способности, стимулируется познавательная активность, формируются мировоззрение и нравственные качества личности. Правильно преподнесенный географический материал вызывает неподдельный интерес, желание самостоятельно разобраться в проблемах, неожиданных ситуациях. Занимательность материала развивает мышление и творческие способности.
-
Игра-соревнование «Ореховый микс "Пропорции надо знать!"» 2015
Привлечение учащихся к более полному пониманию структуры пропорции, прямой и обратной пропорциональных зависимостей, использования основного свойства, нахождения неизвестных членов пропорции через занимательный материал и игровую соревновательную форму. В задания этапов включены задачи, которые учащиеся могут решить самостоятельно, используя свои знания, и задачи с предварительным объяснением решения (или решением подобной).
-
Игра-соревнование в 8–9-х классах. Внеклассное мероприятие "Физическая эстафета ко Дню космонавтики" 2010
При рассмотрении многих явлений и процессов на уроках физики нужны знания математики, географии, химии, биологии и другие. Знания по физике используются на уроках ИВТ, английского языка, ОБЖ и даже в повседневной жизни. В связи с этим актуальным является широкое использование межпредметных связей с целью формирования целостной научной картины мира.
-
Игра-соревнование для начальной школы "Здравствуй, лето!" 2023
Представлен сценарий игры-соревнования для начальной школы "Здравствуй, лето!".
-
Игра-соревнование для учащихся начальной школы "Мой веселый звонкий мяч" 2008
Представлен сценарий игры-соревнования для учащихся начальной школы.
-
Игра-соревнование между мальчиками и девочками "Веселые ребята" (3-й класс) 2009
Игра-соревнование между мальчиками и девочками проводится на неделе между праздниками 23 февраля и 8 марта. Цель игры – организация интересного досуга, отдыха детей. В процессе выполнения данных конкурсов ребята проявляют смекалку, сообразительность, спортивные навыки, навыки рукоделия.
-
Игра-соревнование на тему "Юные туристы идут в поход" 2013
Игра-соревнование проводится на свежем воздухе и в помещении. Включает сказочные сюжеты. Формирует у детей представление о туризме.
-
Игра-соревнование по окружающему миру 2012
Игра разработана как внеклассное занятие по окружающему миру. Она имеет большое значение для уточнения и систематизации знаний детей, развивает познавательный интерес, способствует расширению кругозора учащихся, развитию творческих способностей, создает условия для воспитания любви к природе.
-
Игра-соревнование: "В царстве короля Трехглазки" 2006
Урок-соревнование закрепляет навыки соблюдения правил дорожного движения, формирует умения учащихся по обеспечению личной безопасности на улицах и дорогах в повседневной жизни.
-
Игра-соревнованиев 6-х (или 7-х) классах "Подвиг во имя русского слова" (о В.И. Дале) 2009
Игра знакомит обучающихся с личностью В.И. Даля, масштабом его деятельности, значимостью для русской культуры. Использованы сборник пословиц и "Толковый словарь живого великорусского языка" В.И. Даля, книги М.Булатова, В.Порудоминского "Собирал человек слова".
-
Игра-состязание "Пожарная безопасность" 2011
Профилактическая работа по обучению детей навыкам осторожного обращения с огнем, поведению в экстремальных ситуациях и, самое главное, что делать, если произошел пожар, жизненно необходима. Школа является основным звеном, где подростки получают знания и навыки безопасного поведения в экстремальных ситуациях. В нашей школе большое внимание уделяется профилактической работе и правилам пожарной безопасности, как на уроках, так и во внеклассной работе.
-
Игра-спектакль "Клуб веселых математиков" 2009
В статье представлен сценарий развлекательно-познавательной игры в стиле КВН между 8-9 классами. Игра способствует воспитанию конкурентоспособной и творческой личности, увлечению учащихся математикой, развитию фантазии и артистических данных инавыков хорошего поведения в обществе. В сценарии есть место для интерпретации, широкая возможность для творчества учащихся. Конкурс можно провести как заключительное мероприятие в неделе математики.
-
Игра-спектакль для учащихся 5–8-х классов "Секреты зрения" 2007
Игра-спектакль по биологии для учащихся 5–8-х классов. Содержание игры позволит углубить и обобщить знания школьников. Цель мероприятия - стимулировать развитие познавательного интереса, интереса к предмету, творчества, формировать навыки общения в разновозрастных группах.
-
Игра-сражение по теме "Военная история России первой половины XIX века" 2009
Игра позволяет проверить уровень усвоения учащимися пройденного материала, привить интерес к предмету, способствует формированию чувства гордости за историю России.
-
Игра-фантазия "Моя Вообразилия". 2-й класс 2010
В основе игры-фантазии - игровая ситуация, созданная для более успешного взаимодействия взрослого и ребёнка, а Страна Воображения представлена источником мечты, выдумки, желания, фантазии. Через вовлечение детей в игру и создание "климата взаимного доверия" развивается продуктивное творческое воображение и опыт положительных переживаний.
-
Игра-экзамен по теме "Отечественная война 1812 г." 2012
Урок проводится на неделе истории как внеклассное мероприятие. Расширяются знания о событиях Отечественной войны, героях, ученики знакомятся с произведениями искусства и вкладом жителей Архангельской губернии в победу над Наполеоном.