Внеклассная работа
-
Празднование "Русской масленицы" 2008
Внеклассная работа по истории "Празднование русской Масленицы" приобщает учащихся к традициям русского народа, развивает потребности в здоровом образе жизни, воспитывает позитивные качества личности.
-
Празднование Дня святого Валентина в Петропавловском детском доме 2012
Дети любят праздники и охотно принимают участие в их подготовке и проведении. Такие праздники делают жизнь более интересной, занимательной, помогают ребятам сдружиться. Танцы, игры, ответы на занимательные вопросы доставляют радость и удовольствие. Цель такого мероприятия – предоставить возможность подрастающему поколению глубже почувствовать приоритет духовных ценностей: добра, красоты, веры, надежды и любви.
-
Празднование Дня урожая в Петропавловском детском доме 2010
Содержание данного мероприятия знакомит с традицией празднования Дня урожая, закрепляет знания детей о многообразии овощей, выращиваемых в России. Ход мероприятия сопровождается музыкальными и танцевальными номерами.
-
Празднование Масленицы в Петропавловском детском доме 2011
Предлагаемый сценарий можно использовать для организации праздника в поселке, районе. Материал праздника содержит театрализованное представление, народные игры, песни, частушки.
-
Празднование Нового года в Италии 2010
Итальянское Рождество начинается 25 декабря. Интересно, что в праздновании этого великого христианского праздника переплетается множество языческих, светских и иных влияний. Часто отмечают, что в этот день языческий Рим отмечал Сатурналии – зимнее солнцестояние – день возрождения Солнца. В этот день производили символическое сожжение полена, предполагающее освобождение от всего плохого, что случилось в прошлом году. Эта традиция была перенесена и в современную Италию.
-
Празднование Пасхи. Традиции и обычаи русского народа 2013
В последние десятилетия в нашей стране наблюдается падение моральных принципов, отступление от нравственных норм. Педагогика должна воспитывать в детях духовность, уважение к нравственным ценностям русского народа, традициям и обычаям предков, их культуре. Урок в доступной игровой форме знакомит с православными обычаями, формирует нравственную культуру учащихся.
-
Практика взаимодействия специальной коррекционной школы и учреждений дополнительного образования 2008
При разработке образовательных программ УДО для воспитанников С(К)ОШ используются разные подходы. Один из них, когда образовательная программа разрабатывается для детей с аналогичными медицинскими диагнозами, диктующими специфику и особенности образовательного процесса. Другой подход основывается на редуцировании образовательных программ.
-
Практика использования технологий тайм-менеджмента в работе с обучающимися с ЗПР 2023
Цель работы: доказать, что обучающиеся с ЗПР испытывают трудности с самоорганизацией и распределением собственного времени, повысить их грамотность в этом вопросе, привить практические навыки повышения самоорганизованности. На основании результатов данной работы можно сделать вывод, что гипотеза подтвердилась: технологии тайм-менеджмента в воспитательной работе педагогов обучающихся с ЗПР могут успешно применяться в целях развития у них временных представлений и навыков самоорганизации.
-
Практика подготовки школьников к работе в Управляющем совете 2010
Данный материал представляет вводное занятие, которое знакомит старшеклассников с ролью школьника – члена Управляющего совета. В статье представлен полный сценарий деловой интерактивной игры, где школьники не пассивные слушатели, а активные участники, в деятельности приобретающие необходимые управленческие ЗУНы и компетентности.
-
Практика применения в общеобразовательной школе исторического краеведения через систему внеурочной работы 2008
Закрепление у учащихся общеобразовательных школ первичных знаний, умений и навыков осуществляется не только на уроках, но и во внеурочное время. Большое значение при этом отводится активным формам деятельности, участию школьников в социально значимых делах, разработке собственных проектов развития региона и т.п. В отличие от уроков на таких мероприятиях нет жесткого ограничения по времени, строго регламентированных форм и методов. Наоборот, здесь есть возможность реализовать любые замыслы учителя, организовать реальную практику со значимыми результатами.
-
Практико-ориентированный исследовательский проект "Хлеб – всему голова!" 2011
Хлебу и хлебобулочным изделиям принадлежит исключительное место в питании человека. Хлеб никогда не приедается и содержит почти все необходимые компоненты: белки, углеводы, немного жиров, витамины и минеральные вещества. Проект направлен на процесс исследования органолептических свойств и физико-химических показателей качества муки и хлебобулочных изделий.
-
Практико-ориентированный проект "Уроки Айболита" 2007
Проблема внедрения метода проектов в школьную образовательную практику – одна из актуальных проблем. Практико-ориентированный проект «Уроки Айболита» предполагает на протяжении всего учебного года формировать у учащихся систему знаний о здоровье и здоровом образе жизни. Ставятся задачи по формированию осознанного отношения школьников к своему физическому и психическому здоровью, потребности в здоровье; формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек; развитие нравственной культуры, самопознания, умений и навыков по физическому и нравственному самосовершенствованию.
-
Практико-ориентированный проект по теме «Всем необходимая – бумага» 2022
В повседневной жизни человек использует самую разнообразную бумагу: цветную и белую, твердую и мягкую. С каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают – уменьшаются. Однажды я задумалась: «Ведь лес нужно спасать!» И мне пришла мысль: «А что если самой, с помощью взрослых, конечно, сделать бумагу из старых исписанных тетрадок, газет и журналов?»
-
Практико-ориентированный проект по теме «Шах мат и ты» 2020
Шахматы – однa, из самых популярных в мире игр, причем с кaждым днем, онa стaновится все, более популярнее. Люди самых разных возрастов во всем мире с большим энтузиазмом играют в шахматы: в школах, в клубах, в парках и даже по интернету. Каждый находит в них что-то свое, игра в шахматы развивает наглядно-образное мышление, воображение, концентрация внимания, способствует зарождению логического мышления, воспитывает усидчивость, целеустремленность, укрепляет память, учит сравнивать и планировать свое деятельность.
-
Практикум "Здоровая пища для всей семьи" 2007
Практикум "Здоровая пища для всей семьи" был проведен в рамках воспитательного проекта "Я и мое здоровье". Цель проекта "Я и мое здоровье" – формирование представлений у детей о нравственном аспекте здоровья, приобщение их к валеологической культуре, культуре здорового образа жизни. Задачи практикума: углублять знания детей о рациональном питании, вреде переедания; учить выбирать продукты, полезные для питания, поддерживать его режим.
-
Практикум "Мониторинг окружающей среды" 2013
Цель практикума: сформировать представление научного подхода к исследованию явлений природы с использованием новых информационно-коммуникационных технологий.
-
Практикум "Организация учебных и научных исследований учащихся в рамках предметной деятельности по биологии" 2012
В работе описываются принципы и перечисляются примеры организации исследовательской деятельности учащихся по биологии во внеурочное время.
-
Практикум "Ответственность за правонарушение" 2011
Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Не успев ещё почувствовать радости жизни, подросток вдруг осознаёт, что наступает ответственность не папина или мамина, а лично его ответственность. Предлагаемое внеклассное мероприятие нецелено предупредить подростка об опасностях игр с законами.
-
Практикум по русскому языку. Подготовка к ОГЭ 2023
Рабочая программа факультатива по русскому языку в 9-м классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений для 5–9-х классов. Цель курса: повышение орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, развитие связной речи, обеспечение подготовки учащихся 9-го класса к прохождению итоговой аттестации по русскому языку.
-
Практикум-соревнование "Могучий русский язык" 2007
Мероприятие предусматривает повторение и закрепление знаний по следующим разделам русского языка: "Орфоэпия", "Словообразование", "Лексика". Это мероприятие стимулирует интерес к изучению и повторению тем и к предмету в целом; активизирует взаимодействие между учащимися, развивает навыки работы в группах; стимулирует творческое и логическое мышление. Музыкальное сопровождение способствует активизации чувств, улучшает атмосферу мероприятия, повышает интерес обучающихся к русскому языку, оказывает педагогическое воздействие, которое проявляется в желании правильно отвечать на вопросы.
-
Практикум: «Общение педагога с родителями – секреты взаимопонимания» 2024
Цель практикума: повышение уровня профессионального мастерства педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
-
Практическая конференция "Математика в жизни" и интегрированный урок по математике, истории, физкультуре и биологии 2003
Вашему вниманию представлены разработки уроков для учащихся специальной (коррекционной) школы-интерната: урок - практическая конференция "Математика в жизни" и интегрированный урок (математика, история, физкультура, биология) - игра по теме "День защитника Отечества". Занятия могут быть проведены и в обычной общеобразовательной школе.
-
Практическая работа "Сортоиспытание моркови" 2011
Цель опыта: определить, какой из сортов моркови дает наибольший урожай товарной моркови в условиях Смоленской области.
-
Практическая часть педагогического опыта. Планы-конспекты двух уроков: «Сказочная птица» 2009
В предлагаемой статье автор приводит план-конспект двух уроков, посвященных теме "Сказочная птица". Организация занятий способствует активизации фантазии у детей и служит главным целям по развитию, обучению и воспитанию. В конце занятия проводится выставка с обязательным обсуждением нарисованных работ. Эти обсуждения способствуют развитию навыков восприятия творчества сверстников и учат выражать детей собственные чувства и мысли. К плану-конспекту двух уроков приложены некоторые демонстрационные материалы, приведены примеры работ учащихся.
-
Практические задачи. Трудолюбивые пчелы 2013
Методическая разработка урока «Практические задачи. Трудолюбивые пчёлы» позволяет провести познавательный, объёмный по содержанию и по учебным задачам урок. Учащиеся поймут в процессе урока, что пчёл не зря называют трудолюбивыми, так как сами убедятся, сколько труда необходимо этим насекомым, чтобы создать чайную ложку мёда.
-
Практические инструменты по сопровождению и управлению проектами 2024
Сегодня мы живём в условиях нестабильности и быстро меняющегося мира, что требует быстрой адаптации и гибкости в принимаемых решениях. Для эффективного решения многих задач применяют проектный подход, так как он является одним из ключевых инструментов современного менеджмента, позволяющим эффективно управлять сложными задачами, успешно реализовывать стратегию и добиваться желаемых результатов. Проектный подход применяется в различных сферах деятельности, таких как бизнес, наука, социальная сфера, информационные технологии и многие другие. Образование тоже не должно оставаться в стороне и помогать процессе для подготовки современных детей к успешной конкуренции. Это поможет им легче адаптироваться к жизни, позволит им выявлять новые возможности, развить коммуникационные навыки и формировать в себе лидерские качества. Для этого необходимо в учебный процесс встраивать проектную деятельность. Проектная деятельность способствует внедрению инновационных подходов и развитию обучающихся. Она способствует повышению эффективности работы, улучшению качества познания различных направлений жизнедеятельности человека, развитию креативности и командной работы.
-
Практический опыт участия в благотворительности как реальная возможность формирования профессиональных компетенций личности 2006
Воспитанию милосердия, умению помогать нуждающимся посвящена благотворительная декада милосердия, завершающим этапом которой является вечер "Помоги человеку, протяни ему руку". Предлагается примерное планирование декады. В приложении помещены сценарий благотворительного вечера, анкета. С целью выявления эффекта проведенного мероприятия был проведен опрос участников декады. Краткий анализ опроса показывает, что проведение декады оценивается положительно, формирует установку на благотворительность, готовность к самостоятельному проведению подобных акций.
-
Практическое внеклассное мероприятие "День безопасности" 2009
Обеспечение безопасности жизнедеятельности проходит красной нитью по всей воспитательной работе в школе. Формирование у учащихся социального и ответственного отношения к вопросам безопасности жизнедеятельности, привитие основополагающих навыков по предупреждению чрезвычайных ситуаций, умений правильно действовать в экстремальных ситуациях, обучение основам предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в которые могут попасть дети - основная идея данного мероприятия.
-
Практическое занятие "Мы сажаем огурцы" 2009
Автор статьи учит детей взаимодействовать друг с другом с положительной стороны, получить удовольствие от выполняемой работы. Показать значимость трудовой деятельности людей, занимающихся выращиванием овощных культур, формировать трудовые навыки. Развивать сообразительность и внимание.
-
Практическое занятие кружка "Основы журналистики" по теме "Интервью" 2011
На открытом занятии кружка «Основы журналистики» по теме «Интервью» расширяются знания учащихся об особенностях публицистического жанра «Интервью» и формируется языковая и коммуникативная компетенции учащихся 5–9-х классов.